Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Зимняя Олимпиада в городе Сочи"
олимпиадные задания по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект разработан в предверии зимних Олимпийских игр в городе Сочи. В ходе заимательной деятельности ребята расширяют представления об Олимпийских играх, закрепляют названия зимних видов спорта, развивают речь, создают апплекационный узор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
« Зимняя Олимпиада »
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Колобок» города Ртищево Саратовской области
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Здоровье»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Обогащать и уточнять словарь по теме.
2. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта.
3. Установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память.
2. Формировать навык работы в подгруппах.
3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.
Воспитательные:
1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу.
Оборудование: ИТК, презентация «Олимпийские игры»; дидактический материал , картинки «Зимние виды спорта»; бумажные салфетки , иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; клей, шаблон шапочки, коробка-посылка с талисманами, музыкальное сопровождение.
Здоровьесберегающие технологии: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.
Реализация ФГТ: интегрируемые образовательные области: «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье».
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Давайте посмотрим новости с 22 зимней Олимпиады (включается « Телевизор»)
Репортаж: «Чрезвычайное сообщение! В Олимпийской деревне произошло чрезвычайное происшествие. Талисманы заигрались с олимпийскими кольцами , они распались и раскатились по всему Черноморскому побережью . Олимпийский флаг остался без символики
Воспитатель: Да ребята, не может Олимпийский флаг остаться без символики. Все спортсмены сейчас на соревнованиях и кроме нас никто не может помочь. Вы готовы?
Воспитатель: Какого цвета кольца расположены на флаге? (дети отвечают)
Воспитатель: Что обозначают цвета Олимпийских колец?
Дети: 5 континентов
Воспитатель: Какие континенты?
Воспитатель: Что бы помочь талисманам я предлагаю разделиться на 5 команд по 3 человека. Подойдите ко мне и выберите цвет вашего кольца. Подойдите к столу соответствующему цвету вашего кольца. (на столах лежат цветные папки с заданиями, ) открываем задания под №1. Достаем содержимое из файла (по 5 талисманов)
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на этих картинках?
Дети: Талисманы зимней олимпиады
На экране слайды с талисманами
Воспитатель: Отберите из них те карточки на которых изображены талисманы нашей зимней Олимпиады.(дети отбирают заяц, медведь, барс)
Воспитатель: Перед Олимпиадой проводился конкурс на лучший талисман Сочи 2014 и методом всенародного голосования были выбраны медведь, заяц и барс. Как вы думаете почему не выбрали дельфина? А Снежинку почему не выбрали? Снегирь -почему не выбран?
Почему не выбрана Матрешка? Матрёшка- символ народной промышленности в России, а это и вышивка, и роспись. А какие вы знаете виды росписи?
Дети: Гжель, хохлома, городецкая роспись
На экране слайды лоскутных одеял, спортивные костюмы в которых выступали наши спортсмены.
Воспитатель: Еще в старину хозяйки шили одеяла из лоскутков. Они получались очень красивые и нарядные. Было решено украсить в стиле лоскутного одеяла, спортивные костюмы спортсменов Росси. И в таких костюмах участвуют в соревнованиях и были на открытии Олимпиады.
Воспитатель: Давайте с вами выполним задание под цифрой 2. Доставайте содержимое файла, что у нас там лежит? (в файле лежит шаблон шапочки и треугольники и квадраты разных видов росписи)
Воспитатель: Нам надо украсить отворот Олимпийской шапочки своим необычным рисунком. Но прежде чем мы приступим к выполнению ответственного задания, подготовим наши пальчики (проводится музыкальная физминутка «Играем в снежки»)
Воспитатель: Задание не простое, нужно собрать узор из лоскутков всех видов росписи и наклеить их на шапочку.
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые у вас получились узоры. Эти шапочки мы передадим спортсменам в Олимпийскую деревню, участникам зимних Олимпийских игр.
Воспитатель: О зимних Олимпийских видах мы узнаем больше, когда выполним задание под цифрой 3, доставайте содержимое файла и раскладывайте перед собой.
Сколько зимних видов спорта вы знаете?
Дети: 12 олимпийских дисциплин.
Воспитатель: Давайте их покажем и назовём эти виды спорта.
Дети: картинка поднимается - бобслей
(дети называют название спорта).
Воспитатель: Как называют спортсмена занимающегося этим видом спорта? (хоккей, конькобежный спорт, скелетон, лыжный спорт, фигурное катание, биатлон, сноуборт)
Воспитатель: А что вы про него можете рассказать? Заслушивается 3-4 ответа о спорте и достижения спортсменов в этом виде спорта. Молодцы ребята, вы хорошо справились с этим заданием.
Давайте посмотрим, что же за задание под №4. Доставайте содержимое файла - это нотный знак. Нам надо с помощью игры изобразить зимние виды спорта .
Физминутка под музыку дети имитируют спортивные движения. Игра «Море волнуется» .
Воспитатель: Молодцы ребята, вы отдохнули, а как вы думаете, из вас получатся Олимпийские спортсмены? Что для этого вы делаете в д/с., дома? А что еще для этого нужно сделать? (вырасти большим, заниматься спортом, укреплять здоровье, помогать друг другу, закаляться). А какое место вы бы хотели занять? В каком виде спорта?
А вы знаете, что каждое кольцо обозначает свой вид спорта. Я расскажу об этом после того как вы выполните задание под №5
Вам нужно сложить олимпийское кольцо ( дети работают)
Рассказ воспитателя о кольцах, какие виды спорта соответствуют каждому кольцу.
Воспитатель: А теперь давайте расположим в правильном порядке на флаге Олимпийских игр.
Дети каждой группы располагают на доске олимпийские кольца в правильном порядке.
Воспитатель: За то, что мы спасли Олимпийский флаг спортсмены 22 Олимпийских зимних игр прислали нам подарок-игрушки талисманов Олимпиады. (Вносится коробка- посылка с игрушками –талисманами)
Рефлексия:
Понравилось ли вам быть в роли спасателей? Успешно ли ваши команды справились с заданиями? Что для вас было трудным? Что вы нового узнали?
Давайте вспомним девиз Олимпиады «Одна страна-одна команда», молодцы ребята, я вами очень допольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-94230-1423298831.jpg)
Викторина для детей старшей – подготовительной группы: «Олимпиада. Олимпийские игры Сочи 2014»
Вопросы:1. Почему игры называют Олимпийскими? (Потому, что проходили в древнегреческом городе Олимпия.)2. Что является эмблемой Олимпийских игр? (Пять колец.)3. Кто может участвовать в Олимпийских игр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-350728-1385024667.jpg)
Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/04/picture-618999-1428159950.jpg)
Сценарий образовательной ситуации по социальному миру в подготовительной группе Путешествие по городу Сочи.
Можно использовать как основы для проведения занятия по ознакомлению с любым городом...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972644-1510504461.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе на тему: Игра – викторина по экологии «Берегите наш город от мусора»
Задачи:1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов...
конспект ООД по ФЦКМ и развитию речи "Олимпийские игры в Сочи 2014"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Олимпийские игры в Сочи 2014"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-686541-1464447559.jpg)
Конспект НОД по ФЦКМ (познавательное развитие) "Путешествие по улицам города"
Данный материал будет интересен воспитателям в работе с детьми 4-6 лет для закрепления ПДД в игровой форме, в рамках взаимодействия со специалистами детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/15/picture-1134893-1557900577.jpg)
Конспект занятия по ФЦКМ для второй младшей группы "Родной город Красноярск"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для дошкольников второй младшей группы "Родной город Красноярск"...