Конспект ОД по ФЦКМ для подготовительной группы. Викторина «Страна Человекия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Цель: Систематизировать знания детей о человеческом организме. Способствовать развитию образного мышления, внимания, логики.  Развивать у детей умение работать в команде. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЦКМ для подготовительной группы.

Викторина «Страна Человекия».

Цель: Систематизировать знания детей о человеческом организме. Способствовать развитию образного мышления, внимания, логики.

Развивать у детей умение работать в команде. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.

Предварительная работа: беседы и ОД о здоровье и строении человеческого тела, презентация «Строение тела человека», выставка детских рисунков «Я и моё тело», чтение сказки К. Ушинского «Про тело». Лэпбук «Человек». Рассматривание энциклопедий.

Материалы и оборудование: карточки с внутренними органами (сердце, печень, желудок, кишечник, лёгкие, головной мозг); плоский макет человека, цветные карандаши; аудиозапись музыки «Части тела», магнитофон. Фишки.

Ход викторины:

Воспитатель: Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ты должен знать свое тело,

Знать и любить.

Самое первое дело –

В мире с ним жить.

Сегодня у нас с вами будет викторина, в которой вы покажите свои знания о человеческом организме. Называется викторина «Страна Человекия». Мы с вами все разные, но устроены все одинаково. В викторине будут участвовать 2 команды. (повторить правила викторины, выбрать капитанов и жюри).

1 задание- это разминка команд.

1.Какой орган человека называют мотором? (сердце)

2.Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)

3.Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)

4. Костный каркас организма. (скелет)

 5. Подвижное соединение двух костей (Сустав)

 6. Кости, образующие твердую основу головы (Череп)

7. Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

8. Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)

9. Какой орган выводит из организма воду? (почки)

10. Главный орган центральной нервной системы? (головной мозг)

Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились. Продолжаем нашу викторину. Мы с вами знаем, что строение тела человека делится на внешнее и внутреннее. Вот сейчас мы проверим ваши знания через загадки.

2 задание Загадки «Организм человека»

1 команда

1.Два братца через дорогу  живут,

А друг друга не видят. (Глаза).

2.Я опору телу составляю,

ходить, бегать, прыгать помогаю (Скелет).

3.Мы прикреплены к костям,

вместе двигаться нужно нам. (Мышцы).

4.Тело сверху прикрываю,

Защищаю и дышу

Пот наружу выделяю,

Температурой тела руковожу (Кожа).

5.Два воздушных лепестка,

Розоватые слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают. (Легкие).

6.Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит.

То заходит, то выходит (Нос).

7.День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце).

8.Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык).

2 команда

1.Всю жизнь ходят в отгонку,

А обогнать друг друга не могут.

Мы на них стоим и пляшем.

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги).

2.Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Всегда во рту,

А не проглотишь.

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (Язык).

3.Висит мешочек небольшой:

То полный, то пустой.

В него вагончики бегут,

Пищу, жидкости везут.

Кипит работа целый день,

Нам помогать ему не лень.

Готовит пищу, нас питает,

А что не нужно выгоняет. (Желудок).

4.По реке бежит вода, очень красная она.

По ней кораблики плывут, кислород, пищу нам везут,

От микробов защищают, и как могут – помогают. (Кровь).

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце).

5.Две фасолины висят,

Ненужные вещества пропускают

И удалять их помогают. (Почки).

6.Он все запоминает,

Смотреть, слушать, говорить,

Видеть помогает.

Работой всего нашего организма управляет. (Мозг).

7.Мы части тела все связали,

Тоненькими паутинками нас назвали. (Нервы).

8.У одной головы два братца

По разны стороны сидят,

А ничего не видят и не говорят (Уши).

3 задание

Каждой команде я раздам карточки, на которых изображены внутренние органы. Вы должны будете рассказать про этот орган всё, что вы знаете.

Воспитатель: Чтобы ваши внутренние органы были здоровы, чем вы должны заниматься каждый день?

Дети: зарядкой.

Воспитатель: тогда начинаем: включается аудиозапись музыки «Части тела».

4 задание Практическое (работают обе команды).

Сейчас я каждой команде раздам плоский макет человека и цветные карандаши. Ваша задача нарисовать внутренние органы человека там, где они должны быть расположены.

5 задание. Игра “Доскажи словечко”.

Я начинаю предложение, вы заканчиваете.

1 команда

Оля весело бежит,
Скачет по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Оле...
НОЖКИ!

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле…
УШКИ!

Оля ягодки берёт
Ро две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Оле…
РУЧКИ!

Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле…
ЗУБКИ!

Оля смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле…
ГЛАЗКИ!

2 команда

Быть у каждого, должна, 
Очень "умной" ...(голова).

Я верчу ей как умею
Голова сидит на…. (шее)
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут ...(туловище).

Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.

На прогулке не забудь
Закрывать от ветра ...(грудь).

Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки...(напиться).

На руке сидят мальчики
Очень дружные ...(пальчики).

Бегут по дорожке
Резвые ...(ножки).

Спотыкнулся через Генку,
И ушиб себе ...(коленку).

6 задание. Конкурс капитанов.

Капитаны называют пословицы или поговорки об организме человека, о здоровье.

Воспитатель: Молодцы, все на славу потрудились. Показали свои знания. Подведение итогов и награждение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений в подготовительной группе. Викторина «Животный мир разных стран».

В викторине дети закрепляют свои знания о животном мире. Развиваются чувства сопереживния за свою команду. Материал представленный в викторине способствует развитию гуманного отношения к животным, чув...

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы викторина «Надо знать правила дорожного движения»

Конспект данного мероприятия представляет собой викторину по изучению правил дорожного движения в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения. Игры, представленные в Конспекте, мож...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа. Викторина «Безопасность»

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительная группа.Викторина «Безопасность»Цель: прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте Задачи:Формирован...

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина"В мире природы"

конспект НОД по познавательному развитию "Мир природы и мир человека" в подготовительной группе Викторина "В мире природы"...

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «В стране насекомых»

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "В стране насекомых" направлен на расширение знаний детей о насекомых....

Конспект НОД по ФЦКМ на тему: «Путешествие в страну «Безопасность»

Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека это здоровье. Закрепить знания о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящих ущерб челов...

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с организмом человека»

Дети подготовительной группы в игровой форме познакомятся с органами и частями тела человека....