Где прячется здоровье
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_pryachetsya_zdorove.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Где прячется здоровье.
Цели:
1.Закрепить знание детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроение.
2.Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
3.Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование:
Модель солнца, мяч, набор иллюстраций «Продукты питания, телефон».
Ход занятия
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте мы поздороваемся друг с другом «ЗДРАВСТВУЙТЕ».
Ребята посмотрите к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он грустный.
(Обращаясь к гномику): что случилось с тобой гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье, и не знаю где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята а как вы думаете, кто может помочь гомику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать чтобы его не потерять. (ВРАЧ!!!)
Где можно найти врача? (В БОЛЬНИЦЕ)
Как можно вызвать его сюда? (ПО ТЕЛЕФОНУ)
По какому номеру телефона вызывают врача? (03)
Правильно чтобы вызвать врача или скорую помощь нужно набрать всего 2 цифры 03 (показать детям).
Воспитатель: Алло здравствуйте это больница мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад № 3 «Светлячок». У нас кажется заболел гномик. Вы сможете прийти?
Ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
(Кукла- врач приходит и садится на стул).
Врач: Здравствуйте ребята «Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто- то заболел?
Воспитатель: Нет, наши детки все здоровы, но вот к нам пришел в гости гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышко «здоровья» я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду говорить вам маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1.Чтоб расти и закаляться нужно спортом заниматься!!!
2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день!!!
3. Чтобы зубы не болели есть конфеты карамели!!!
4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф нужно дома оставлять!!!
5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой!!!
6. Вовремя ложись и вовремя вставай, режим дня ты соблюдай!!!
7. Вот тебе совет простой руки мой перед едой!!!
8. От мамы своей вы скорей убегайте ногти свои вы подстричь не давайте!!!
9. Платочек, расческа должны быть своими это запомни и не пользуйся чужими!!!
10. Если на улице лужа и грязь нужно туда непременно упасть!!!
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (ГИГИЕНА).
Именно так называется наш первый лучик. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену (открываем 1 лучик).
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим? Правильно мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2 лучик нашего солнышко-свежий воздух (открываем 2 лучик)
Врач: А еще у меня для вас есть особый рецепт. Вот послушайте:
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А.В.С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
Я предлагаю вам послушать стихи о витаминах.
- Я витамин А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я-витамин роста.
- Витаминной В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
- Хоть и кислый я на в кус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминной С зовусь
И живу в лимоне.
- Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов. Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик.
(3 лучик витаминная еда)
А теперь давайте проверим, много ли сил в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете? А вы любите делать зарядку?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным нужно делать зарядку, заниматься спортом. Следующий лучик называется физ. упражнения. 4 открывается лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотрим на наших ребят они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение — вот название последнего лучика.
Гномик: ребята спасибо. А теперь я побегу и расскажу все это другим гномикам. До свидание!!!
Воспитатель: Ребята, давайте, назовем наши лучики у солнышка, которые мы открыли:
1-гигиена
2-свежий воздух
3-витаминная еда
4-физические упражнения
5-хорошее настроение
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!!!
Ребята врач нам больше не нужен, давайте скажем ему спасибо и отпустим его на работу.
И ПООБЕЩАЕМ ЧТО БУДЕМ ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ О ЧЕМ МЫ ГОВОРИЛИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....