конспект занятия "Путешествие капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Дать детям представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле.
Задачи:
1. Расширить знания детей о воде, её свойствах, формах и видах.
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни всего живого и не живого .
3. Прививать бережное отношение к воде.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие капельки - занятие | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №43
Конспект
открытого занятия с использованием
ИКТ – технологий в средней группе
«Путешествие Капельки»
Подготовила:
воспитатель
Ромашкина С. Л
Мегет 2017
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.
Образовательная область: познание.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)
Цель:
Дать детям представление о том, какое значение имеет вода для всего живого и не живого на земле.
Задачи:
1. Расширить знания детей о воде, её свойствах, формах и видах.
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни всего живого и не живого .
3. Прививать бережное отношение к воде.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Обогащение словаря: путешествие, сестрички, эмоции, кипяченая вода, солонка, сахарница, эксперимент.
Материал: музыка – Шум воды, видео фильм о воде, картинки овощей для зрительной гимнастики, герой Капелька, картинки со значением воды, капли (картонные),10 стаканчиков с водой для опыта, 10 ложечек, материал для опыта: сахар, соль, лимон.
Предварительная работа: беседы о воде, загадки о природных явлениях связанных с водой, рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за рыбками в аквариуме (замена воды), за цветами (полив), посадка лука и зерна ( в землю и опилки), мытьё игрушек.
Ход занятия
1. Организационный момент
( звучит спокойная музыка воды и природы DVD - проигрыватель- «Журчание воды»)
Дети встают в круг, держатся за руки и все вместе проговаривают слова для начала занятия, наш – девиз:
-Посмотри направо – улыбнись,
Посмотри налево – улыбнись.
Обнимите друг – друга
И давайте жить дружно!
2. Игровая ситуация
Воспитатель:
Дети! Я же вам сказать забыла —
Утром в садик я пришла,
А меня Капелька встречает (показывает игрушку Капельку),
Плачет бедная, грустит,
А потом мне говорит: ( игрушка Капелька обращается к детям)
Капелька:
«В гости к детям я пришла и картинки принесла,
Но пришла я не одна, а со своими сестричками – капельками ,
Но они куда-то разбежались,
И я не знаю, где их искать? Мы хотели рассказать детям, а о чём я забыла.
Воспитатель:
Капелька ты не плачь и не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем Капельке вспомнить, зачем она к нам пришла и о чём хотела вам рассказать? И поможем её найти своих сестричек?
Ответы детей.
Воспитатель: Капелька пойдём, посмотрим, что за картинки ты принесла.
( дети подходят к мольберту с картинками перевёрнутыми на оборот)
3. Словесная игра: « Что общего?» ( ИКТ технология презентация)
Картинки в слайдах: 1 слайд - дождь,2 слайд - сосульки, 3 слайд - снег, 4 слайд - река, 5 слайд - кран с водой, 6 слайд - лейка с водой, 7 слайд – стирка.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о всех этих картинка, что их связывает и что общего между ними? ( ответы детей)
Ну, что капелька, ты вспомнила, о чём ты хотела рассказать ребятам?
Капелька: Да! Правильно! О воде! Только вот беда надо ещё найти моих сестричек - капелек.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что капельки спрятались где – то у нас в группе. А искать их я предлагаю с помощью карты с подсказками.
Ребята , для того чтобы отправиться в путешествие по группе, давайте разомнём наши глазки и ножки.
4. Зрительная гимнастика
«Наша грядка»
Раз, два, три, четыре, пять. ( моргаем глазами)
Будем овощи искать. ( круговые вращения глазами)
Что растет на нашей грядке? ( пожимаем плечами и разводим руками)
Огурцы зелёные, (поднимаем глазки к потолку в угол группы и указательным пальчиком показываем)
И редиска красная, (ходим вокруг себя и показываем указательным пальчиком)
А там морковь оранжевая , ( смотрим в верхние углы группы)
Вот и лук коричневый.
Наша грядка просто клад. ( моргаем глазками)
5. Путешествие-поиск капелек по группе
(Дети идут по группе с помощью карты, делают остановки)
1. В уголке природы: возле цветов и огорода на подоконнике.
Воспитатель:
- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им что нужно для жизни? И всем растениям, тоже нужна вода.
(находят 2 капельки)
2. У аквариума:
- Рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.
- Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? За рыбками нужно ухаживать. А как?
Ответы детей: (чистить аквариум, менять воду, следить, чтобы рыбкам в нём было уютно, кормить)
(находят капельку)
3 Животный мир: уголок с игрушками животных
- Ребята , а животным нужна вода? А зачем? ( ответы детей)
( находим капельку)
4 Игровой уголок.
- Почему наша карта, нас привела к вашим игрушкам? ( ответы детей)
- Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.
( нашли 2 капельки)
5 Мойка.
– Ребята , а почему мойка?
- Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.
(находят капельку)
6 Тумбочка с графином.
- Для чего стоит графин с водой? ( ответы детей)
- Вода нужна, чтобы мы могли её попить.
(находят капельку)
7 Умывальная комната.
- А, зачем нам вода в умывальной комнате? (ответы детей)
- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.
( находят капельку)
Воспитатель: Ну что ребята, давайте посмотрим на нашу карту – схему , все пункты мы прошли , значит всех капелек нашла. Мы справились?
Капелька ну вот мы нашли всех твоих сестричек.
Капелька: Спасибо! Ребята, посмотрите, а мои сестрёнки - капельки, какие то не весёлые. Давайте их развеселим.
6. _ Продуктивная деятельность
Дети приклеивают на модель капельки, глазки, носик, ротик.
( с разными эмоциями)
Воспитатель: Вот, какие весёлые капельки у нас получились. А теперь Капелька, мы с ребятами предлагаем тебе посмотреть, что мы умеем делать с водой.
7. Опытно – экспериментальная деятельность.
Воспитатель: Дети подойдите, пожалуйста, все к столу. Мы свами проведём опыты.
Воспитатель: Ребята давайте разомнём наши пальчики перед началом работы.
8. Пальчиковая и звуковая гимнастика.
« Водичка»
Я с водою кран открою. С-с-с-с-с
Каждый пальчик свой помою.с-с-с-с-с-с
Льётся чистая водичка. С-с-с-с-с-с
Я умою своё личико.
(Предлагает детям взять в руки по стакану с водой.)
Воспитатель: Как вы думаете, что в стаканах?
Дети: Вода.
Воспитатель: Давайте попробуем. Да, вы правы — вода. А какая она по вкусу? А можно ли ее сделать соленой? А сладкой? Кислой? А как это можно сделать?
(ответы детей.)
Право выбора:
Дети с помощью карточек - картинок, выбирают, с каким материалом они будут проводить опыт.
Воспитатель предлагает детям провести соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, лимон.
Капелька: Ребята спасибо вам за интересные опыты. Вы, наверно устали? А я для вас приготовила ещё фильм о воде, давайте посмотрим.
( просмотр видео – фильма «Для чего и кому нужна вода!»)
Воспитатель: Ну, вот ребята и всё теперь вы всё знаете о воде.
Давайте скажем Капельке спасибо.
Релаксация. Подведение итогов по занятию. Вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект: «Маленькая капелька в гостях у малышей»
Занятие предназначено для ознакомления детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная....
Конспект ООД "Капелька в гостях у ребят"
Тема: «Капелька в гостях у ребят»Цель: Доставить детям удовольствие от игр с водой, познакомить со свойствами воды: теплая-холодная, прозрачная. Подвести к пониманию того, зачем нужн...
Конспект НОД "Капелька"
Занятие способствует созданию целостного представления о воде, как о природном явлении, знакомит детей со свойствами воды,помогает понять о значимости воды в жизни человека...
Конспект "Путешествие капельки Капитошки"
Очень интересное занятие для детей 4-5 лет...
Конспект " Путешествие капельки"
НОД в старшей группе...
Конспект "Путешествие капельки"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие капельки"...
- Мне нравится (1)