Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Детский сад - наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания детей о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_detskiy_sad_-_nash_dom.docx | 43.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 07.11.2016г.
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением
«Детский сад - наш дом»
(для детей 4-5 лет)
Выполнил: воспитатель
МБДОУ д/с №3 «Звёздочка»
Васильева Галина Эдуардовна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Образовательные:
- - учить детей ориентироваться в пространстве;
- - развивать связную речь;
- - учить детей делать умозаключения и выводы;
Воспитательные:
- - воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;
- - воспитывать интерес к учебной и игровой деятельности;
- - прививать детям любовь к своему детскому саду;
- - воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности;
- познавательно-исследовательская технология
- игровая технология.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- Заучивание наизусть стихотворении: «Игрушки» З. Александровой
- Беседа «Мой любимый детский сад».
- Рассматривание игрушек в группе.
- Беседа «Кто работает в детском саду».
- Сюжетно-ролевая игра детский сад.
Итоговый образовательный результат:
- Сформированность у детей первичных навыков общения;
- Овладение диалогической речью по теме «Профессии».
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения к друг к другу;
- Вовлечение детей в игровую деятельность для дальнейшей мотивации изучения «Детского сада».
Оборудование:
- Использование интерактивного оборудования;
- фотоаппарат;
- фотографии;
- лист ватмана;
- клей;
- цветная бумага.
Использованная литература:
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.
- О.В. Дыбина Оснакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2015г. Москва.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.
Воспитатель: Ребята вчера разговаривала по скайпу со своей подругой Ольгой Владимировной, которая находится в другом городе. И она попросила устроить встречу с вами.
(Включается компьютер, идет звонок по скайпу.)
Ольга Владимировна (с дочкой Сашей): Здравствуйте ребята. У меня есть дочка Сашенька ей три года. И скоро Саша должна пойти в садик. Когда я сказала ей об этом, она очень испугалась, заплакала, перестала кушать. Зная, что моя подруга Галина Эдуардовна работает в детском саду, и рассказывала мне, что дети в её группе прекрасно знают детский сад, могут показать и рассказать Сашеньке, что это такое, я очень прошу Вашей помощи. Вы мне поможете?
Дети: Здравствуйте! Конечно, мы Вам поможем.
Ольга Владимировна (с дочкой Сашей): Спасибо ребята мы будем ждать вашего сообщения.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь?
Дети: Мы можем показать наш детский сад. А вы снимите на телефон видео, а потом мы его отправим Сашеньке.
Саша К.: Я хотел бы сфотографировать все помещения. В которые мы сегодня заглянем.
Воспитатель: Хорошая идея.
Воспитатель: Но прежде чем совершить экскурсию по детскому саду. Мы с вами должны спланировать, куда мы пойдем.
Дети: Сначала покажем: группу и спальню, потом пойдем в медицинский кабинет, зайдем на кухню, а затем в музыкальный зал, физкультурный зал, дальше заглянем в кабинет заведующей и кабинет старших воспитателей.
Аня: Давайте начнём с нашей группы.
Воспитатель: Молодец Аня. Кто может рассказать и показать нашу группу и кто в ней работает.
Никита: Я хочу рассказать. Мы сейчас находимся в группе. У нас здесь есть детская стенка, в которой расставлены: различные конструктора, игры, игрушки, настольный театр, музыкальные инструменты, костюмы для различных игр и книги. Различные уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Шофёры», «Больница», «Магазин». Ещё в группе есть математический уголок, в котором есть: различные игры и материал для математических игр. Экологический уголок. Уголок опытов и экспериментов. Уголок отдыха и уединения. Уголок рисования.
С нами работают наши воспитатели Галина Эдуардовна и Евгения Анатольевна и младший воспитатель Марина Николаевна. Галина Эдуардовна и Евгения Анатольевна с нами занимаются, помогают нам в различных затруднительных ситуациях. А Марина Николаевна наводит в нашей группе чистоту и порядок.
Дима: Давайте откроем вот эту дверь войдем, и мы видим спальню с кроватями. У каждого из нас есть своя кровать.
Воспитатель: А теперь ребята выйдем из группы и пойдем по коридору.
(идут до медицинского кабинета и заходят туда). Куда мы пришли?
Дети: В медицинский кабинет? Здравствуйте Ольга Сергеевна!
Ольга Сергеевна: Здравствуйте ребята.
Ангелина: В медицинском кабинете работает медсестрой Ольга Сергеевна. Она даёт нам витамины, взвешивает нас, измеряет наш рост.
Воспитатель: Ребята, а теперь снова выйдем в коридор и ещё немного пройдем (идут до кухни останавливаются около неё). Ребята мы туда заглянем, поздороваемся, но заходить не будем.
Дети: Это кухня. Здравствуйте Светлана Борисовна и Ирина Сергеевна!
Светлана Борисовна и Ирина Сергеевна: Здравствуйте ребята.
Настя: На кухне работаю повара. Они готовят для нас еду.
Воспитатель: Идём дальше, поднимаемся по лестнице.
Дети: Здесь находится музыкальный зал. Там работаем Жанна Азизовна, она наш музыкальный руководитель (заходят в музыкальный зал). Здравствуйте Жанна Азизовна!
Жанна Азизовна: Здравствуйте ребята.
Ксюша: Жанна Азизовна учит с нами различные песни и танцы. Проводит с нами разные праздники и развлечения.
Воспитатель: Посмотрите напротив музыкального зала еще два кабинета. Кто там работает?
Дети: Здравствуйте Фарида Энверовна!
Фарида Энверовна: Здравствуйте ребята.
Варя: Фарида Энверовна руководитель детского сада. Она смотрит, чтобы все сотрудники детского сада занимались своей работой.
Воспитатель: Давайте заглянем в соседний кабинет (заглядывают).
Дети: Это кабинет старших воспитателей которые помогают нашим воспитателям и контролируют их работу. Здравствуйте Марина Анатольевна и Мария Валентиновна!
Марина Анатольевна и Мария Валентиновна: Здравствуйте ребята.
Егор: Мы еще не были в спортзале.
Воспитатель: Давайте спустимся в спортзал (идут в спортзал).
Дети: Здравствуйте Виктория Владимировна!
Виктория Владимировна: Здравствуйте ребята.
Денис: Виктория Владимировна наш физрук. Она проводит снами физкультурные досуги, соревнования вот в этом спортзале. Здесь много различного спортивного оборудования: мячи, маты, спортивные палки, гимнастические скамейки, кольца, обручи, тренажёры.
Воспитатель: Ребята пора возвращаться в группу (идут в группу). Вот и закончилось наше путешествие по детскому саду.
Рефлексия:
Что нового вы сегодня узнали?
А почему мы говорим: - Детский сад – наш дом?
В каких помещениях побывали?
В каких помещениях побывали в первый раз?
А вы сможете рассказать своим друзьям про наш детский сад?
Воспитатель: Спасибо Вам ребята за сотрудничество. Благодаря вам я сняла видео для Сашеньки. И сейчас я отошлю его (отсылает).
А для наших родителей мы сделаем коллаж из фотографий, которые отснял Саша К., и повесим в раздевалке, ведь не все из них видели все помещения в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"
Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"
Виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, художественное творчество (лепка). Цель: учить внимательно слушать и наблюдать, форм...
Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности «Ознакомление с предметным и социальным окружением во второй младшей группе ( с применением игровой, здоровьесберегающей технологии) «Волшебная водичка»
Конспект НОД по теме: "Волшебная водичка"...
Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением с использованием ИКТ в старшей группе «Я и моя семья».
Продолжать формировать представления детей о семье....
Конспект НОД интегрированное занятие по ознакомлению с предметным социальным окружением на тему «Тарелочка из глины» в младше группе
Интегрированное занятие в младшей группе на тему «Тарелочка из глины»Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с неживой природой, познакомить с глиной, её свойствами и особеннос...