Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Керимова Марина Сергеевна

Итоговое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie-vesna.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для старшего дошкольного возраста (старшая группа), тема: «Весна»

Цель: Формирование познавательной активности и творческого воображения детей.

Задачи:

1. Коррекционно – образовательная: закреплять знания детей о весенних явлениях природы: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, последовательности времен года; расширять представления об изменениях в жизни животных и птиц с приходом весны;

2. Коррекционно – развивающая: активизировать словарь по теме "Весна"; развивать умения подбирать действия и признаки; упражнять в употреблении существительных с уменьшительно – ласкательным значением; различать и называть растения, животных и их детенышей; развивать связную речь; стимулировать мыслительную и речевую активность детей; развивать общую и мелкую моторику.

3.Коррекционно – воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения в лесу весной; приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг другу.

Оборудование: ноутбук или компьютер с мультимедийным оборудованием, колонки.

Материал: картинки с изображением первых цветов – первоцветов, перелетных птиц; дидактический материал с заданием «Собери картинку» (разрезные сюжетные картинки по теме «Весна»); мяч.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, растениях.

Ход занятия

Пальчиковая речевая игра "Здравствуй"

(по стихотворению Т.Сикачёвой)

Воспитатель:

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже "Здравствуй" говорю

Я соседской... курице (Дети показывают "крылышки").

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают солнце).

Здравствуй, небо голубое! (Показывают небо).

Здравствуй, вольный ветерок! (Показывают "ветерок").

Здравствуй, маленький дубок! (Показывают "дубок").

Здравствуй, Утро! (Жест вправо).

Здравствуй, День! (Жест влево).

Нам здороваться не лень! (Разводят обе руки в стороны).

Воспитатель: Ребята, к  нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть чему вы научились. Поздороваемся и тихо сядем.

Я хочу загадать вам одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится?

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла… (Весна).

Звучит голос весны.

Весна: Это кто тут весну вспоминает и стихи о весне кто читает?

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Весна: Здравствуйте, здравствуйте! Я весна!

Вы ребята не скучайте, 
Весну красную встречайте!
Снег да холод прогоню, 
Тепло с юга принесу.

Воспитатель: Здравствуй наша прекрасная гостья! Почему же мы тебя не видим, покажись нам с ребятами!

Весна: Как же вы меня не видите? Я везде!

И в первом весеннем листочке,

И в первой на дереве почке!

И в солнечном тёплом луче,

И в пении птиц

И в весёлом ручье!!!

Воспитатель: Ребята, а ведь весна права! Давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Дети здороваются с весной.

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь в солнечных лучах,

Летают облака!

Идет лесами и лугами

Весна в пестром сарафане,

В зеленом венке,

С цветком в руке.

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла Весна.

Весна: Какие же вы молодцы ребята, какие красивые стихи прочитали! А знаете ли вы ещё что – то обо мне?

Воспитатель: Конечно знаем, ведь все рады приходу весны. И сейчас, дорогая весна, ребята тебе всё расскажут.

Ребята, давайте расскажем весне, чему мы научились. Кто назовёт мне весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какая весна?

Дети: Красивая, ласковая, нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что весна ласковая, а давайте поиграем в игру, вставайте в кружёк. Сейчас я буду бросать вам мячик и называть слова, а вы будите говорить как можно это слово произнести ласково.

  1. солнце
  2. трава
  3. облако
  4. цветок
  5. капля
  6. листок
  7. ветка
  8. птица
  9. гнездо
  10. проталина
  11. ветер

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы думаете, изменилась жизнь деревьев, растений после долгого зимнего сна? Какие изменения происходят с приходом весны?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие вы знаете первоцветы?

Дети: Подснежник, подорожник, мать – и – мачеха, ландыш, одуванчик.

Воспитатель: Хорошо, давайте теперь представим, что наши ладошки – это первые весенние цветы и немного поиграем:

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землёй корешки.

Утром рано цветочек закрыт,

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки, я красоту их вижу.

К вечеру цветок опять закрывает венчик

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.

Воспитатель: А какие птицы вернулись к нам весной с юга?

Дети: Скворцы, грачи, ласточки, лебеди, утки, аисты, журавли, цапли.

Воспитатель: Чем заняты птицы?

Дети: Весной птицы вьют гнезда, чтобы отложить яйца, а из них потом появятся птенцы.

Воспитатель: Какие животные просыпаются весной?
Дети:
Медведь, ёж, барсук.

Воспитатель: Весной у животных появляются детёныши.
У белки – 
У зайца – 
У медведя – 
У лисы – 
У волка – 

Воспитатель: Ребята, а сейчас я раздам вам цветы и листочки и с помощью их предлагаю вам разделиться на две компании. А теперь каждая компания попробует у себя на столе собрать картинку из разрезных частей.

Дети выполняют работу.

Воспитатель (задаёт вопросы каждой компании): Молодцы. Скажите, какое время года изображено на вашей картинке? Осень (лето) бывает до (после) весны?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Дорогая наша гостья весна, тебе понравилось, как сегодня работали наши дети?

Весна: Очень понравилось молодцы ребята, а теперь я приглашаю вас прогуляться по весеннему лесу (дети рассматривают картину с изображением весны на проекторе). Только вот непорядок…и травка уже появилась и первые листочки на деревьях, а лес всё равно как будто пустой.

Воспитатель: Не переживай весна, сейчас наши ребята помогут всё исправить.

Воспитатель загадывает детям загадки. Отгадки, в виде изображения животных, птиц и растений, появляются на экране проектора.

Весна благодарит детей за помощь и прощается с ними: Спасибо вам ребята, а мне пора отправляться дальше в своё путешествие по земле, будить природу после долгого зимнего сна.

Дети прощаются с таинственной гостьей.

Воспитатель:

Понравилось вам занятие?

Кто сегодня к нам приходил в гости?

Какое задание вам понравилось больше?

Какое задание показалось для вас трудным?

Ребята как вы думаете, а мы гости или хозяева в лесу?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепки в первой младшей группе "Птичка невеличка"

Виды детской деятельности:  игровая, познавательно  исследовательская, художественное  творчество  (лепка). Цель:  учить внимательно слушать  и наблюдать, форм...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".

Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром

   Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» по формирование основ здорового образа жизни у младших дошкол...

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет"

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Семья планет". По сквозному проекту "Космос"...