Прогулка зимой в старшей группе ДОУ «Наблюдение за сезонными изменениями в декабре»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Представленный материал поможет педагогам провести зимнюю темтаическую прогулку в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_zimoy_v_starshey_gruppe_dou.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулки зимой в старшей группе ДОУ
Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»
Цели:
— формировать представления об изменениях в природе в декабре (ночь растет, а день убывает);
— учить различать характерные приметы начала зимы)
Ход наблюдения
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Декабрь
Воспитатель Ребята, о каком месяце идет речь? (Декабрь)
А назовите его соседей? (Ноябрь, Январь)
К какому времени году относиться ноябрь (осень). А январь (зима)?
Древнерусское название декабря: ЛЮТЕНЬ, СТУДЕНЬ - за лютую морозную пору, за длительную стужу. Это самый скромный месяц года, поглощенный тьмой и морозами.
Давайте мы свами отыщем приметы зимнего месяца декабря у нас на участке
Дети – солнце не греет
Верно, в народе говорят- Солнце в декабре светит, но не греет.
Дети- снег покрыл землю и держится.
Воспитатель : Давайте поиграем в игру
«Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,
После небольшого отдыха игра возобновляется.
Воспитатель: А какие приметы вы еще можете назвать?
Дети –Очень холодно, морозно. Без рукавиц и перчаток никуда
Воспитатель: Верно, за руки, щеки и нос нас щиплет Мороз.
Как говорят в народе «В декабре зима стелет холсты , а мороз наводит мосты». И чтобы нам не превратиться в снежную глыбу приглашаю на игру
«Два мороза»
Цель – развивать быстроту и ловкость.
На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова:
Морозы: - Мы два братца молодые,
Два мороза удалые!
Я – мороз – Красный нос!
А я – мороз – Синий нос!
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Ребята: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
Описание игры. Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.
Правила игры. Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным. Нельзя долго задерживаться в доме или школе. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Морозы имеют право осалить до линии «школы» или «дома». Размораживать можно только на обратном пути.
Определение победителей и подведение итогов. Побеждает пара морозов, которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.
Воспитатель: Молодцы, нам и мороз ни по чем! А теперь давайте на участке поищем еще приметы.
Индивидуальная работа
Забей снежок в ворота»
Цель: глазомер, ориентация в пространстве.
Клюшкой необходимо загнать в ворота в дугу. Расстояние каждый раз увеличивается
Воспитатель Ребята, еще не известно, какая будет зима. А вот есть такие приметы: Зима теплая – лето холодное. Зима снежная – урожай будет хороший. В своём календаре природы мы будем с вами отмечать погоду, наблюдать за матушкой зимой и определять какое лето нас ждет.
Труд «Строительство снежной дороги»
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Шапка, косынка, кепка, ракетка
- Шуба, пальто, куртка, ботинки
- Снег, дождь, град, ветер
- Декабрь, январь, февраль, август
В конце прогулки
Воспитатель: Ребята, сейчас мы наберем с вами снег в ванночки и посмотрим, что будет с ним в группе. В одну ванночку мы наберем снег просто лопаткой, в другую ванночку - слепим комочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями»
Прогулка в декабре....
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
Конспект наблюдения на прогулке зимой в старшей группе за тополем.
Конспект наблюдения на прогулке...
Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы
КонспектПроведения прогулки (мастер – класс): На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»...
Подвижные игры на прогулке зимой в старшей группе
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГРдля детей старшего дошкольного возраста Время года: ЗИМА Подвижные игры с предметами «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная...
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»...