Прогулка зимой в старшей группе ДОУ «Наблюдение за сезонными изменениями в декабре»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Адарченко Наталья Анатольевна

Представленный материал поможет  педагогам  провести зимнюю темтаическую прогулку в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulki_zimoy_v_starshey_gruppe_dou.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулки зимой в старшей группе ДОУ

Прогулка №1 «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели:

— формировать представления об изменениях в природе в декабре (ночь растет, а день убывает);

— учить различать характерные приметы начала зимы)

Ход наблюдения

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Декабрь

Воспитатель Ребята, о каком  месяце идет речь? (Декабрь)

А назовите его соседей? (Ноябрь, Январь)

К какому времени году относиться ноябрь (осень). А январь (зима)?

Древнерусское название декабря: ЛЮТЕНЬ, СТУДЕНЬ - за лютую морозную пору, за длительную стужу. Это самый скромный месяц года, поглощенный тьмой и морозами.

Давайте  мы свами отыщем  приметы зимнего месяца декабря  у нас на участке

Дети – солнце не греет

Верно, в народе говорят- Солнце в декабре светит, но не греет.

Дети- снег покрыл землю и держится.

Воспитатель : Давайте поиграем в игру

«Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце концов бегут. После того как  играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление  движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Играющие замедляют  движение,  останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сперва они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый  не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и опускают руки,

После  небольшого отдыха игра  возобновляется.

Воспитатель: А какие приметы вы еще можете назвать?

Дети –Очень холодно, морозно. Без рукавиц и перчаток никуда

Воспитатель: Верно, за руки, щеки и нос нас щиплет Мороз.

Как говорят в народе «В декабре зима стелет холсты , а мороз наводит мосты». И чтобы нам не превратиться в снежную глыбу приглашаю на игру 

«Два мороза»

Цель  – развивать быстроту и ловкость.

 На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова:

Морозы: - Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос!

А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Описание игры. Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.

Правила игры. Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным. Нельзя долго задерживаться в доме или школе. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Морозы имеют право осалить до линии «школы» или «дома». Размораживать можно только на обратном пути.

Определение победителей и подведение итогов. Побеждает пара морозов, которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.

Воспитатель: Молодцы, нам и мороз ни по чем! А теперь давайте на участке поищем  еще приметы.

Индивидуальная работа

Забей снежок в ворота»

Цель: глазомер, ориентация в пространстве.

Клюшкой необходимо загнать в ворота в дугу. Расстояние  каждый раз увеличивается

Воспитатель Ребята, еще не известно, какая будет зима. А вот есть такие приметы: Зима теплая – лето холодное. Зима снежная – урожай будет хороший. В своём календаре природы мы будем с вами отмечать погоду, наблюдать за матушкой зимой и определять какое лето нас ждет.

Труд «Строительство снежной дороги»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

  • Шапка, косынка, кепка, ракетка
  • Шуба, пальто, куртка,  ботинки
  • Снег, дождь, град, ветер
  • Декабрь, январь, февраль, август

В конце прогулки

Воспитатель: Ребята, сейчас мы наберем с вами снег в ванночки и посмотрим, что будет с ним в группе. В одну ванночку мы наберем снег просто лопаткой, в другую ванночку - слепим комочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Конспект проведения прогулки на тему: «Наблюдения за сезонными изменениями в середине осени» для детей средней группы

КонспектПроведения прогулки (мастер – класс):                 На тему: «Наблюдения за сезонными изменениями ...

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»

Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»...

Подвижные игры на прогулке зимой в старшей группе

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГРдля детей старшего дошкольного возраста Время года: ЗИМА Подвижные игры с предметами «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная...

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями. Осень»...