Подвижные игры на прогулке зимой в старшей группе
картотека (старшая группа)
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР
для детей старшего дошкольного возраста
Время года: ЗИМА
Подвижные игры с предметами
«А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная)
Цель игры: совершенствовать технику прыжков с продвижением вперёд, упражнять в передаче мяча партнёру, развивать точность, глазомер, скоростно-силовые качества.
Количество команд: от 2 команд
Описание игры: участники делятся на команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде. Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее. Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза.
«Ловцы снега» (командная)
Цель: совершенствовать технику метания снежков в цель, развивать точность, глазомер.
Количество команд: от 2 команд.
Описание игры: все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза.
«Варежка» (массовая)
Цель игры: совершенствовать технику метания в цель, развивать точность, глазомер.
Количество играющих детей: от 10 до 30 детей.
Описание игры: для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.
Выбираются по считалке двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.
Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.
Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.
Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза.
«Пингвин» (командная)
Цель игры: развитие ловкости.
Количество команд: 2 команды
Описание игры: Все дети делятся на две команды. У каждой команды есть по одному маленькому мячу. Каждый участник, зажав мяч ногами, должен пронести его от старта до финиша и обратно. Нужно идти вразвалочку, подражая походке пингвина, ни в коем случае не бежать и не прыгать.
Побеждает та команда, чьи игроки быстрее и точнее выполнят условия игры.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Пятнашки на санках» (коллективная)
Цель игры: развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.
Количество играющих детей: от 6 человек (четное количество)
Оборудование: 3 пары санок
Описание игры: Играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на санках. Одна пара — водящая. Они стремятся догнать любую другую пару игроков и осалить одного из них. Салит игрок, сидящий на санях, но делает это только прикосновением руки. Если в паре игрок осален, пара становится водящей, и игра продолжается. Игра проводится в пределах ограниченной площади. Нельзя сразу салить игроков той пары, которая была водящей; после каждой смены водящей пары «возница» и «ездок» меняются местами.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза
«Кто быстрее» (командная)
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, укрепление мышц ног.
Количество играющих детей: от 6 человек
Оборудование: санки, флажки
Описание игры: На игровом поле отмечают флажками линии старта и финиша. Игроки делятся на команды по 3 человека. Первые номера каждой команды становятся впереди саней на стартовую линию и берутся за веревку; вторые садятся на санки, а третьи встают позади для подталкивания. По сигналу ведущего тройки везут санки вперед до линии финиша к своему флажку, огибают его и быстро меняются местами: первые номера встают назад для подталкивания, вторые берут веревку, а третьи садятся на санки, и сразу без сигнала тройки снова везут санки к стартовой линии. Огибают флажок, снова меняются местами и едут к финишу. Когда последний ребенок, подталкивающий санки, встанет на финишную линию, он берет флажок в руки и поднимает его вверх. Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза
Подвижные игры без предметов
«Белые медведи» (массовая)
Цель игры: упражнять в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих - белые медведи. Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат - догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе.
Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.
Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Метелица» (массовая)
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, воспитание коллективизма и товарищества.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Стоящий первым - метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Метелица» (массовая)
Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: 1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).
2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).
6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Снеговик» (массовая)
Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Материалы: шапочка «Снеговика»; рукавицы.
Описание игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы. Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, остальные дети на противоположной стороне в шеренгу. По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.
" Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает:
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"
Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Капельки и льдинки» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Кто-нибудь из игроков выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.
Количество повторов игры: 3-4 раза
«Два Мороза» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: На противоположных сторонах игровой площадки отмечаются линиями 2 дома. Расстояние между ними 10—15 м. Выбираются два Мороза. Все остальные — дети. Они собираются в одном из домов, а посередине, на улице, стоят два Мороза. Они обращаются к ребятам:
Мы два брата молодых,
Два Мороза удалых.
Я — Мороз-Красный нос.
Я — Мороз-Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дорогу пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов игроки бегут из одного дома в другой. Морозы ловят, «замораживают» перебегающих, и те сейчас же останавливаются и замирают неподвижно. Затем Морозы с детьми опять ведут такой же разговор, и дети перебегают в другой дом. Пойманных можно «разморозить», если при перебежке кто-то из игроков дотронется до них рукой. Перебежку проводят 2—3 раза, после чего выбираются новые Морозы. Игра начинается сначала. В конце игры отмечаются лучшая пара водящих, а также лучшие ребята, не попавшие Морозам ни разу.
Особые замечания: игроки выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам мороз!» Нельзя задерживаться в доме и возвращаться в него сразу после того, как выбежали. В том и другом случае игрок считается пойманным. Осаленный Морозом игрок останавливается и стоит на том месте, где его «заморозили».
Количество повторов игры: 3-4 раза
«Пришла зима» (массовая)
Цель игры: развитие памяти, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу. По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Спит у ёлки Дед Мороз» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: дети произносят слова:
Спит у елки Дед Мороз, (ладошки под щечку)
В рукавицу спрятал нос. (прикрыть ладошкой нос)
Надо Деда разбудить,
Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши)
И ногами постучать, (топают ножками)
«Дед Мороз! Пора вставать!» (произносят громким голосом)
Дед Мороз просыпается и отвечает детям:
Я — Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
(дети изображают то животное, какое предложит Дед Мороз)
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Снежный ком» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Количество играющих детей: от 20 детей
Описание игры: Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно приседаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхаем.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Гонки снежных комков» (коллективная игра)
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Количество играющих детей: от 2 человек
Материал: флажки
Описание игры: Для начала игры выбирается водящий, а затем каждый участник лепит себе снежный ком диаметром 50-60 см. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками. Игроки по сигналу водящего, катя снежные комья, добираются до флажков, огибают их и возвращаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снежную бабу.
Количество повторов игры: 3-4 раза
«Салки со снежками» (коллективная)
Цель игры: развитие ловкости, меткости, выносливости.
Количество играющих детей: от 6 человек
Материал: снежки
Описание игры: Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.
Количество повторов игры: 3-4 раза
Народные игры
«Золотые ворота» (массовая)
Цель игры: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Количество играющих детей: от 10 человек (чётное количество)
Описание игры: Два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас.
С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Зимующие и перелетные птицы» (массовая)
Цель игры: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Количество играющих детей: от 10 человек.
Описание игры: В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка «Солнышко» и «Снежинка». «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз.
«Снежная баба» (массовая)
Цель игры: развивать двигательную активность.
Количество играющих детей: от 10 человек.
Описание игры: Выбирается «Снежная баба». Она стоит в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Количество повторов игры: 5 – 6 раз.
«Мороз» (хороводная)
Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
Количество играющих детей: от 10 до 30 детей
Описание игры: Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:
Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит – тот замерз!
После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом».
Количество повторов игры: 5-6 раз
«Северный олень» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Один из игроков — «северный олень». Он встает в центр круга. Дети то сужают круг, то расходятся, говоря при этом:
— Ах! Тепло ли тебе, олень?
Холодно ли тебе, олень?
— Мне не так тепло.
Мне не так холодно.
Приоденьте меня,
Приукутайте.
С молодца — поясок,
С красной девушки — платок.
При последних словах дети отпускают руки и разбегаются в разные стороны. «Олень» старается догнать их. Пойманный становится «оленем». Игра начинается снова.
Особые замечания: пойманный игрок может выбывать из игры, тогда «олень» продолжает догонять игроков, чтобы осалить их.
Количество повторов игры: 5-6 раз.
«Жмурки» (массовая)
Цель игры: развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Количество играющих детей: от 10 детей.
Описание игры: Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» завязывается диалог:
- кот, кот, на чем стоишь?
- на квашне.
- что в квашне?
- квас
- лови мышей, а не нас.
После этих слов участники разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал – тот становится «жмуркой»
Количество повторов игры: 3-4 раза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_povizhnyh_igr_zimoy.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР
для детей старшего дошкольного возраста
Время года: ЗИМА
Подвижные игры с предметами
«А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная)
Цель игры: совершенствовать технику прыжков с продвижением вперёд, упражнять в передаче мяча партнёру, развивать точность, глазомер, скоростно-силовые качества.
Количество команд: от 2 команд
Описание игры: участники делятся на команды и выстраиваются в колонны на старте. Игроки команд, которые стоят первыми, держат в руках мяч. По сигналу ведущего они помещают мяч между ног и направляются к финишу со словами; «А мы — пингвинчики, а нам не холодно, а мы на севере живем!». Дойдя до финишной черты, игроки перебрасывают мяч своей команде. Та команда, чей игрок пришел первым, получает очко. После этого ведущий дает сигнал следующим игрокам, и так далее. Команда, чей игрок забывает приговаривать по пути, штрафуется на одно очко. В конце игры очки подсчитываются и объявляется победитель.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза.
«Ловцы снега» (командная)
Цель: совершенствовать технику метания снежков в цель, развивать точность, глазомер.
Количество команд: от 2 команд.
Описание игры: все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза.
«Варежка» (массовая)
Цель игры: совершенствовать технику метания в цель, развивать точность, глазомер.
Количество играющих детей: от 10 до 30 детей.
Описание игры: для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.
Выбираются по считалке двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.
Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.
Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.
Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза.
«Пингвин» (командная)
Цель игры: развитие ловкости.
Количество команд: 2 команды
Описание игры: Все дети делятся на две команды. У каждой команды есть по одному маленькому мячу. Каждый участник, зажав мяч ногами, должен пронести его от старта до финиша и обратно. Нужно идти вразвалочку, подражая походке пингвина, ни в коем случае не бежать и не прыгать.
Побеждает та команда, чьи игроки быстрее и точнее выполнят условия игры.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Пятнашки на санках» (коллективная)
Цель игры: развитие способностей бега, опорно-двигательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.
Количество играющих детей: от 6 человек (четное количество)
Оборудование: 3 пары санок
Описание игры: Играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого, сидящего на санках. Одна пара — водящая. Они стремятся догнать любую другую пару игроков и осалить одного из них. Салит игрок, сидящий на санях, но делает это только прикосновением руки. Если в паре игрок осален, пара становится водящей, и игра продолжается. Игра проводится в пределах ограниченной площади. Нельзя сразу салить игроков той пары, которая была водящей; после каждой смены водящей пары «возница» и «ездок» меняются местами.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза
«Кто быстрее» (командная)
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, укрепление мышц ног.
Количество играющих детей: от 6 человек
Оборудование: санки, флажки
Описание игры: На игровом поле отмечают флажками линии старта и финиша. Игроки делятся на команды по 3 человека. Первые номера каждой команды становятся впереди саней на стартовую линию и берутся за веревку; вторые садятся на санки, а третьи встают позади для подталкивания. По сигналу ведущего тройки везут санки вперед до линии финиша к своему флажку, огибают его и быстро меняются местами: первые номера встают назад для подталкивания, вторые берут веревку, а третьи садятся на санки, и сразу без сигнала тройки снова везут санки к стартовой линии. Огибают флажок, снова меняются местами и едут к финишу. Когда последний ребенок, подталкивающий санки, встанет на финишную линию, он берет флажок в руки и поднимает его вверх. Выигрывает тройка, первая поднявшая флажок.
Количество повторов игры: 3 – 4 раза
Подвижные игры без предметов
«Белые медведи» (массовая)
Цель игры: упражнять в беге с увертыванием от ловящих; воспитывать решительность, умение адекватно реагировать на проигрыш; формировать быстроту и выносливость; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: В углу площадки обозначается льдина. На ней стоят двое водящих - белые медведи. Остальные на площадке - медвежата. По сигналу водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят медвежат - догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других медвежат они ловят уже вместе.
Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все медвежата.
Игрокам не разрешается разъединять руки белых медведей и вырываться, когда их поймают.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Метелица» (массовая)
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, воспитание коллективизма и товарищества.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Все дети встают друг за другом и берутся за руки. Стоящий первым - метелица. Метелица медленно пробегает между снежными постройками, валами, санками змейкой или обегает их, ведя за собой. Ребята стараются не разорвать цепочку и не натыкаться на предметы.
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Метелица» (массовая)
Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: 1. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет (идут по кругу).
2. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей (руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях).
3. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и скорёхенько до леса докатим (бегут, высоко поднимая колени).
4. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят (останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз).
5. А руками – то прихлопывать все в раз (дети хлопают).
6. А ногами – то притопывать все в раз (топаем ногами).
Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас! (прыжки).
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Снеговик» (массовая)
Цель игры: развитие творческих, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Материалы: шапочка «Снеговика»; рукавицы.
Описание игры: Считалкой выбирают водящего снеговика, он одевает шапочку и рукавицы. Снеговик встаёт на одну из сторон площадки, остальные дети на противоположной стороне в шеренгу. По сигналу дети начинают двигаться к Снеговику, при этом наклоняются, выполняя имитационные движения " набирают снег, лепят снежки", проговаривают слова игры, на последние слова- дети бросают снежки в Снеговика.
" Из холодного снежка
Слепим мы снеговика.
Он огромен и сердит
Во дворе один стоит.
Сколько можно так стоять
Будешь с нами ты играть?"
Снеговик отвечает:
" Буду, буду я играть,
Буду вас я догонять!
Замораживать!"
Снеговик догоняет детей, дотрагивается рукавицей до плеча ребёнка, тот встаёт " замороженный"
Игра заканчивается, когда Снеговик" заморозит" всех детей.
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Капельки и льдинки» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Кто-нибудь из игроков выбирается водящим — Дедом Морозом. У него в руках должен быть волшебный посох (например, ветка или палка). Все остальные игроки — это капельки в реке. Задача водящего — заморозить все капельки. Для этого ему нужно дотронуться до игрока волшебным посохом, и замерзшая капелька должна застыть на месте. Но не все так просто: ведь «теплая» капелька может отогреть замороженного. Для этого капельке нужно дотронуться до льдинки, поэтому Деду Морозу придется изрядно потрудиться, чтоб превратить в лед всю речку.
Количество повторов игры: 3-4 раза
«Два Мороза» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных, творческих и коммуникативных способностей, ловкости движений.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: На противоположных сторонах игровой площадки отмечаются линиями 2 дома. Расстояние между ними 10—15 м. Выбираются два Мороза. Все остальные — дети. Они собираются в одном из домов, а посередине, на улице, стоят два Мороза. Они обращаются к ребятам:
Мы два брата молодых,
Два Мороза удалых.
Я — Мороз-Красный нос.
Я — Мороз-Синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дорогу пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов игроки бегут из одного дома в другой. Морозы ловят, «замораживают» перебегающих, и те сейчас же останавливаются и замирают неподвижно. Затем Морозы с детьми опять ведут такой же разговор, и дети перебегают в другой дом. Пойманных можно «разморозить», если при перебежке кто-то из игроков дотронется до них рукой. Перебежку проводят 2—3 раза, после чего выбираются новые Морозы. Игра начинается сначала. В конце игры отмечаются лучшая пара водящих, а также лучшие ребята, не попавшие Морозам ни разу.
Особые замечания: игроки выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам мороз!» Нельзя задерживаться в доме и возвращаться в него сразу после того, как выбежали. В том и другом случае игрок считается пойманным. Осаленный Морозом игрок останавливается и стоит на том месте, где его «заморозили».
Количество повторов игры: 3-4 раза
«Пришла зима» (массовая)
Цель игры: развитие памяти, двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Задача участников этой игры — быстро и четко показывать то, что говорит ведущий. Все игроки выстраиваются в большой круг. Ведущий говорит: «Пришла зима» — все прыгают на месте. По команде «Пошел снег» все должны встать на месте и покружиться вокруг себя, подняв руки вверх. Команда «Завыла вьюга» — все бегут по кругу. По сигналу ведущего «Началась метель» игроки стараются идти на полусогнутых ногах. «Намела метель сугробов» — все должны присесть, наклонить голову и обхватить ноги руками. Сначала ведущий произносит команды медленно, затем все быстрее и быстрее. Участник, который замешкался или выполнил другое действие, выбывает из игры.
Количество повторов игры: 5 - 6 раз
«Спит у ёлки Дед Мороз» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: дети произносят слова:
Спит у елки Дед Мороз, (ладошки под щечку)
В рукавицу спрятал нос. (прикрыть ладошкой нос)
Надо Деда разбудить,
Всем в ладоши звонко бить, (хлопают в ладоши)
И ногами постучать, (топают ножками)
«Дед Мороз! Пора вставать!» (произносят громким голосом)
Дед Мороз просыпается и отвечает детям:
Я — Мороз Красный Нос,
Бородою зарос.
Я ищу в лесу зверей.
Выходите поскорей!
Выходите, зайчики!
Заморожу! Заморожу!
(дети изображают то животное, какое предложит Дед Мороз)
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Снежный ком» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Количество играющих детей: от 20 детей
Описание игры: Слова повторяются несколько раз с ускорением темпа.
Мы лепили снежный ком (идем хороводом по кругу). Я иду за ним шажком. Ком все больше становился и быстрее покатился. Ком все больше становился и быстрее покатился (ускоряемся и в речи и в движениях) Ком все больше становился и быстрее покатился (еще ускоряемся) Угодил в калитку! Бух! Развалился! (аккуратно приседаем) Из сугроба вылезаем (встаем) И одежду отряхаем.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Гонки снежных комков» (коллективная игра)
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Количество играющих детей: от 2 человек
Материал: флажки
Описание игры: Для начала игры выбирается водящий, а затем каждый участник лепит себе снежный ком диаметром 50-60 см. Игроки со своими снежными комьями выстраиваются на старте. Игровое поле длиной 10-12 м ограничивается флажками. Игроки по сигналу водящего, катя снежные комья, добираются до флажков, огибают их и возвращаются на финиш-старт. Игрок, прибежавший первым, побеждает, а из комьев после 3-4 забегов лепят снежную бабу.
Количество повторов игры: 3-4 раза
«Салки со снежками» (коллективная)
Цель игры: развитие ловкости, меткости, выносливости.
Количество играющих детей: от 6 человек
Материал: снежки
Описание игры: Игра проводится на площадке 30 х 15 м. В ее центре чертят небольшой круг — место для водящего и его помощников. Выбирают водящего, остальные игроки разбегаются по площадке. Задача водящего — осалить заготовленными снежками игроков, которые бегают по площадке. Осаленные игроки становятся помощниками водящего, встают в круг и получают право тоже осаливать игроков за кругом. Таким образом, по ходу игры постепенно уменьшается число игроков, свободно бегающих по площадке. Игра заканчивается, когда остается один не осаленный игрок. Он — победитель и может стать водящим при повторной игре.
Количество повторов игры: 3-4 раза
Народные игры
«Золотые ворота» (массовая)
Цель игры: развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.
Количество играющих детей: от 10 человек (чётное количество)
Описание игры: Два игрока встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это «Ворота». Остальные игроки берутся друг за друга так, чтобы получилась цепочка. Игроки – «ворота» говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз –
Не пропустим вас.
С этими словами руки опускаются, «Ворота захлопываются». Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удается поймать всех игроков.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз
«Зимующие и перелетные птицы» (массовая)
Цель игры: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.
Количество играющих детей: от 10 человек.
Описание игры: В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка «Солнышко» и «Снежинка». «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают, зерна собирают.
Маленькие птички, птички-невелички.
После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.
Количество повторов игры: 5 – 6 раз.
«Снежная баба» (массовая)
Цель игры: развивать двигательную активность.
Количество играющих детей: от 10 человек.
Описание игры: Выбирается «Снежная баба». Она стоит в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит.
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».
Количество повторов игры: 5 – 6 раз.
«Мороз» (хороводная)
Цель игры: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
Количество играющих детей: от 10 до 30 детей
Описание игры: Перед игрой выбирают считалкой водящего – «Мороза». Дети встают в круг и берутся за руки. «Мороз» встает в центр круга. Водят хоровод и говорят:
Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит – тот замерз!
После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить, «заморозить». Тот, кого морозу удалось осалить должен замереть на месте, расставив руки в сторону. Остальные игроки могут его «разморозить» – бросить в него снежком (и, конечно, попасть). Когда все игроки, кроме одного, заморожены, игра заканчивается и последний, самый ловкий игрок, становиться новым «Морозом».
Количество повторов игры: 5-6 раз
«Северный олень» (массовая)
Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.
Количество играющих детей: от 10 до 20 детей.
Описание игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Один из игроков — «северный олень». Он встает в центр круга. Дети то сужают круг, то расходятся, говоря при этом:
— Ах! Тепло ли тебе, олень?
Холодно ли тебе, олень?
— Мне не так тепло.
Мне не так холодно.
Приоденьте меня,
Приукутайте.
С молодца — поясок,
С красной девушки — платок.
При последних словах дети отпускают руки и разбегаются в разные стороны. «Олень» старается догнать их. Пойманный становится «оленем». Игра начинается снова.
Особые замечания: пойманный игрок может выбывать из игры, тогда «олень» продолжает догонять игроков, чтобы осалить их.
Количество повторов игры: 5-6 раз.
«Жмурки» (массовая)
Цель игры: развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Количество играющих детей: от 10 детей.
Описание игры: Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой» завязывается диалог:
- кот, кот, на чем стоишь?
- на квашне.
- что в квашне?
- квас
- лови мышей, а не нас.
После этих слов участники разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал – тот становится «жмуркой»
Количество повторов игры: 3-4 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры на прогулке для детей средней группы
Учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество....
Подвижные игры на прогулке весной в старшей группе
Подвижные игры на прогулке весной для старшей группы. Подвижная игра «Передай – встань»Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мы...
Консультация для родителей на тему"Подвижные игры на прогулке зимой"
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и конечно оказывае...
Подвижные игры на прогулке весной для старшей группы
Подвижные игры на прогулке весной для старшей группы...
консультация для родителей : "Подвижные игры на прогулке зимой"
Подвижные игры на прогулке зимой....
Подвижные игры на прогулке весной для старшей группы.
Игры для детей. Весна...
Подвижные игры на прогулке зимой
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питат...