Конспект наблюдения на прогулке зимой в старшей группе за тополем.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект наблюдения на прогулке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_progulki_v_starshey_gruppe.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе
«Наблюдение за тополем зимой»
Цель: Формирование знаний об особенностях жизни деревьев зимой
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки
- расширять и систематизировать знания детей о природе,
- формировать интерес к проблеме охраны природы,
- познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе,
- учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Развивающие:
- развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения,
- развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Воспитывающие:
- воспитывать заботливое отношение к природе.
- воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).
Ход наблюдения
- Вводно- мотивационная часть
Воспитатель подводит детей к тополю и загадывает загадку
Красавцы-великаны
Вошли во все дворы.
С них летом много пуха,
А осенью – листвы.
Их много в нашем городе,
И каждый понимает –
Растут они не просто так,
А воздух очищают. (Тополь).
Воспитатель: Правильно, эта загадка про тополь. А что вы знаете о тополе?
Тополь очень интересное дерево и сегодня мы узнаем о нем побольше.
- Основная часть
Ребята, а почему на наших тополях нет листьев?
Сейчас мы с вами внимательно посмотрим на ствол дерева. Какой он?
Как вы думаете какое дерево старше? Почему вы так думаете? Еще раз скажите как вы это определили? (по высоте, по ширине ствола)
Ребята можно возраст тополя определить и по коре, давайте ее внимательно рассмотрим на обоих деревьях. Что вы заметили?
Давайте проведем по стволу рукой , какой ствол у нас сильно шершавый?
У старого тополя сильно и растрескавшаяся кора, а у молодого тополя бледная кора и на нем почти нет трещин.
А еще можно определить сколько лет дереву по спилу, нужно просто посчитать кольца. (Показываю детям спил дерева, считаем кольца)
А кто из вас вспомнит какой цвет коры был у тополя летом (зеленоватый).
А сейчас какой? (серый) Как вы думаете почему цвет коры изменился?
Давайте рассмотрим веточки наших тополей , что про них можно сказать?
А почему когда ветер очень много веток лежит у нас на снегу?
Конечно ветки тополя очень хрупкие.
Зимой, когда все кругом замерзло, и весь растительный мир «как бы впал в спячку», особенно бережно нужно ходить около деревьев, что бы не сломать хрупкие от мороза веточки.
Тополь очень светолюбивое ,влаголюбивое дерево. Что это значит?
Тополь быстрорастущее дерево. Как вы понимаете это слово?
Тополь очень растет быстро и легко размножается. Упадет на землю тополиное семечко в белом пуху и вскоре прорастет молоденьким топольком. А то от корня росток землю пробуравит и вот – еще один тополек появился на свет..
Обратите внимание, вокруг большого, взрослого тополя всегда рядом тополиная детвора – молодые деревца. Даже если спилить тополь, от пенька начнут расти побеги.
А как вы думаете, какую пользу приносит тополь?
Из древесины тополя раньше делали бочки, корыта, мосты, деревянную посуду. Древесина тополя легко загорается. Когда горит, почти не дымит. Поэтому сейчас из тополиной древесины делают бумагу, фанеру, спички, щепки, пускают ее на топливо.
Ветви и листья тополей охотно едят дикие и домашние животные.
Почки и кора тополя обладают лечебными свойствами, умеют лечить некоторые болезни.
С листьев и почек тополей пчелы собирают клейкое вещество, из которого потом делают очень полезный для здоровья человека прополис. Густая крона тополей защищает окна домов от пыли. Тополя не боятся выхлопных газов и других вредных веществ. Тополя выделяют в воздух огромное количество кислорода, очищают воздух от грязи и пыли. Один тополь вырабатывает его столько, сколько три липы, четыре сосны, семь елей.
Тополь, растущий возле дома, ещё и служит прекрасным громоотводом. Гором и молния ударят в тополь, а дом не пострадает.
Высокие стройные тополя с зеленовато-серыми гладкими стволами и густой зеленой кроной украшают площади и улицы, скверы и парки нашего города.
- Заключительная часть
Много нового вы узнали сегодня о тополе? Что вам особенно запомнилось? Будем беречь природу родного края? А зачем?
И еще, наш тополь, немного волшебное дерево.
В старину люди считали, что если что-то болит, то этим местом нужно прислониться к тополю. А ещё тополю можно пожаловаться, если плохо на душе или кто-то обидел, при этом тополь нужно обнять руками и постоять так несколько минут. Тополь изгонит печаль и принесёт облегчение.
Сейчас и мы испытаем эту старинную примету!
Д/И «Беседы с деревьями» (для развития эстетического восприятия природы)
В ходе игры дети при контакте с природным объектом наблюдения, прикосновении к дереву должны рассказать об особенностях его внешнего вида, развития или об уходе за ним, о случаях бережного или жестокого отношения людей к растениям.
Цель: учить детей видеть и эмоционально откликаться на прекрасное в природе; воспитывать гуманное отношение к ней.
Ход игры
Воспитатель:
- Девочки подойдут к одному тополю, а мальчики к другому, обнимем руками дерево и постоим несколько минут с закрытыми глазами, и оно принесет нам облегчение и прогонит печаль, а еще послушайте, что оно вам «расскажет». По моему сигналу возвращайтесь.
Вернувшись, дети по желанию рассказывают о «своем» дереве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"
Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное ра...
Прогулка зимой в старшей группе ДОУ «Наблюдение за сезонными изменениями в декабре»
Представленный материал поможет педагогам провести зимнюю темтаическую прогулку в старшей группе...
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ПОМОЖЕМ ПТИЧКАМ ПЕРЕЖИТЬ ЗИМУ!» РАЗВЕШИВАНИЕ КОРМУШЕК.
Тематическая прогулка для детей старшего возраста.Разввешивание кормушек....
Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями зимой» в старшей группе
формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза вет...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему "Нам не холодно зимой".
Конспект прогулки....
Подвижные игры на прогулке зимой в старшей группе
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГРдля детей старшего дошкольного возраста Время года: ЗИМА Подвижные игры с предметами «А мы — пингвинчики, а нам не холодно!» (командная...