НОД ОО "Познавательное развитие ": "Подарки от Хозяйки Медной горы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Опытно-экспериментальная деятельность с разными видами камней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_ot_hozyayki_mednoy_gory.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
ОО «Познавательное развитие»
с детьми подготовительной группы
Тема: Подарки от Хозяйки Медной горы.
Цель: познакомить детей с разновидностью камней.
Задачи:
- Образовательные задачи: дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, многие камни очень твердые и прочные, их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог и др. Познакомить с ценными камнями, которые используются для украшений, изготовления памятников и сувениров.
- Развивающие задачи: развивать познавательную активность, речь, мелкую моторику рук.
- Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.
Оборудование: презентация «Камни», наборы речных и морских камней, мрамор, гранит (на подносах), сосуды с водой; лупы, салфетки на каждого ребенка, кусочек дерева, гвозди, молоток. Картины гранитных и мраморных памятников, станций метро; набережных рек, и др.; краски, кисти, камни.
Предварительная работа: рассматривание различных видов камней, чтение сказки П.П.Бажова «Хозяйка медной горы».
Ход деятельности.
1. Мотивационно-ориентировочный этап
-Ребята, нам на электронную почту пришло письмо.
«Здравствуйте дорогие дети! Я - Хозяйка Медной горы, узнала, что вы очень любознательные дети и захотела сделать вам подарок. А что это за подарок, вы можете узнать отгадав загадку:
В сережках у мамы огнем он горит.
В пыли на дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий — в ладошке лежать.
Тяжелый, большой - одному не поднять.
Кто, дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал?
Дети. Это камни.
-Давайте проверим, правильно ли мы отгадали загадку (открывает презентацию). Смотрите, это действительно камни. Значит, мы с вами правильно отгадали загадку.
2. Поисковый этап
-Где можно увидеть камни? Верно, в реке, в море, на дороге. А есть ли камни в нашей группе? (В аквариуме?)
-Как вы думаете, нужен ли камень человеку? Использует ли человек для своих нужд камень? Как? (Ответы-предположения.) Я хочу познакомить вас с одним интересным камнем. Называется он гранит.
Гранит — это горная порода. Если внимательно его рассмотреть, можно увидеть, что камень словно состоит из зерен. Они разные по цвету и разного вида. В состав гранита входят три разных камня: сверкающий кварц, темная слюда и цветной полевой шпат. Из гранита строят набережные, изготовляют постаменты для памятников (показ слайдов презентации).
-Но есть у гранита и соперник - это мрамор. Мрамор - тоже горная порода. Что вы можете сказать об этом камне? Какой он?(Гладкий, блестящий, красивый).
-Мрамор, как и гранит, неоднороден: он состоит из кальцита, известняка и примесей, которые придают ему разную окраску (показывает состав мрамора). Мрамор - главный отделочный материал. Самым ценным является белый мрамор (показывает его). Настоящее царство мрамора можно увидеть в метро.
А вот Красная площадь Москвы. Что вы видите? Правильно, в ее убранстве тоже использованы камни.
-А еще есть драгоценные камни.
Как вы думаете, что это за камни и где их используют? (Ответы?) Из драгоценных камней делают украшения. Давайте посмотрим выставку женских украшений. Что вам понравилось? Какие украшения есть у вас дома? Дома вместе с родителями рассмотрите их и определите камни, из которых они изготовлены.
Физминутка
-Сейчас я включу музыку. Вы закроете глаза, будете внимательно ее слушать и представите картинку, которую вам подскажет музыка. (Деты слушают) Что ты услышал? А ты? Какие картинки пронеслись перед вашими глазами? (Ответы.) Давайте еще раз послушаем музыку. Слышите, как шумит море, как волны, набегая на берег, перекатывают камни с места на место, как они стучат друг о друга? Кто из вас был на море? Что вы там видели? (На берегу моря много камушков, море красивое...)
3. Практический этап
Опытно-экспериментальная деятельность ребенка со взрослым
Дети садятся за столы.
-Результаты наших исследований мы будем отмечать в таблице. Найдите на подносе морские камни и положите их перед собой на салфетку. Посмотрите на камни и скажите: какие они? Какой формы, цвета, какая у них поверхность, какие края?(Камни гладкие, разной формы - овальные и круглые, твердые, холодные, красивые, разного цвета).
-Почему они такие? (Ответы?) Да, такими гладкими их сделали морские волны. В морской воде камни бьются друг о друга, вода обтачивает их края, и они становятся гладкими-гладкими - без единого уголка.
-А теперь найдите речные камушки и положите их рядом с морскими. Потрогайте их. Что можете сказать про речные камни? Какие они?
(Шершавые, неровные, разной формы, с острыми углами).
- Так чем же морские камни отличаются от речных? (Ответы?)
-Возьмите камень в руку и сожмите крепко-крепко. Изменил он форму? Верно, нет. Почему? (Он твердый?) Как вы думаете, он тверже дерева? Давайте проверим. Камень тверже дерева.
-А как камень и дерево будут себя вести в воде? Перед вами сосуд с водой, попробуйте опустить дерево в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает, не тонет). Давайте осторожно опустим камень в воду. Что произошло с ним? (Камень тонет) Почему? (Он тяжелее воды) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)
Художественно-творческая деятельность
- А сейчас давайте Хозяйке Медной горы сделаем подарок. Посмотрите, какие серые камни, давайте их украсим, сделаем их яркими и красивыми. (Дети рисуют на камнях различные узоры)
4. Рефлексивно-оценочный этап
-Что нового вы сегодня узнали?
-Какие камни бывают?(морские, речные, драгоценные, гранит, мрамор)
- Где используют камни? (в строительстве, для украшений и т.д.)
- Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Конспект прогулки к "Хозяйке медной горы"
Познавательный материал для детей во время прогулки....
Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезны...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...