Конспект интегрированного занятия "Расскажи про осень" в старшей группе ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия "Расскажи про осень" в старшей группе ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия "Расскажи про осень" в старшей группе ЗПР | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида № 63" НМР РТ
Конспект интегрированной ООД в старшей группе для детей с задержкой психического развития
«Расскажи про осень»
Подготовила учитель-дефектолог:
Галимова Ландыш Накыповна
Нижнекамск, 2020
Коррекционно-образовательные задачи:
- способствовать закреплению знаний об основных признаках осени
- учить наблюдать за погодой
- способствовать закреплению знаний об овощах и фруктах
- упражнять в отгадывании загадок
- способствовать закреплению умений соотносить количество предметов с цифрой
- способствовать закреплению знаний о диких животных
- упражнять в определении четвертого лишнего по назначению
- учить ориентироваться на плоскости
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Осень»
- развивать лексико-грамматический строй
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения
- развивать фонематическое восприятие
- совершенствовать навыки связной речи
- развивать общую и мелкую моторики
- развивать пространственные представления
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение
- упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе
- воспитывать бережное отношение к природе
- формировать умение взаимодействовать в коллективе и решать проблемные ситуации
Материалы и оборудование:
Игрушечный заяц, ортоковрики, опорные картинки: солнышко, дождь, осенний лист, теплая одежда, день-ночь, раздаточный материал: яблоки, морковки, грибы, ковролинограф, листья с цифрами, ноутбук.
Ход ООД.
Организационный момент.
Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы плечами чик-чик
Мы глазами миг-миг
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
- Вводная часть.
Дефектолог вместе с детьми проводят наблюдение за погодой.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, какая погода за окном?
Дети: Пасмурная, холодная, ветреная, дождливая.
Дефектолог: В какое время года бывает такая погода?
Дети: Осенью!
Дефектолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик. Он ничего не знает о времени года осень
Ребята, расскажем о времени года осень.
Дети: Да.
Дефектолог: Я приглашаю вас в лес, собрать приметы осени и помочь узнать Зайчонку об этом времени года. Но приметы мы сможем получить, если выполним задания лесных жителей.
А вот тропинка в лес ведет
Пройти задания зовет.
Пройти не просто по тропинке
Слова скажите без запинки.
Дети идут в колонне по одному по импровизированной тропинке (массажные коврики), сопровождая ходьбу словами:
По тропинке мы идем
Осени приметы все найдем.
Основная часть.
1.«Первая примета».
Дефектолог: Ребята, посмотрите какая красота! Давайте соберем букет из листьев. Какой букет получился?
Дети: осенний
Дефектолог: Чтобы узнать, к кому привела нас тропинка, послушайте загадку.
Дети: Это ежик!
Дефектолог: Отгадали, ребята! Осенью становится холодно и лесным жителям мало еды. А у ежа есть 3 ежонка, давайте угостим их. Нужно положить столько угощений, какую цифру покажу.
Дефектолог: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Получите от ежа примету осени.
Дети получают опорную картинку с изображением солнца.
Дефектолог: осенью солнце светит и греет мало.
Нам пора продолжать путь. А вот тропинка ведет нас.
Дети:
По тропинке мы идем
Осени приметы все найдем.
Дети в колонне по одному идут по импровизированной тропинке, перешагивая с кочки на кочку.
2. «Вторая примета»
Дефектолог: Ребята, послушайте, загадку, к кому же привела нас тропинка?
Дети: Волк!
Дефектолог: Правильно! Послушайте отрывок из стихотворения: Художница осень по лесу гуляла, желтою краской пейзаж создавала. Ребята, сейчас мы с вами создадим панно. Посмотрите, что подарила нам осень?
Дети: Урожай: фрукты и овощи.
Дефектолог: Нужно разложить овощи и фрукты на панно по инструкции. Отлично справились с заданием.
Волк, примету вам отдать
Очень будет рад!
Дети получают картинку с изображением осеннего листика.
Дефектолог: Мы получили еще одну примету осени! Осенью листья желтеют, краснеют и опадают.
Пора нам дальше идти по тропинке.
Дети: По тропинке мы идем
Осени приметы все найдем.
Дети идут в колонне по одному по импровизированной тропинке, петляющей между кустами (расставлены кегли).
3. «Третья примета»
Дефектолог: К кому привела нас тропинка, узнаем, когда отгадаем загадку.
Дети: Лиса!
Дефектолог: Правильно. Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «4-лишний»
Дефектолог: Мы получили последнюю примету осени! Осенью часто идет дождь.
По тропинке вы петляли,
Осени приметы все собрали!
Пора нам ребята из леса выходить и Зайчонку об осени рассказать.
Тропинка нас веди,
Да из леса выведи!
Дети идут в колонне по одному по импровизированной тропинке (массажные коврики).
4. «Четвертая примета»
Дефектолог: Послушайте загадку.
Дети: Белка!
Дефектолог: Ребята, нам пора и отдохнуть. Сядем на полянке и сделаем пальчиковую гимнастику «Букет маме» Молодцы! И мы получаем от белки еще одну примету. Осенью мы, одеваем, теплую одежду.
5. Составление рассказа-описания об осени по опорным картинкам.
Дефектолог: Вот мы с вами и завершили наше лесное путешествие. А теперь, расскажите, пожалуйста, зайчонку, о тех приметах осени, которые мы с вами собрали.
Дефектолог выставляет приметы осени на доску.
Дети: Солнце светит и греет мало. День короткий, а ночь длинная. На деревьях листья желтеют, краснеют и опадают. Осенью часто идут дожди. Люди одевают теплую одежду.
- Заключительная часть
Дефектолог: Ребята, Зайчонок благодарит вас за вашу помощь и за ваши рассказы об осени. Теперь ему пора возвращаться домой. Попрощаемся с Зайчонком.
Дети: До свидания, Зайчонок!
Дефектолог: Мы сегодня с вами совершили путешествие в лес, помогли Зайчонку узнать об осени. Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"
Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...
Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".
Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)
В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....