Конспект интегрированного занятия "Расскажи про осень" в старшей группе ЗПР
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

gali

Конспект интегрированного занятия "Расскажи про осень" в старшей группе ЗПР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад компенсирующего вида № 63" НМР РТ

Конспект интегрированной ООД в старшей группе для детей с задержкой психического развития

«Расскажи про осень»

Подготовила учитель-дефектолог:                        

                                                                                                  Галимова Ландыш Накыповна

Нижнекамск, 2020


Коррекционно-образовательные задачи:

- способствовать закреплению знаний об основных признаках осени

- учить наблюдать за погодой

- способствовать закреплению знаний об овощах и фруктах

- упражнять в отгадывании загадок

- способствовать закреплению умений соотносить количество предметов с цифрой

-  способствовать закреплению знаний о диких животных

- упражнять в определении четвертого лишнего по назначению

- учить ориентироваться на плоскости

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Осень»

- развивать лексико-грамматический строй

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения

- развивать фонематическое восприятие

- совершенствовать навыки связной речи

- развивать общую и мелкую моторики

- развивать пространственные представления

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение

-  упражнять в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать умение наблюдать за сезонными изменениями в природе

- воспитывать бережное отношение к природе

- формировать умение взаимодействовать в коллективе и решать проблемные ситуации

Материалы и оборудование:

Игрушечный заяц, ортоковрики, опорные картинки: солнышко, дождь, осенний лист, теплая одежда, день-ночь, раздаточный материал: яблоки, морковки, грибы, ковролинограф, листья с цифрами, ноутбук.

Ход ООД.

        Организационный момент.        

Мы руками хлоп-хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы плечами чик-чик

Мы глазами миг-миг

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

  1. Вводная часть.

Дефектолог вместе с детьми проводят наблюдение за погодой.

Дефектолог: Ребята, посмотрите, какая погода за окном?

Дети: Пасмурная, холодная, ветреная, дождливая.

Дефектолог: В какое время года бывает такая погода?

Дети: Осенью!

Дефектолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Зайчик. Он  ничего не знает о времени года осень

Ребята, расскажем о времени года осень.

Дети: Да.        

Дефектолог: Я приглашаю вас в лес, собрать приметы осени и помочь узнать Зайчонку  об этом времени года. Но приметы мы сможем получить, если выполним задания лесных жителей.

А вот тропинка в лес ведет

Пройти задания зовет.

Пройти не просто по тропинке

Слова скажите без запинки.

Дети идут в колонне по одному по импровизированной тропинке (массажные коврики), сопровождая ходьбу словами:

По тропинке мы идем

Осени приметы все найдем.

Основная часть.

1.«Первая примета».

Дефектолог: Ребята, посмотрите какая красота! Давайте соберем букет из листьев. Какой букет получился?

Дети: осенний

Дефектолог: Чтобы узнать, к кому привела нас тропинка, послушайте загадку.

Дети: Это ежик!

Дефектолог: Отгадали, ребята! Осенью становится холодно и лесным жителям мало еды. А у ежа есть 3 ежонка, давайте угостим их. Нужно положить столько угощений, какую цифру покажу.

Дефектолог: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Получите от ежа примету осени.

Дети получают опорную картинку с изображением солнца.

Дефектолог:  осенью солнце светит и  греет мало.

Нам пора продолжать путь. А вот тропинка ведет нас.

Дети: 

По тропинке мы идем

Осени приметы все найдем.

Дети в колонне по одному идут по импровизированной тропинке, перешагивая с кочки на кочку.        

2. «Вторая примета»

Дефектолог: Ребята, послушайте,  загадку,   к кому же привела нас тропинка?

Дети: Волк!

Дефектолог: Правильно! Послушайте отрывок из  стихотворения: Художница осень по лесу гуляла, желтою краской пейзаж создавала. Ребята, сейчас мы с вами создадим панно. Посмотрите, что подарила нам осень?

Дети: Урожай: фрукты и овощи.

Дефектолог: Нужно разложить овощи и фрукты на панно по инструкции. Отлично справились с заданием.

Волк,  примету вам отдать

Очень будет рад!

 Дети получают картинку с изображением осеннего листика.

Дефектолог: Мы получили еще одну примету осени! Осенью листья желтеют, краснеют и опадают.                    

Пора нам дальше идти по тропинке.

Дети:  По тропинке мы идем

Осени приметы все найдем.

Дети идут в колонне по одному по импровизированной тропинке, петляющей между кустами (расставлены кегли).        

3. «Третья примета»

Дефектолог: К кому привела нас тропинка, узнаем, когда отгадаем загадку.

Дети: Лиса!

Дефектолог: Правильно. Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру «4-лишний»

Дефектолог: Мы получили последнюю  примету осени! Осенью часто идет дождь.

По тропинке вы петляли,

Осени приметы все собрали!        

Пора нам ребята из леса выходить и Зайчонку  об осени рассказать.

Тропинка нас веди,

Да из леса выведи!

Дети идут в колонне по одному по импровизированной тропинке (массажные коврики).

4. «Четвертая примета»

Дефектолог: Послушайте загадку.

Дети: Белка!

Дефектолог: Ребята, нам пора и отдохнуть. Сядем на полянке и сделаем пальчиковую гимнастику «Букет маме» Молодцы! И мы получаем от белки еще одну примету. Осенью мы, одеваем, теплую одежду.

        5. Составление рассказа-описания об осени по опорным картинкам.

Дефектолог: Вот мы с вами и завершили наше лесное путешествие. А теперь, расскажите, пожалуйста, зайчонку,  о тех приметах осени, которые мы с вами собрали.

Дефектолог выставляет приметы осени на доску.

Дети:  Солнце светит и греет мало. День короткий, а ночь длинная. На деревьях листья желтеют, краснеют и опадают. Осенью часто идут дожди. Люди одевают теплую одежду.

  1. Заключительная часть

Дефектолог: Ребята, Зайчонок  благодарит вас за вашу помощь и за ваши рассказы об осени. Теперь ему пора возвращаться домой. Попрощаемся с Зайчонком.  

Дети: До свидания, Зайчонок!

Дефектолог: Мы сегодня с вами совершили путешествие в лес, помогли Зайчонку  узнать об осени.  Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект интегрированного развивающего занятия в старшей группе "Осенняя пора"

Занятие рассчитано на детей старшей группы. Интересно тем, что даёт возможность высказать своё мнение, доказать свои суждения, развить речь детей. Состоит из нескольких взаимосвязанных частей. 1 часть...

Конспект интегрированного логоритмического занятия в старшей группе на тему" Встреча с Лунтиком на Земле".

Занятие по логоритмике в старшей группе на тему "Встреча с Лунтиком на Земле". Конспект соответствует требованиям ФГОС....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации.

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....