Занятие по формированию целостной культуры мира "Прогулка по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по формированию целостной культуры мира на тему "Прогулка по лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulka_po_lesu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 38.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия «Прогулка по лесу».
Группа: подготовительная к школе группа (24 ребенка, из них 2 ребенка с лёгкой степенью близорукости (миопия)).
Модуль: предметный
Тема учебного занятия: Дикие животные.
Продолжительность учебного занятия: 30 минут.
Цель: Систематизировать знания детей о живой природе.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (медведь, заяц, еж, лиса).
- Уточнять и закреплять знания о внешнем виде диких животных, их повадках, питание, жилищах.
- Дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме.
- Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки;
- развивать внимание, память, мышление;
- способствовать развитию умений воспитанников обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к жизни диких животных, понимать значимость бережного отношения к природе каждого человека.
Технологии: здоровье сберегающие, игровые.
Методы обучения: словесные, наглядные.
Формы организации познавательной деятельности: игровая ситуация,
загадка, рассматривание картин.
Ресурсы для проведения урока: картинки с изображением животных, осенних пейзажей; звукозапись.
Основные понятия: природные явления, дикие животные, правила поведения в лесу.
Таблица
Технологическая карта занятия
№ п/п | Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. | Организационный этап | - Ребята, давайте возьмём, друг друга за руки и встанем в круг. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. Давайте сделаем для наших глазок гимнастику, чтобы они внимательно все рассматривали и не устали на нашем занятии: Совушка-сова, большая голова, На суку сидит, во все стороны глядит. Вправо, влево, вверх и вниз, Звери, птицы, эх, держись! (выполнение движений глазами) Молодцы! Теперь мы с вами будем зоркими как сова. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель читает стихотворение А.Плещеева: - Какое настроение вам навеяла эта музыка и стихотворение? - Ребята, какое время года у нас сейчас? Предлагает рассмотреть сюжетные картинки. ( Дети встают нешироким полукругом. На доске темно-зеленого цвета без блика, размещены сюжетные картинки крупных размеров (для детей с нарушением зрения), хорошо видимых по цвету, на расстоянии друг от друга, чтобы картинки отличались друг от друга. Для показа обязательно используется указка, причем кончик указки красного цвета) - Осень какая? (Золотая, тёплая, ранняя, поздняя, дождливая, серая) - Небо какое? (Прозрачное, высокое, голубое, серое, ясное, пасмурное, безоблачное и т. д.). -Что происходит с природой осенью? - Но в лесу и животные тоже готовятся к зиме. | Двигательная: становятся в круг, берут друг друга за руки и улыбаются. Двигательная: выполняют двигательные упражнения по тексту Музыкальная: слушают произведение. Коммуникативная: улыбаются друг другу, внимательно слушают музыку и стихотворение, отвечают на вопросы. Речевая: отвечают на вопросы воспитателя Познавательно-исследовательская: рассматривают картинки на тему: «Осень» Коммуникативная: описывают осень, используя прилагательные, называют признаки осени, слушают своих товарищей
|
2. | Подготовка к изучению нового материала. | Давайте, мы с вами отправимся в лес на прогулку. Становитесь друг за другом. В лес отправимся гулять, Будем весело шагать. (Шагают) На прогулку собираемся Очень быстро одеваемся. (одеваются) Ботиночки мы обуваем Как обулись – проверяем. (обуваются) По тропиночке пойдем Друг за дружкою гуськом. (идут змейкой между воображаемыми кочками) На носочки встали И к лесу побежали (бегут на носочках) Ноги выше поднимаем, На кочки мы не наступаем. (идут, высоко поднимая колени) Очень дружно все мы шли, И в лесочек наш пришли. - Ребята, а вы слышали, как осенние листья, кружась в воздухе, тихо падают на землю? Сядьте так же тихо на свои стульчики, как листочки. (Дети рассаживаются параллельно справа и слева от воспитателя по одному ряду детей. Дети с нарушением зрения садятся за первый стол так, чтобы освещение падало сверху и слева.) | Игровая: принимают приглашение и отправляются в осенний лес. Двигательная: выполняют двигательные упражнения по тексту физкультминутки.
Двигательная: дети садятся на стульчики. |
3. | Основной этап
| - Вот мы и попали в лес. (Появляется сказочный персонаж – Лесовичок – Боровичек - кашляет) - Ой, ребята, кто - то нас в лесу встречает! Лесовичок - Боровичек: - Сколько ребяток в моем лесу! Здравствуйте, ребятушки! А зачем вы пришли сюда? Что вас привело, сейчас ко мне в лес? - Мы хотим узнать, как звери готовятся к зиме. Лесовичек - Боровичек: - Что же походите по лесу, понаблюдайте, как звери к зиме готовятся. Только помните, что звери пугливые, вести себя в лесу надо тихо. «Лесные правила» (Н. Рыжова) Если в лес пришли гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать, Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять; Ты пришёл не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу - всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! - Спасибо, Лесовичек – Боровичек, что напомнил нам правила поведения в лесу. Мы будем соблюдать эти правила всегда. А теперь, мы немного погуляем в лесу, и понаблюдаем за дикими животными. А для того, что бы встретить нам животного, нам надо отгадать загадку про этого животного. - Ребята, послушайте загадку: По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно — (ёж). - Правильно отгадали загадку. Это Ёж. Давайте рассмотрим его на картинке. (Материал для демонстрации предъявляется не далее одного метра от глаз детей с нарушением зрения. Рассматривают крупную картинку, хорошо видимую по цвету, с четкими контурами. Для детей с нарушением зрения раздаточный материал в виде животных еж, заяц, медведь.) Послушайте рассказ про ежа. Встретить ежа можно на небольших полянках, на опушках, даже на дачах. Живет еж в гнезде, а делает он свое гнездо из сухих трав, листьев, мха. А домик – гнездо, или еще домик ежа называют – нора, спрятан в колючих кустарниках, под бревнами. С весны до осени еж ведет активный образ жизни, днем чаще спит, а вечером и ночью отправляется на охоту. Питается еж в основном насекомыми, иногда лягушками, растениями. Накопив жировые запасы, еж закупоривает вход в свой домик и впадает в спячку до весны. - А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Игра называется: «Чей детеныш?». Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. А также изобразите мне этих животных. Лисёнок, лисята у кого? (у лисицы) . Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи). Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи). Ежонок ежата у кого? (ежихи). Волчонок, волчата у кого? (волчицы). Медвежонок, медвежата у кого? (медведицы). -Молодцы помогли детенышам найти своих мам! Ребята, у меня еще есть загадки о животных. Послушайте и отгадайте, пожалуйста. Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям, Серый, белый и косой, Кто скажите он такой — (заяц). Ребята. Мы с вами знаем, есть заяц беляк, а есть заяц -? … русак. А почему одного называют русак, а другого беляк? Живет заяц главным образом на полях и в рощах около полей, ведет ночной образ жизни, хотя его можно встретить и днем. Дом зайца называется – логово. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую - беляк. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами. Физкультминутка: Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, – Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. - А теперь послушайте последнюю загадку. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, ну реветь, Как зовут его — (медведь). Медведь – хищник, ловкий, хитрый и осторожный зверь. Все лето медведи добывают пищу, нагуливают жир, а на зиму залегают в берлогу на сон. Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. Я предлагаю, вам поиграть еще в одну игру. Дидактическая игра: «Назови домик» Как называется дом у волка? (Логово). Как называется дом у медведя? (Берлога). Как называется дом у белки? (Дупло). Как называется дом у лисы? (Нора). Как называется дом у зайца? (Логово, Куст). Как называется дом ежа? (Нора).
Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад. Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады. Добрый лес. Могучий лес. Полный сказок и чудес! Вы ребята, повернитесь, В детский сад все возвратитесь! |
Игровая: включаются в сказочный сюжет.
Речевая: внимательно слушают стихотворение.
Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Речевая: внимательно слушают загадки
Коммуникативная: отгадывают загадки, слушают товарищей.
Коммуникативная: внимательно рассматривают иллюстрацию и слушают рассказ.
Игровая: принимают условия игры и участвуют в игре.
Речевая: отвечают на вопросы воспитателя Двигательная: показывают животных.
Речевая: внимательно слушают загадки.
Коммуникативная: отгадывают загадки, слушают товарищей. Речевая: отвечают на вопросы воспитателя
Коммуникативная: внимательно рассматривают иллюстрацию и слушают рассказ Двигательная: активно выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.
Речевая: внимательно слушают загадки Коммуникативная: отгадывают загадки, слушают товарищей. Коммуникативная: внимательно рассматривают иллюстрацию и слушают рассказ
Игровая: принимают и участвуют в игре.
Речевая: отвечают на вопросы воспитателя
Коммуникативная: выражают свои эмоции.
Двигательная: поворачиваются вокруг себя.
|
| |||
4. | Подведение итогов. Рефлексия | - Ребята, а где мы с вами сегодня были? (В лесу). -О каких животных мы сегодня с вами говорили? (О зайце, медведе, еже, лисах и волках) Что Вам сегодня понравилось? (ответы детей) А давайте вы сегодня дома нарисуете животного, которое вам понравилось, а завтра мы с Вами организуем выставку Ваших рисунков. | Речевая: отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и физической культуре на тему "Защитники Отечества"
Задачи. Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.Расширять представления детей о государственном празднике.Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.Прививать любовь к...
Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас».
цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. Развивать: связную речь, коммуникативные навы...
Конспект по формирование целостной культуры мира в средней группе «Мир вокруг нас».
цель: Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания. Развивать: связную речь, коммуникативные навы...
Занятие по формирование целостной культуры мира в старшей группе «Съедобные и не съедобные грибы».
Цель: Расширить и уточнить знания детей о грибах, их строении; дать понятие о съедобных и несъедобных грибах, о разновидности леса. Учить отгадывать загадки про грибы, по их характерным пр...
Итоговое занятие по формированию целостной культуры мира в старшей группе: Викторина «Грибы».
Программные задачи: Закрепить знания детей о грибах, где они растут, их строением, внешними признаками. Умение различать съедобные и несъедобные грибы. Продолжать учить детей отгадывать загадки....
Презентация "Путешествие в космос" к занятию по Формированию Целостной Культуры Мира
Презентация "Путешествие в космос" к занятию по Формированию Целостной Культуры Мира...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?»
Материал содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами русского фольклора....