Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и физической культуре на тему "Защитники Отечества"
тест по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Козуб Вера Николаевна

Задачи.

  1. Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.
  2. Расширять представления детей о государственном празднике.
  3. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.
  4. Прививать любовь к родному краю.
  5. Воспитывать чувство гордости за родную армию, защитников Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_veteranom_zashchitniki_otechestva.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и физической культуре на тему «Защитники Отечества»

(для детей подготовительной группы)

Задачи.

  1. Развивать у детей патриотические чувства к своей Родине.
  2. Расширять представления детей о государственном празднике.
  3. Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость.
  4. Прививать любовь к родному краю.
  5. Воспитывать чувство гордости за родную армию, защитников Отечества.

Предварительная работа. Беседы об армии, о защитниках Отечества; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Какой праздник наша страна отмечает 23 февраля? Сегодня мы о нем поговорим.

Дети:

Этот праздник очень важный отмечаем в феврале-

Праздник воинов отважных, праздник мира на Земле.

От войны спасал планету нашей армии солдат.

Всем героям шлют приветы сотни маленьких ребят!

Наша матушка-земля богата хлебом, водой, бесконечно удивляет всех своей красотой, а вот защитить сама себя не может. Защита Отечества – это долг каждого человека, который ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

С давних лет бывало так: как только нашей матушке-земле угрожала опасность, весь русский народ поднимался на борьбу. Наша армия всегда славилась силой, храбростью и непобедимостью.

Дети читают стихотворение:

Родная армия сильна, в боях непобедима

На страже Родины она стоит несокрушимо!

Мы любим армию свою, она – большая сила,

Она бесстрашная в бою, всех недругов разбила!

Скажите, ребята, как люди помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ?

Правильно, о них слагают стихи, пишут песни и книги, снимают фильмы, возводят памятники, возлагают цветы, называют улицы, площади и города их именами.

Ребята, люди какой профессии защищают Родину?  (Военные.) Верно, это военные, это о них говорят: «Есть такая профессия - защищать Родину!»  Это они всегда первыми встают на защиту Родины, когда на нее нападает враг. А какие рода войск вы знаете? Когда вы вырастете, наверное, тоже захотите стать военными, расскажите.

 

Дети читают стихотворение:

В нашей армии служили наши деды и отцы,

Станут мальчики большими- будут тоже молодцы!

Я пойду служить танкистом, научусь в мишень стрелять!

Мне бы стать парашютистом, очень хочется летать!

У меня мечта простая: покорить бы высоту!

Летчиком я стать мечтаю, но сначала подрасту!

Я пошел бы в капитаны: плавать в реках и морях,

Охранять Россию стану на военных кораблях.

А мне нравится пехота: каска, фляжка на ремне,

Очень важная работа - быть солдатом на земле

Будем сильными расти, чтобы Родине цвести

И не знать ни войн, ни бед, - только мир и солнца свет!

Ребята, а кто стоит во главе армии? (командиры, генералы, главнокомандующие, полководцы)

Назовите, кого из полководцев вы знаете, и в какой битве они одержали победу над врагом? (Рассказы детей об Александре Невском,  Дмитрии Донском, гражданине Минине и князе Пожарском, А. В. Суворове, М. И. Кутузове, Г. К. Жукове)

Ребята, давайте вспомним поговорки и пословицы славных защитников Отечества.

 Дети называют крылатые выражения:

«Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет»

«Ученье – свет, а не ученье – тьма»

«Тяжело в ученье, легко в бою»

«За одного ученого трех неученых дают»

«Пришел Кутузов бить французов»

Ребята, сегодня у нас в гостях герой, ветеран ВОВ Муратов Анатолий Семенович. Он защищал нашу Родину от немецких захватчиков. Он сейчас нам расскажет о том, как  воевал, о битве под Москвой.

Рассказ ветерана

По окончании Анатолий Семенович отвечает на вопросы детей.

Дети читают стихотворения:

- «За Москву» Г. Цадаса

-«Победой кончилась война»

Ребята, как вы думаете, какие качества человека важны для солдата?

Правильно, солдат должен быть сильным, ловким, выносливым.

Ребенок

Мы хотим, чтоб наши мамы и  отцы гордились нами.

Не в войне и драке спорьте - победить приятней в спорте!

А сейчас я предлагаю вам переодеть спортивную форму и отправиться в спортивный зал. Там мы покажем нашим гостям, как мы занимаемся спортом.

Под музыку проводится «Парад с султанчиками»

Далее дети соревнуются в эстафетах:

«Танкисты»

«Подбей танк противника»

«Передай донесение»

«Собери сумку санитара»

Молодцы, ребята, вы показали очень хорошие успехи в спорте. Осталось чуть-чуть подрасти, и вы станете настоящими защитниками нашей Родины.

Ребята, давайте назовем, какая наша армия?

 (сильная, вооруженная, непобедимая, миролюбивая)

Дети читают стихотворение.

«Пусть не будет войны никогда» Т. Шорыгина

Звучит музыка. Дети поздравляют гостя с праздником и дарят открытки, цветы.

День Победы

Задачи:

- обогатить знания детей о Дне Победы;

- уточнять и расширять знания о героическом подвиге нашего народа в годы войны;

- познакомить с ветераном ВОВ Муратовым Анатолием Семеновичем;

- раскрыть значение победы  в ВОВ и мира для всех людей планеты;

- воспитывать храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

- воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Предварительная работа:

подготовка и проведение выставок книг, рисунков; посещение детьми памятников героям, рассматривание семейных фотографий времен ВОВ, рассказывание о боевом пути своих родственников; чтение рассказов о войне, заучивание стихов и песен о войне; приготовление «солдатской каши»; приобретение саженца туи  и памятной таблички для акции «Дерево Памяти»

Оборудование:

иллюстрации; атрибуты к спортивно – музыкальной композиции; посуда; садовый инвентарь.

Ход мероприятия

Звучит запись песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Дети старшего дошкольного возраста входят в зал с манжаретками, выполняют упражнения, перестроения.

Ведущий. Сегодня мы собрались в этом зале в честь великого праздника. День Победы – самый главный праздник для нашей страны. Этот праздник мы встречаем и весело и грустно. Весело, потому что наш народ в те далекие годы одержал Великую Победу над врагом. А грустно,  потому что во время войны миллионы людей погибли, защищая нашу Родину. Многие матери, жены, дети не дождались с войны своих родных. День Победы - это праздник со слезами на глазах.

Мы с благодарностью вспоминаем всех тех, кто храбро сражался и уничтожил врага, подарив нам жизнь и счастливое детство.

Стихотворение «Великая Победа» - Алина К, 8 гр.

Дети исполняют песню «Ветераны» (сл. и муз.                  )

Ведущий.  Ребята, сегодня к нам в гости пришел ветеран ВОВ Муратов Анатолий Семенович. Сейчас он вам расскажет о своем боевом пути.

Рассказ ветерана ВОВ.

Далее ведущий предлагает ветерану посмотреть небольшой концерт.

 

Песня «Три танкиста» (Д. Покрасс). Исполняют мальчики старшего возраста

Дети средней группы исполняют песню «Мама»

Эстафета «Боевые учения»  (участвуют мальчики)

 

Индивидуальные стихи о ВОВ.

«День Победы –              7 гр.

«Помним» - Полина, 9 гр.

«               .» -                              , 3 гр.

Эстафета «Помоги раненому» (участвуют девочки)

Индивидуальные стихи о ВОВ.

«День Победы» - 10 гр.

«За Москву»  - Ян, 8 гр.

«Победой кончилась война» - Егор Л., 8 гр.

Танцевальная композиция «Синий платочек» (Галицкий, Петербургский). Исполняют дети ст. групп.

Частушки. (подг. гр. №8)

Ведущий предлагает ветерану вместе с детьми исполнить песню

«Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского).

(Дети дарят открытки и цветы ветерану).

Ведущий. Мы сегодня приготовили настоящую солдатскую гречневую кашу с тушенкой и предлагаем всем ее попробовать.

Звучит музыка. Участников встречи угощают  солдатской кашей.

Ведущий. Сейчас я предлагаю всем одеться и выйти на улицу, чтобы продолжить наше мероприятие.

Ведущий (на улице). В нашем детском саду есть аллея Памяти, вот она перед вами. Когда мы приглашали в детский сад ветеранов ВОВ, то в их честь сажали маленькое дерево. Сегодня мы также по традиции посадим в честь ветерана ВОВ Анатолия Семеновича Муратова

(посадка дерева Памяти)

Ведущий. Дерево посадили, а чтобы оно росло, его надо поливать. Ребята, обещаете ухаживать за елочкой?

 

Дети обещают поливать  дерево и  прощаются с ветераном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

интегрированная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира и физической культуре с использованием нестандартного оборудования

Интегрированная образовательная деятельность для средней группы. На занятии использовалось нестандартное оборудование : хворост, цветные камешки, набор "Цветочная поляна", массажная дорожка ...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе «МОЁ ОТЕЧЕСТВО - РОССИЯ»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественное творчество»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»Цель: знакомство детей с ярким праздником Пасхи, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям и обрядам...