Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Материал содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами русского фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_v_lesu_zhivet.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» (по сказке «Маша и медведь»).

Цельдать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: медведе, зайце и лисице.

Задачи:

-познакомить детей с предметами русского народного быта : печкой, чугунком, самоваром;

- учить использованию

опредмечиванию  названия цвета;

-закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску, совершенствовать умение ритмично наносить мазки, передавая следы зверей.

Материал: игрушки медведь, заяц, лиса, деревья из фанеры или картона, ковролин зелёного цвета, имитирующий травку, мольберт, гуашь, кисточки, баночки с водой, кружки красного и зелёного цвета.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.

Ход НОД:

В группу влетает сорока-белобока. Она здоровается с детьмиВоспитатель к ней обращается:

-Сорока, Сорока, где была?

Сорока: -Далёко.

Воспитатель: -Где ты летала? Что ты видала?

Сорока: -А летала я в лес, где полно чудес, много я видала, много я узнала.

Воспитатель: -А что ты видела в лесу? Расскажи ребятам.

Воспитатель подводит детей к ковролину, где изображён лес. Объясняет детям, что в лесу растё т много деревьев: ёлки, берёзы, сосны.

В лесу живут зайчики, они умею бегать, прыгать (показывает игрушку зайца, как он прыгает)

Воспитатель читает:

«Зайка серый, куда бегал?

-В лес дремучий.

-Что там делала?

-Лыко драл.

-Что из лыка плёл?

-Лапоточки.

-Для кого плёл лапоточки?

-Для сына и для дочки.»

Проводится игра. (Дети выполняют соответствующие движения)

«Скачет зайка маленький, около завалинки.

Быстро скачет зайка

Ты его поймай-ка.»

Зайка убегает. Дети подходят к домику.

Воспитатель: -Ребята, а вот стоит избушка, а кто же там живёт? Давайте посмотрим. Здесь Мишка живёт. Зайдём к нему в гости.

Здравствуй, Миша! (Дети здороваются)

Воспитатель: -Ой, как хорошо у него в избушке. Здесь и печка есть. Смотрите какая, с трубой. А возле печки дрова лежат. Миша в лес ходит, грибы да ягоды собирает, а придёт из леса, печку затопит, пирогов себе напечет. А на столе у него самовар стоит, словно жар горит, кран открывается, чай наливается.

А чугун-то, чугун, не пустой стоит, в нём суп кипит, а в кувшине молоко стоит. Наш Миша обедать собрался.

«А сначала Мишенька, выходи-ка, выходи.

С нами Мишенька, попляши, попляши.

Лапой, лапой Мишенька, помаши.

А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём.

Песенку весёлую запоём, запоём.

Будем в ладушки ударять, ударять.

Будет Мишенька нам плясать. (Дети хлопают в ладоши).

(Дети водят хоровод вокруг игрушки Мишки).

Воспитатель: -А пока Мишенька обедает, пойдём в лес грибочки пособираем (Дети подходят к фланелеграфу, воспитатель выкладывает ёлочки потом грибочки. Ёлочки-кружки зелёного цвета, грибочки-красного).

«Ёлочки нарядные, встали все в рядок,

И за каждой ёлочкой красненький грибок».

Дети самостоятельно выкладывают ёлочки и грибочки.

Воспитатель: -Пособирали грибочки? Пойдёмте ещё погуляем. Может быть ещё кого-нибудь встретим.

-А кто это там крадётся?

«Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?.»

Дети: -Лиса.

Воспитатель: -Много зверей живёт в лису и каждый зверь оставляет свои следы. (Обращает внимание детей на картину леса со следами зверей).

Вот прошёл медведь. У него крупные следы.

Вот лиса крадется. У неё следы поменьше.

Пробежал зайчик. У зайчика маленькие следы. А какие звери ходят по вашему лесу?

Дети изображают на листах с аппликацией ёлочек следы зверей.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».

     Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и здоровьесбережению: «Поможем ёжику», в младшей группе.

"Поможем ёжику" Программное содержание: • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). • Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких ...

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.

Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...