Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Материал содержит конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами русского фольклора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_v_lesu_zhivet.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира для младшего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» (по сказке «Маша и медведь»).
Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях: медведе, зайце и лисице.
Задачи:
-познакомить детей с предметами русского народного быта : печкой, чугунком, самоваром;
- учить использованию
опредмечиванию названия цвета;
-закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску, совершенствовать умение ритмично наносить мазки, передавая следы зверей.
Материал: игрушки медведь, заяц, лиса, деревья из фанеры или картона, ковролин зелёного цвета, имитирующий травку, мольберт, гуашь, кисточки, баночки с водой, кружки красного и зелёного цвета.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, музыкальная, изобразительная.
Ход НОД:
В группу влетает сорока-белобока. Она здоровается с детьми. Воспитатель к ней обращается:
-Сорока, Сорока, где была?
Сорока: -Далёко.
Воспитатель: -Где ты летала? Что ты видала?
Сорока: -А летала я в лес, где полно чудес, много я видала, много я узнала.
Воспитатель: -А что ты видела в лесу? Расскажи ребятам.
Воспитатель подводит детей к ковролину, где изображён лес. Объясняет детям, что в лесу растё т много деревьев: ёлки, берёзы, сосны.
В лесу живут зайчики, они умею бегать, прыгать (показывает игрушку зайца, как он прыгает)
Воспитатель читает:
«Зайка серый, куда бегал?
-В лес дремучий.
-Что там делала?
-Лыко драл.
-Что из лыка плёл?
-Лапоточки.
-Для кого плёл лапоточки?
-Для сына и для дочки.»
Проводится игра. (Дети выполняют соответствующие движения)
«Скачет зайка маленький, около завалинки.
Быстро скачет зайка
Ты его поймай-ка.»
Зайка убегает. Дети подходят к домику.
Воспитатель: -Ребята, а вот стоит избушка, а кто же там живёт? Давайте посмотрим. Здесь Мишка живёт. Зайдём к нему в гости.
Здравствуй, Миша! (Дети здороваются)
Воспитатель: -Ой, как хорошо у него в избушке. Здесь и печка есть. Смотрите какая, с трубой. А возле печки дрова лежат. Миша в лес ходит, грибы да ягоды собирает, а придёт из леса, печку затопит, пирогов себе напечет. А на столе у него самовар стоит, словно жар горит, кран открывается, чай наливается.
А чугун-то, чугун, не пустой стоит, в нём суп кипит, а в кувшине молоко стоит. Наш Миша обедать собрался.
«А сначала Мишенька, выходи-ка, выходи.
С нами Мишенька, попляши, попляши.
Лапой, лапой Мишенька, помаши.
А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдём.
Песенку весёлую запоём, запоём.
Будем в ладушки ударять, ударять.
Будет Мишенька нам плясать. (Дети хлопают в ладоши).
(Дети водят хоровод вокруг игрушки Мишки).
Воспитатель: -А пока Мишенька обедает, пойдём в лес грибочки пособираем (Дети подходят к фланелеграфу, воспитатель выкладывает ёлочки потом грибочки. Ёлочки-кружки зелёного цвета, грибочки-красного).
«Ёлочки нарядные, встали все в рядок,
И за каждой ёлочкой красненький грибок».
Дети самостоятельно выкладывают ёлочки и грибочки.
Воспитатель: -Пособирали грибочки? Пойдёмте ещё погуляем. Может быть ещё кого-нибудь встретим.
-А кто это там крадётся?
«Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?.»
Дети: -Лиса.
Воспитатель: -Много зверей живёт в лису и каждый зверь оставляет свои следы. (Обращает внимание детей на картину леса со следами зверей).
Вот прошёл медведь. У него крупные следы.
Вот лиса крадется. У неё следы поменьше.
Пробежал зайчик. У зайчика маленькие следы. А какие звери ходят по вашему лесу?
Дети изображают на листах с аппликацией ёлочек следы зверей.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке из солёного теста «Планета Z».
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке ...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"
Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети...
Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и здоровьесбережению: «Поможем ёжику», в младшей группе.
"Поможем ёжику" Программное содержание: • Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). • Учить детей понимать природные взаимосвязи. Упражнять в произношении мягких ...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе.
Здесь вы сможете найти конспект интегрированного занятия для младшей разновозрастной группы...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.
Мной был разработан конспект по экологическому воспитанию младших дошкольников...