Лесные чудеса
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Программные задачи.
• Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Познакомит малышей со свойствами и качествами льда.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
• Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки — заяц, белочка, медведь; угощение для животных — капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Воспитатель. Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте уши глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите — какие блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно — изо льда. Ледяные.
Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу — прыг. Через ямку — скок.
Бух — упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли, а у кочки, под кусточком Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение.)
Педагог достает из корзинки игрушку — зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку?
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий).
Давайте угостим зайку чем- нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)
Но зайка нам не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_chudesa.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лесные чудеса» (познавательное развитие)
для детей 2-3 лет.
Программные задачи.
- Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Познакомит малышей со свойствами и качествами льда.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
- Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный», «мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий», «пушистый», «растаял».
- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материал: игрушки — заяц, белочка, медведь; угощение для животных — капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур с жестким кончиком для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Ход занятия.
Воспитатель. Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте уши глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
Смотрите — какие блестящие, цветные. (Протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.)
Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (Холодные. Скользкие. Мокрые.)
Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно — изо льда. Ледяные.
Давайте вместе скажем: «ледяные»! (Дети повторяют).
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерять. (Ставит блюдечко на подоконник.)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу — прыг. Через ямку — скок.
Бух — упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли, а у кочки, под кусточком Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвостик»: движение языка влево и вправо.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение.)
Педагог достает из корзинки игрушку — зайца.
Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).
Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите как на этой картинке. Потрогайте нашего зайку?
- Какая у него шкурка? (Мягкая. Теплая. Пушистая.)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
- Какой хвостик? (Маленький. Короткий).
Давайте угостим зайку чем- нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают.)
А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают.)
Но зайка нам не ответил, убежал! (Убирает игрушку в корзину.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"
Формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни. Познакомить детей с...
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области "Познание". Тема: "Лесные чудеса"
Методическая разработка используется во второй младшей группе для закрепления знаний о жизни животных зимой, закрепление знаний основных цветов, ведение эксперементальной деятельности с водой....
Конспект открытого занятия "Лесные чудеса"
Конспект для первой младшей группы...
"Лесные чудеса" (интегрированное занятие по теме: "Дикие животные" - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов)
«Лесные чудеса»(интегрированное занятие по теме: «Дикие животные» - развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов) Программные задачиФормировать у детей представления о диких жи...
"Лесные чудеса" интегрированное занятие по теме: "Дикие животные"-развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов
Программные задачиФормировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.Познакомить малышей со свойствами и качеств...
Лесные Чудеса
Интегрированное занятие...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим ""Лесные чудеса"
Конспект занятия с целью сформировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.П...