Конспект интеллектуальной игры КВН совместно с родителями в старшей группе по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данный материалл помогает в игровой форме закрепить знания детей о природе и природных явлениях, помогает расширить кругозор ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsperkt_kvn.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры КВН совместно с родителями в старшей группе по экологии.
Подготовила: Бутримова Ольга Александровна
Воспитатель МБДОУ № 8 г. Новочеркасска Ростовской обл.
Программное содержание:
- выявлять представления детей о природных объектах, явлениях живой и неживой природы;
- формировать умения разгадывать загадки о природных объектов;
- активизировать словарный запас ;
- развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
- воспитывать уважения к членом команды и соперникам по игре;
- вызывать желания у родителей принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ.
Материалы и оборудование:
- картинки птиц, панно с кормушками, эмблемы команд, ИКТ.
Предварительная работа:
- проведение занятий и бесед по экологическому воспитанию;
- заучивание загадок, стихов о природе и природных явлениях;
- чтение природоведческой литературы;
- использования в совместной деятельности дидактических и настольных игр.
Содержание игры
В зал под музыку " Мы начинаем КВН" входят участники команд.
Ведущий представляет команды " Солнышка", " Капелька".
Проводится 1 Конкурс " Приветствие"
Команда" Солнышко"
Колокольчик, колокольчик
Ты звенишь не умолкая,
И своим веселым звоном
Всех в округе созываешь,
КВН мы начинаем
И успехов всем желаем!
Команда " Капелька"
Мы- дошколята
Веселые ребята.
Любим мы играть,
Петь и танцевать,
Что еще умеем
Покажем в КВН.
Представление жюри и оценка первого конкурса.
2 Конкурс " Разминка"
Вопросы команде " Солнышко"
- В каких водоемах вода соленая, а в каких- пресная?
- Небо- это воздух или туман?
- Какие цвета использует волшебница-Зима?
- Чем дышат рыбы в воде?
- У какого дерева белый ствол?
- Какое растение помогает вылечить рану ?
- Когда земля под снегом отдыхает?
- Что ёж делает зимой?
- Кто носит свой дом на спине?
- Чем питается еж?
Вопросы команде " Капелька"
- Что шире- море или река?
- Солнце- это шар, планета или звезда?
- Каких животных мы называем хищниками?
- Чем дышат растения?
- У какой птицы красная грудь?
- Какую птицу называют " Лесным радио"
- Что такое зеленый покров Земли?
- Какой гриб носит название лесного хищника?
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда?
- Как можно назвать животных, которые грызут пищу?
Слово предоставляется жюри.
3 Конкурс " Загадки"
Загадки для команды " Солнышко"
- Кто зимой в трубе гудит?
Дятька этот удалой
Шапку кружит над головой ( Ветер)
- Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе.( Облако)
- Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков,
Зимовать не улетаю.
Под карнизом обитаю.( Воробей)
- На кустах они висят,
Словно солнышко горят,
А возьмешь их на зубок
Сразу брызнет сладкий сок.( Ягоды)
Загадки для команды" Капелька"
- На горе лежал снежком,
А с горы бежал пешком,
Поле встретил- зажурчал,
Море встретил- замолчал. ( Ручей)
- Не дед , а седой
Не идет, а стелется,
Укутывает землю и океан
А зовут его...( Туман)
-По лужку он важно бродит
из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. ( Гусь)
- Не балует дуб детей
Одевает без затей.
Все в его семейке
Носят тюбетейки. ( Желудь)
Слово предоставляется жюри.
А мы продолжаем нашу игру и наш 4 конкурс эстафета " Птичья- столовая". Каждой команде по сигналу нужно разместить на панно прилетели зимовать к кормушкам.
5 Конкурс " Словесный портрет"
Каждой команде предлагается объект к которому нужно подобрать слово больше всего " к нему подходит".
Команде " Солнышко"
Яблоко- фрукт, сад, шар.
Ромашка- цветок, любовь, лекарство.
Муравей- семья. сахар, муравейник.
Крапива- трава, степь, иголка.
Олень- лесник, трофей, рога.
Команде " Капелька"
Лес- охота, деревья, человек.
Дельфин- рыба, море, цирк.
Дуб- мебель, белка, лес.
Река- лето, рыба, брызги.
Курица- суп, сарай, яйцо.
6 Конкурс капитанов" Кто самый наблюдательный".
На экране в течении 1 минуты демонстрируется картинка с окружающей природой.
Капитаны должны назвать как можно больше природных объектов; признок сезона; объекты неживой природы.
Слово предоставляется жюри.
7 Музыкальный конкурс ( Домашние задание) " Экологические частушки."
Домашние задание команды " Солнышко"
- Мать -природу береги
С детских лет ее люби.
Ты ее не загрязняй
А чем можешь, помогай!
- Чтобы нам легко дышалось
Надо лес оберегать.
Чтоб не жить посреди свалки
Надо мусор убирать!
- Оглянулась я вокруг
Как же все прекрасно,
Птички весело поют
Солнце светит ясно!
Домашние задание команды " Капелька"
- Не стреляйте воробьев,
Не стреляйте голубей,
Не стреляйте просто так
Из рогаточки своей!
- Если вырос пред тобой
Муровейничек горой.
Ты его для интереса
Лучше не пинай нагой!
- Жили-были, не тужили
Вдруг природу загрязнили
Чтоб здоровыми нам быть
Надо лес нам посадить!
Оценка жюри.
8 Конкурс " Экологические знаки"
Каждая команда получает по знаков. Команды должны определить название и назначение каждого из них.
Подведение итогов жюри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...
Совместная образовательная деятельность в старшей группе ОНР (экология, развитие речи). Тема: "Новые приключения мальчика Асаша"
Занятие способствует закреплению знаний детей о диких животных и развитию речевого творчества при составлении рассказов-сочинялок о жителях леса....
Путешествие в страну знаний.Конспект занятия совместно с родителями в старшей группе.
Дети показывают свои знания родителям, которые тоже участвуют в выполнении заданий.Во 2 части дети проводят эксперименты....
Конспект комплексного занятия совместно с родителями в старшей и подготовительной комбинированных группах по теме: “Весна”.
Конспект предназначен для проведения занятия в группах для детей с ОНР....
Интеллектуальная игра совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Знает правила семья, значит, знаю их, и я». "
Дорогие родители! Сегодня мы с вами здесь собрались для того чтобы обсудить очень важную тему “Дорожно-транспортный травматизм детей”. Мы не должны с вами забывать, что формирование сознат...
Конспект интеллектуальной игры КВН совместно с родителями в старшей группе по экологии.
- выявлять представления детей о природных объектах, явлениях живой и неживой природы;- формировать умения разгадывать загадки о природных объектах;- активизировать словарный запас;- развивать быстрот...
Конспект активного занятия (совместно с родителями) в старшей группе: «Верность родной земле» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Через занятие дети и родители становятся активными участниками. Осваивают социокультурную категорию "Вера".Формируются представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, подви...