Путешествие в страну знаний.Конспект занятия совместно с родителями в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Дети показывают свои знания родителям, которые тоже участвуют в выполнении заданий.Во 2 части дети проводят эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 28.79 КБ |
puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ДС «Солнышко»
Путешествие в страну знаний
/Конспект совместного итогового комплексного занятия
для родителей и детей старшей группы/
Воспитатель: Харцхаева Т.И.
Апрель, 2014г.
Цель: уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;
учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;
формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
развивать речь и мышление.
Материал к занятию:
схемы слов, рисунки – капельки со слогами, геометрические фигуры, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей, пластмассовые палочки, кусочки бумаги, бумажные бабочки и цветы, кусочки шерстяной ткани, воздушные шарики, картинки с электроприборами, стекло и пенопласт, стакан с водой и скрапкой, крупа вперемежку со скрепками, магнит, шерстяная варежка, карточки по ТБ.
(звучит спокойная музыка)
Оргмомент. Воспитатель: - Мендвт, куукд! - Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия. Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами).
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)
Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки) Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики) Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие в Страну Знаний .. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку. Сначала расскажи о себе на калмыцком языке. Кто желает?
Открываем задание под №1
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди. Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4) Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6) =/=/= детям: «Сколько концов у палки?» (2) =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)
Спасибо! Молодцы!
Следующее задание под №2 (на Устный счет до 10 и обратно. (
Задание под №3 Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите геометрические фигуры на 2-х языках.. А теперь я предлагаю на время стать художниками. 4 ребенка и 4 мамы получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.
Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное. Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!
Физминутка под музыку
Задание под №4
Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры. («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», « Семеро с пером, а один с топором», « Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!
Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке) б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба) в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк») г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка) е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Даю на прокат красивый хвост (Петух и павлин).
- Вырываю языки у злых болтунов ( Почему комар жалобно поет)
- Помогаю клеветникам недорого (Злая ворона).
- Ишу квартиру с удобствами (Лягушка и муравей).
Задание под №5
Воспитатель: Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на доске. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные, твердые звуки? (дети отвечают) - Какие звуки указывают на мягкость согласного, какие на твердость? (ответы детей) - А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте! - Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?
Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. Мы вышли к дороге. Где мы должны перейти дорогу?
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.
Задание под №6
Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем. Словесная игра «Кто больше?» (отвечают по очереди, дети – мамы) - Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)
- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидор)
Задание №8
Игра «Наоборот» Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий (кислый, горький), добрый (злой), веселый (грустный), лёгкий (тяжелый), пасмурный (солнечный), чистый(грязный).
Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам: огурец (скворец, молодец, конец, делец), зуб (дуб), друг (жук), мак (рак).
5.Ребята,посмотрите пожалуйста на право ,какой огромный магазин мы проходим.На нем написано - Электроприборы.
Воспитатель. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.
Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Дети. Правильно, это электрический ток.
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Воспитатель. Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы.
Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.
VI. Беседа о технике безопасности.
- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? - Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и вы расскажете об этом.
- Выберете карточки - схемы, которые относятся к электричеству.
- Что означает эта карточка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) .
- О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .
- О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
VII. Электричество в природе.
– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?
-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах, знает ли кто- нибудь, как они называются? (Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет) .
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.
Хотите стать исследователями? Садитесь за столы.
ОПЫТ № 1(4 ребенка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Поднесите шарики к кусочкам бумаги. Что происходит с бумагой? Что произошло с нашими волосами и шариком?
Дети. Бумажки прилипли к шарику.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.
Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы.
В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды-«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам-«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.
Воспитатель. Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся.
Воспитатель. Что происходит с волосами?
Дети. Они торчат в разные стороны.
ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.
ОПЫТ № 2
Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?
Дети. Бабочки лежат спокойно.
Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать.
Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.
Что происходит?
Дети. Бабочки прилипли к палочке.
Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались?
Воспитатель. Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.
Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде.
Опыт 2. (4 ребенка)
- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
- Поднесите расческу к бумаге.
- С бумагой что-то происходит? (Нет) .
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3. (4 ребенка)
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола) .
- Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)
- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей) .
- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
- Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали) .
- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества.
Задание под №9
Воспитатель: Это очень сложное задание. Надо достать скрепку из воды. -
Надо очистить крупу от металлических предметов.
Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже, Маше, Диме, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.
Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. А теперь найдите сладкий приз. Повернитесь на юг, 2 шага на восток, 6 шагов на север. Сэн бээтн!
Литература:
1. Михайлова З.А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”
2. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М.: Просвещение, 1991.
3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. - М.: Школьная Пресса, 2002
4. Хрестоматия «Нарн». Элиста, 2006г.
5.Эксперименты в ДОУ.
Предварительный просмотр:
МКДОУ ДС «Солнышко»
Путешествие в страну знаний
/Конспект совместного итогового комплексного занятия
для родителей и детей старшей группы/
Воспитатель: Харцхаева Т.И.
Апрель, 2014г.
Цель: уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;
учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;
формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;
развивать речь и мышление.
Материал к занятию:
схемы слов, рисунки – капельки со слогами, геометрические фигуры, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей, пластмассовые палочки, кусочки бумаги, бумажные бабочки и цветы, кусочки шерстяной ткани, воздушные шарики, картинки с электроприборами, стекло и пенопласт, стакан с водой и скрапкой, крупа вперемежку со скрепками, магнит, шерстяная варежка, карточки по ТБ.
(звучит спокойная музыка)
Оргмомент. Воспитатель: - Мендвт, куукд! - Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия. Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами).
Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)
Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки) Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики) Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие в Страну Знаний .. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку. Сначала расскажи о себе на калмыцком языке. Кто желает?
Открываем задание под №1
Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди. Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4) Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6) =/=/= детям: «Сколько концов у палки?» (2) =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)
Спасибо! Молодцы!
Следующее задание под №2 (на Устный счет до 10 и обратно. (
Задание под №3 Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите геометрические фигуры на 2-х языках.. А теперь я предлагаю на время стать художниками. 4 ребенка и 4 мамы получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.
Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное. Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!
Физминутка под музыку
Задание под №4
Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры. («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», « Семеро с пером, а один с топором», « Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!
А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»). Спасибо большое! Умнички!
Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?
а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке) б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба) в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк») г) Отмою все; (Мойдодыр)
д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка) е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)
ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Даю на прокат красивый хвост (Петух и павлин).
- Вырываю языки у злых болтунов ( Почему комар жалобно поет)
- Помогаю клеветникам недорого (Злая ворона).
- Ишу квартиру с удобствами (Лягушка и муравей).
Задание под №5
Воспитатель: Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на доске. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные, твердые звуки? (дети отвечают) - Какие звуки указывают на мягкость согласного, какие на твердость? (ответы детей) - А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте! - Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?
Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. Мы вышли к дороге. Где мы должны перейти дорогу?
Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.
Задание под №6
Воспитатель: В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем. Словесная игра «Кто больше?» (отвечают по очереди, дети – мамы) - Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)
- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, помидор)
Задание №8
Игра «Наоборот» Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.
Сладкий (кислый, горький), добрый (злой), веселый (грустный), лёгкий (тяжелый), пасмурный (солнечный), чистый(грязный).
Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам: огурец (скворец, молодец, конец, делец), зуб (дуб), друг (жук), мак (рак).
5.Ребята,посмотрите пожалуйста на право ,какой огромный магазин мы проходим.На нем написано - Электроприборы.
Воспитатель. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.
Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Дети. Правильно, это электрический ток.
Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?
Воспитатель. Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы.
Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.
VI. Беседа о технике безопасности.
- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? - Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и вы расскажете об этом.
- Выберете карточки - схемы, которые относятся к электричеству.
- Что означает эта карточка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) .
- О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .
- О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .
- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
VII. Электричество в природе.
– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?
-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах, знает ли кто- нибудь, как они называются? (Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет) .
– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,
- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.
Хотите стать исследователями? Садитесь за столы.
ОПЫТ № 1(4 ребенка)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Поднесите шарики к кусочкам бумаги. Что происходит с бумагой? Что произошло с нашими волосами и шариком?
Дети. Бумажки прилипли к шарику.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.
Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы.
В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды-«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам-«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.
Воспитатель. Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся.
Воспитатель. Что происходит с волосами?
Дети. Они торчат в разные стороны.
ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.
ОПЫТ № 2
Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?
Дети. Бабочки лежат спокойно.
Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать.
Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.
Что происходит?
Дети. Бабочки прилипли к палочке.
Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались?
Воспитатель. Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.
Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде.
Опыт 2. (4 ребенка)
- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)
- Поднесите расческу к бумаге.
- С бумагой что-то происходит? (Нет) .
- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)
- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.
- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).
- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)
Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
Молодцы! Вы опять поймали электричество.
Опыт 3. (4 ребенка)
- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола) .
- Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)
- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей) .
- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.
- Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали) .
- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества.
Задание под №9
Воспитатель: Это очень сложное задание. Надо достать скрепку из воды. -
Надо очистить крупу от металлических предметов.
Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа. Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже, Маше, Диме, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.
Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. А теперь найдите сладкий приз. Повернитесь на юг, 2 шага на восток, 6 шагов на север. Сэн бээтн!
Литература:
1. Михайлова З.А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”
2. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М.: Просвещение, 1991.
3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. - М.: Школьная Пресса, 2002
4. Хрестоматия «Нарн». Элиста, 2006г.
5.Эксперименты в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.
Решение в занимательной форме простых задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....
"Путешествие в страну игрушек! Сценарий музыкального досуга для детей старшей группы.
Для воспитателей, музыкальных руководителей для работы с детьми....
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙ-КУ» для детей средней и старшей группы
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в п...
ООД "Путешествие в страну Этикет по социально- коммуникативному развитию в старшей группе
ООД учит составлять мини-рассказ о сказочном герое с использованием синквейн...
Конспект по теме Путешествие в Страну Гласных звуков {А. О, У, И}. Старшая группа.
Закрепить правильное произношение гласных звуков в речи, умение определять позицию звука в слове, делить слова на слоги....
Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (Праздник для детей старшей группы)
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...
Путешествие в страну "Играй -город" совместно с родителями.2 мл гр
Задачи: развивать у детей слуховую память, координацию движений, внимательность, умение согласовывать все движения в соответствии с текстом, проговаривать и пропевать слова текста, умение ...