Путешествие в страну знаний.Конспект занятия совместно с родителями в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Харцхаева Таисия Ивановна

Дети показывают свои знания родителям, которые тоже участвуют в  выполнении заданий.Во 2 части дети проводят эксперименты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx28.79 КБ
Файл puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ДС «Солнышко»

Путешествие в страну знаний

/Конспект совместного итогового комплексного занятия

для родителей и детей  старшей группы/

                       

Воспитатель: Харцхаева Т.И.

Апрель, 2014г.      

                                                                                                                                                   

Цель:                                                                                                                                                      уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;

учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

развивать речь и мышление.

Материал к занятию:

схемы слов, рисунки – капельки со слогами, геометрические фигуры,  листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей, пластмассовые палочки, кусочки бумаги, бумажные бабочки и цветы, кусочки шерстяной ткани, воздушные шарики, картинки с электроприборами, стекло и пенопласт, стакан с водой и скрапкой, крупа вперемежку со скрепками, магнит, шерстяная варежка, карточки по ТБ.

(звучит спокойная музыка)

Оргмомент.                                                                                                                               Воспитатель:  - Мендвт, куукд!     - Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия. Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами).

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)                                    

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)                                                                    

 Чок – чок – чок  закружился волчок, (трем ладошки)                                                                            Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)                                             Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие в Страну Знаний .. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания,  они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку. Сначала расскажи о себе на калмыцком языке. Кто желает?

Открываем задание под №1

Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают  дети и мамы по очереди.          Вопрос детям:  «Сколько рогов у двух коров?» (4)                                                                         Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6)                                                                                  =/=/= детям: «Сколько концов у палки?» (2)                                                                                                  =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)                    

Спасибо! Молодцы!

Следующее задание под №2                                                                                                                (на Устный счет до 10 и обратно.                                      ( 

Задание под №3                                                                                                                      Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите  геометрические фигуры на 2-х языках.. А   теперь я предлагаю на время стать  художниками.  4 ребенка и 4 мамы  получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.                                                                              

   Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное.                           Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!                                                                

  Физминутка под музыку

Задание под №4

Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.                                      («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут»,  «Семь бед – один ответ», « Семеро с пером, а один с топором», « Один с сошкой,  семеро с ложкой»)                                                                                                                 Молодцы! Спасибо!

А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.                                             («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»,  «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»).                                      Спасибо большое! Умнички!                                                                                                  

 Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно  и отвечаем.                                                                                                                                                    Из какой сказки это объявление?                                                                                                    

  а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину;     (Сказка о рыбаке и рыбке)                                                                                                                           б) Несу золотые яйца. Дорого.   (Курочка – Ряба)                                                                                                                                                                                   в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)                                                                          г) Отмою все; (Мойдодыр)                                                                                                                  

     д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)                                                                           е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)                                                

  ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)  

-  Даю  на прокат красивый хвост (Петух и павлин).  

- Вырываю языки у злых болтунов ( Почему комар жалобно поет)

- Помогаю клеветникам недорого (Злая ворона).

- Ишу квартиру с удобствами (Лягушка и муравей).

  Задание под №5

 Воспитатель:   Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на доске. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные, твердые звуки?     (дети отвечают)                                                                                                                             - Какие звуки  указывают на мягкость согласного, какие на твердость? (ответы детей)                  - А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте!                                                               - Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?

Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. Мы вышли к дороге. Где мы должны перейти дорогу?

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.                                                                          

Задание под №6    

Воспитатель:    В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.              Словесная игра «Кто больше?»                                                                                                         (отвечают по очереди, дети – мамы)                                                                                                                                                                                                              - Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)            

             - Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К».  (картошка, морковь, свекла, помидор)

Задание №8

Игра «Наоборот»                                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

Сладкий (кислый, горький), добрый (злой), веселый (грустный), лёгкий (тяжелый), пасмурный (солнечный), чистый(грязный).

Воспитатель:  Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:                                        огурец (скворец, молодец, конец, делец),  зуб (дуб), друг (жук), мак (рак).

5.Ребята,посмотрите пожалуйста на право ,какой огромный магазин мы проходим.На нем написано  - Электроприборы.

Воспитатель. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.

Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети. Правильно, это электрический ток.

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Воспитатель. Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы.

Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.

VI. Беседа о технике безопасности.

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? - Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и вы расскажете об этом.

- Выберете карточки - схемы, которые относятся к электричеству.

- Что означает эта карточка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) .

- О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .

- О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

VII. Электричество в природе.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах, знает ли кто- нибудь, как они называются? (Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет) .

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

Хотите стать исследователями? Садитесь за столы.

ОПЫТ № 1(4 ребенка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Поднесите шарики к кусочкам бумаги. Что происходит с бумагой? Что произошло с нашими волосами и шариком?

Дети. Бумажки  прилипли к шарику.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.

Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы.

В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды-«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам-«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.

Воспитатель. Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся.

Воспитатель. Что происходит с волосами?

Дети. Они торчат в разные стороны.

ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.

ОПЫТ № 2

Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети. Бабочки лежат спокойно.

Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать.

Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.

Что происходит?

Дети. Бабочки прилипли к палочке.

Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались?

Воспитатель. Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.

Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде.

Опыт 2. (4 ребенка)

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет) .

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3. (4 ребенка)

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола) .

- Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей) .

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали) .

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества.

Задание под №9

Воспитатель: Это очень сложное задание.   Надо достать скрепку из воды. -  

Надо  очистить крупу от металлических предметов.

Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа.  Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель:    Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже, Маше, Диме, к  нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

  Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. А теперь найдите сладкий приз.   Повернитесь на юг, 2 шага на восток, 6 шагов на север. Сэн бээтн!                    

                 

Литература:

1. Михайлова З.А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”

2. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей детского  сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М.: Просвещение, 1991.      

 3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В.  - М.: Школьная Пресса, 2002

4. Хрестоматия «Нарн». Элиста, 2006г.

5.Эксперименты в ДОУ.

     



Предварительный просмотр:

МКДОУ ДС «Солнышко»

Путешествие в страну знаний

/Конспект совместного итогового комплексного занятия

для родителей и детей  старшей группы/

                       

Воспитатель: Харцхаева Т.И.

Апрель, 2014г.      

                                                                                                                                                   

Цель:                                                                                                                                                      уточнить и закрепить знания детей по математике и обучению грамоте, при подготовке детей к школе;

учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

развивать речь и мышление.

Материал к занятию:

схемы слов, рисунки – капельки со слогами, геометрические фигуры,  листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей, пластмассовые палочки, кусочки бумаги, бумажные бабочки и цветы, кусочки шерстяной ткани, воздушные шарики, картинки с электроприборами, стекло и пенопласт, стакан с водой и скрапкой, крупа вперемежку со скрепками, магнит, шерстяная варежка, карточки по ТБ.

(звучит спокойная музыка)

Оргмомент.                                                                                                                               Воспитатель:  - Мендвт, куукд!     - Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия. Предлагаю выполнить массаж пальчиков «Дружба» (мамы повторяйте, пожалуйста, за нами).

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)                                    

 Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)                                                                    

 Чок – чок – чок  закружился волчок, (трем ладошки)                                                                            Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)                                             Воспитатель: Дорогие мамы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие в Страну Знаний .. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с мамами выполнить задания,  они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку. Сначала расскажи о себе на калмыцком языке. Кто желает?

Открываем задание под №1

Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают  дети и мамы по очереди.          Вопрос детям:  «Сколько рогов у двух коров?» (4)                                                                         Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6)                                                                                  =/=/= детям: «Сколько концов у палки?» (2)                                                                                                  =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4)                    

Спасибо! Молодцы!

Следующее задание под №2                                                                                                                (на Устный счет до 10 и обратно.                                      ( 

Задание под №3                                                                                                                      Воспитатель: Посмотрите внимательно и назовите  геометрические фигуры на 2-х языках.. А   теперь я предлагаю на время стать  художниками.  4 ребенка и 4 мамы  получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами.                                                                              

   Задание – превратить геометрическую фигуру, во что нибудь интересное.                           Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо!                                                                

  Физминутка под музыку

Задание под №4

Воспитатель: Мамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.                                      («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут»,  «Семь бед – один ответ», « Семеро с пером, а один с топором», « Один с сошкой,  семеро с ложкой»)                                                                                                                 Молодцы! Спасибо!

А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.                                             («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов»,  «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Симеонов»).                                      Спасибо большое! Умнички!                                                                                                  

 Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно  и отвечаем.                                                                                                                                                    Из какой сказки это объявление?                                                                                                    

  а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину;     (Сказка о рыбаке и рыбке)                                                                                                                           б) Несу золотые яйца. Дорого.   (Курочка – Ряба)                                                                                                                                                                                   в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)                                                                          г) Отмою все; (Мойдодыр)                                                                                                                  

     д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)                                                                           е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)                                                

  ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)  

-  Даю  на прокат красивый хвост (Петух и павлин).  

- Вырываю языки у злых болтунов ( Почему комар жалобно поет)

- Помогаю клеветникам недорого (Злая ворона).

- Ишу квартиру с удобствами (Лягушка и муравей).

  Задание под №5

 Воспитатель:   Игра «Составьте слова» - нужно придумать слова по схеме, которую вы видите на доске. Но, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены – гласные, мягкие согласные, твердые звуки?     (дети отвечают)                                                                                                                             - Какие звуки  указывают на мягкость согласного, какие на твердость? (ответы детей)                  - А мамы тоже не отставайте и дружно слова называйте!                                                               - Теперь внимание на экран, другая схема, кто первый придумает слово по ней?

Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного. Мы вышли к дороге. Где мы должны перейти дорогу?

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие.                                                                          

Задание под №6    

Воспитатель:    В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем.              Словесная игра «Кто больше?»                                                                                                         (отвечают по очереди, дети – мамы)                                                                                                                                                                                                              - Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)            

             - Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К».  (картошка, морковь, свекла, помидор)

Задание №8

Игра «Наоборот»                                                                                                                                                Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

Сладкий (кислый, горький), добрый (злой), веселый (грустный), лёгкий (тяжелый), пасмурный (солнечный), чистый(грязный).

Воспитатель:  Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам:                                        огурец (скворец, молодец, конец, делец),  зуб (дуб), друг (жук), мак (рак).

5.Ребята,посмотрите пожалуйста на право ,какой огромный магазин мы проходим.На нем написано  - Электроприборы.

Воспитатель. Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам. Без них человеку было бы трудно.

Что же это такое само невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Дети. Правильно, это электрический ток.

Вы знаете, откуда он приходит в ваш дом?

Воспитатель. Он рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или протянутым очень высоко над землёй, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Току приходится совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Он приходит в дом по электрическому проводу. Сверху он одет резиновую рубашку, а под ней – пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. Потом ток приходит в розетку, а затем – в электроприборы.

Воспитатель. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались как положено.

VI. Беседа о технике безопасности.

- Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека? - Сейчас мы пойдем в наш "Уголок безопасности" и вы расскажете об этом.

- Выберете карточки - схемы, которые относятся к электричеству.

- Что означает эта карточка? (Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами) .

- О чем предупреждает эта схема? (Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы) .

- О чем говорит эта карточка? (Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы) .

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

VII. Электричество в природе.

– Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

-А какие электрические рыбы живут в морях и океанах, знает ли кто- нибудь, как они называются? (Электрический скат, электрический угорь, рыба звездочет) .

– Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

Хотите стать исследователями? Садитесь за столы.

ОПЫТ № 1(4 ребенка)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня для вас есть маленький сюрприз -воздушные шарики. Давайте мы возьмём шарики, которые лежат на полу, двумя руками и потрём его о волосы. Поднесите шарики к кусочкам бумаги. Что происходит с бумагой? Что произошло с нашими волосами и шариком?

Дети. Бумажки  прилипли к шарику.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Мы с вами сейчас научились пользоваться неопасным электричеством.

Мы смогли поймать неопасное электричество в волосах. Для этого мы шарик потерли о волосы.

В ваших волосах живёт тихое электричество. Когда мы натирали шарики о волосы, заряды-«минус» начали быстро двигаться и притягиваться к зарядам-«плюсам», поэтому наши шарики прилипли.

Воспитатель. Когда ещё можно увидеть электричество в волосах? Дети. Когда мы расчёсываемся.

Воспитатель. Что происходит с волосами?

Дети. Они торчат в разные стороны.

ВЫВОД: Это ещё раз доказывает, что в волосах «живёт» электричество.

ОПЫТ № 2

Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат бумажные бабочки. Нам надо бабочек посадить на цветок. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите?

Дети. Бабочки лежат спокойно.

Воспитатель. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными – электрическими, и они начнут к себе всё притягивать.

Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите её.

Что происходит?

Дети. Бабочки прилипли к палочке.

Воспитатель. Почему? Палочки наэлектризовались, и бабочки прилипли к ним, притянулись. С помощью чего они наэлектризовались?

Воспитатель. Ребята, наша одежда тоже сшита из ткани, поэтому в нашей одежде тоже живёт электричество, и когда мы её снимаем, то можем услышать потрескивание и пощёлкивание.

Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и одежде.

Опыт 2. (4 ребенка)

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. (Дети выполняют)

- Поднесите расческу к бумаге.

- С бумагой что-то происходит? (Нет) .

- Как заставить бумагу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

- Что происходит с бумагой? (Бумага притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической? (Её натерли шерстяной тканью.)

Вывод: Электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 3. (4 ребенка)

- А я тоже хочу быть волшебником, покажу вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола) .

- Что лежит под стеклом? (Разноцветные шарики из пенопласта)

- Как заставить шарики двигаться, прыгать? (Предположения детей) .

- У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

- Что происходит с шариками? (Они зашевелились, запрыгали) .

- Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.

- Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы волшебными с помощью неопасного электричества.

Задание под №9

Воспитатель: Это очень сложное задание.   Надо достать скрепку из воды. -  

Надо  очистить крупу от металлических предметов.

Умнички! Спасибо! Посмотрите, оказывается, в Стране Знаний нас ждет школа.  Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.

(Звучит спокойная музыка)

Воспитатель:    Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Сережину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Сереже, Маше, Диме, к  нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

  Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. А теперь найдите сладкий приз.   Повернитесь на юг, 2 шага на восток, 6 шагов на север. Сэн бээтн!                    

                 

Литература:

1. Михайлова З.А. – “Игровые занимательные задачи для дошкольников”

2. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей детского  сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М.: Просвещение, 1991.      

 3. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В.  - М.: Школьная Пресса, 2002

4. Хрестоматия «Нарн». Элиста, 2006г.

5.Эксперименты в ДОУ.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Считалию" План -конспект по ФЭМП в старшей группе.

Решение в занимательной форме простых  задач на сложение и вычитание, решение головоломок,составление из геометрических фигур, фигуры большего размера....

"Путешествие в страну игрушек! Сценарий музыкального досуга для детей старшей группы.

Для воспитателей, музыкальных руководителей для работы с детьми....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙ-КУ» для детей средней и старшей группы

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:- активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в п...

ООД "Путешествие в страну Этикет по социально- коммуникативному развитию в старшей группе

ООД учит составлять мини-рассказ о сказочном герое с использованием синквейн...

Конспект по теме Путешествие в Страну Гласных звуков {А. О, У, И}. Старшая группа.

Закрепить правильное произношение гласных звуков в речи, умение определять позицию звука в слове, делить слова на слоги....

Сценарий развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» (Праздник для детей старшей группы)

Цель:  формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге...

Путешествие в страну "Играй -город" совместно с родителями.2 мл гр

Задачи: развивать у детей  слуховую память, координацию движений, внимательность, умение согласовывать все движения  в соответствии с текстом, проговаривать и пропевать слова текста, умение ...