Конспект комплексного занятия совместно с родителями в старшей и подготовительной комбинированных группах по теме: “Весна”.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для проведения занятия в группах для детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_portal_zanyatie.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия совместно с родителями в старшей и подготовительной комбинированных группах по теме: “Весна”.
Цель: Взаимодействие с родителями через совместную деятельность с детьми.
Задачи:
Коррекционные:
1.Обобщение представлений о весне, активизация и актуализация тематического словаря по темам и теме “Весна”.
2.Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных, образование прилагательных от существительных).
3.Развитие фонематических представлений, развитие навыков звукового анализа слов, чтения, моделирования.
Обучающие:
1. Обучение родителей совместной деятельности с детьми.
Развивающие:
1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания между учителем-логопедом, детьми и родителями.
2. Формирование у родителей умения развития творческого воображения у детей.
3.Развитие общей и мелкой моторики.
4. Развитие мышления, внимания, зрительного и слухового восприятия.
Воспитательные:
1.Воспитывать внимательное, бережное отношение к природе, животным, птицам.
2. Воспитание терпения и понимания у родителей в отношениях с детьми.
Оборудование: корзины с фруктами, предметные картинки с изображением животных, деревьев, модели звуков, атрибуты для инсценирования, конверты с заданиями, картинки с пословицами, деревья, лес, музыкальные композиции, аудиозапись звуков леса, маски грибов, цветные листья.
Логопед: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам на занятие пришли гости- ваши мамы, папы, бабушки. Поздоровайтесь с ними и садитесь на стульчики перед родителями.
(дети садятся перед своими родителями)
Логопед: Сегодня мы с вами поговорим об одном интересном времени года, оно бывает между зимой и летом. Как оно называется?
Дети: Весна.
Логопед: Молодцы, назовите, пожалуйста, первый месяц весны. – (Март)
Второй месяц весны.- (Апрель)
Третий месяц весны - (Май)
Логопед: Хорошо, а как называется весна в марте? –( ранняя)
в апреле- (середина)
в мае– (поздняя).
Логопед: Давайте вспомним приметы весны.
Дети подготовительной группы (вместе с родителями) – задание:
Составить предложения из набора слов о весне.
1.Греет, солнце, сильнее. 2. Крышах, сосульки, на, тают. 3. Бегут, земле, по, ручьи.
4. Деревьях, листья, на, распускаются. 5.Зеленая, растет, трава. 6. На, цветут, деревьях, на, цветы, земле. 7. Птицы, из, теплых, возвращаются, краев.
Дети старшей группы – задание:
Логопед: Назовите погоду на улице, если идет дождь.- (Дождливая)
если дует ветер- (Ветреная) (показывают с эмоциями и мимикой)
если холодно – (Холодная)
если туман - (Туманная)
если ясно – (Ясная)
если пасмурно-( Пасмурная)
если много облаков- (Облачная)
Логопед: Молодцы! Давайте послушаем рассказ, которые составили дети подготовительной группы.
1. Солнце греет сильнее. 2. На крышах тают сосульки. 3. По земле бегут ручьи.
4. На деревьях распускаются листья. 5. Растет зеленая трава. 6. На деревьях, на земле цветут цветы. 7. Из теплых краев возвращаются птицы.
А сейчас давайте выйдем и расскажем про нашу весну.
(Дети выходят вместе с родителями, исполняют песню “Кап, кап” с движениями)
Логопед: Вы сказали, что цветут деревья. Какие?
Дети: Фруктовые, плодовые.
Логопед: Правильно, проходите в наш сад.
Логопед: Сейчас я вам буду загадывать те фрукты, которые растут у нас. Я назову первый и последний звуки, а вы отгадайте, что это за фрукт: В…Я, С…А, П…К, Я…О, Г…А, А…С, Ч...Я, В…Д.
Дети: вишня, слива, персик, яблоко, груша, абрикос, черешня, виноград.
Логопед: Хорошо, а сейчас загадаем родителям названия фруктов, которые растут в теплых странах: М…Н, Л…Н, А…Н, Г…Т, К..И, М…О, К…С, Ф…К .
( Мандарин, лимон, апельсин, гранат, киви, манго, кокос, финик).
Логопед: Хорошо. А какие фрукты растут не на фруктовом дереве?
Дети: банан, виноград, ананас, кокос, финик. Бананы растут на банановой пальме. Финики растут на финиковой пальме. Кокосы растут на кокосовой пальме. Виноград растет на виноградной лозе. Ананас растет на кустике.
Логопед: Вы справились с заданием, и теперь дети старшей группы назовут фрукты, в названиях которых первый звук мягкий: вишня, персик, черешня, лимон, киви.
Логопед: Теперь давайте в нашем саду потанцуем.
(Дети выходят вместе с родителями. Песня «Вышли дети в сад зеленый» с движениями)
Логопед: Ребята, о ком пелось в песне?
Дети: О домашних животных.
Логопед: Дети старшей группы назовут детенышей домашних животных, а дети подготовительной группы- ответят на вопросы – ЧЕЙ? ЧЬЯ?
У собаки чей хвост? У кошки чья лапа? У свиньи чье ухо? У коровы чьи рога? У козы чьи копыта?
Логопед: А у нас в домике лежит письмо. Давайте посмотрим, кому оно. На нем написано “РОДИТЕЛЯМ”, кто из родителей хочет прочитать?
Один из родителей выходит, открывает конверт, читает загадку:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом- и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
Логопед: поехали, крутим педали.
Дети выполняют задание. Звучат звуки весеннего леса.
Логопед: Смотрите, мы с вами приехали на опушку леса. Что вы слышите?
Дети: голоса птиц.
Логопед: Голоса каких птиц можно услышать в лесу?
Дети: кукушки, дятла, соловья, совы, филина.
Логопед: Дети старшей группы находят картинки с птицами,
а дети подготовительной группы составляют звуко- слоговые схемы слов. ( на панно)
Логопед : Скажите, что еще мы с вами видим в лесу? ( Ответы детей ).
Логопед: А как вы думаете, почему некоторые деревья называются хвойными? (Объяснения детей).
Логопед: Скажите, как называется лес, в котором растут ели и сосны? – (Хвойный)
- в котором только деревья с листьями?-(Лиственный)
- в котором растут и хвойные и лиственные деревья?-(Смешанный)
Логопед: Молодцы, давайте вспомним названия деревьев, какие вы знаете?
Дети: тополь, дуб, береза, клен, осина, сосна, рябина, ель.
Логопед: Хорошо, я покажу с движениями ритмики слово, а дети старшей группы прочитают. ОСИНА
Дети подготовительной группы выложат это слово из моделей звуков. (на панно)
Логопед: Прошел дождь. Что выросло в лесу под деревьями?
Дети: Грибы.
Дети подготовительной группы и их родители надевают маски грибов, показывают с мудрой «Щит».
В красной шляпе тот сеньор,
Ядовитый МУХОМОР:
«Каждый знает, жди беду,
Если в суп я попаду!»
ПОДОСИНОВИК красивый
Вырос прямо под осиной.
Под березою- смотри:
ПОДБЕРЕЗОВИКА три!
На полянке я без спешки
Собираю СЫРОЕЖКИ.
Их сырыми есть не стану,
На обед пожарит мама.
И красив он, и велик,
Гриб отличный БОРОВИК!
С бурой шляпкой,
С крепким телом,
Он еще зовется БЕЛЫМ!
Что за желтые сестрички?
Это же грибы ЛИСИЧКИ!
Чем похожи на лису?
Как она, живут в лесу!
Выбегает зайка – ребенок старшей группы в маске зайца.
Зайка: Привет, ребята! Я бегал по лесу и под кустиком нашел картинки. А еще тут что-то написано. Помогите прочитать.
Логопед: Дети поможем? Что тут написано?
Дети: Пословицы о весне.
Логопед: Дети подготовительной группы и их родители станут в две линии друг напротив друга. У родителей будет начало пословиц, а у детей конец. Нужно соединить картинки, чтобы получилась пословица.
ПОСЛОВИЦЫ:
- На дворе капель – так и у нас тепель.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Весна красна цветами, а осень пирогами.
- Весенний день год кормит.
- Увидел грача – весну встречай.
- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
- Чем длиннее день, тем короче ночь.
Зайка: Спасибо, ребята. Как здорово, что вы умеете читать. Я тоже хочу научиться. Вот вырасту и научусь. А сейчас мне пора в лес. До свидания.
Логопед: Да, молодцы дети и мамы. Вы читали, глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз.
1 упражнение – Филин – закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1-4. Раскрыть, посмотреть вдаль. Повторить 3 раза.
2 упражнение – Метелки – часто моргать глазами без напряжения 10 раз.
Вы, метелки, усталость сметите,
Глазки нам хорошо освежите.
3 упражнение – Часики – влево- вправо.
А теперь посмотрим на зеленый листик – и успокоим глазки; на фиолетовый – глазки видят хорошо и далеко; на желтый – укрепляем глазки, нам хорошо; на красный – глазки широко открыли, все мы отдохнули.
Логопед: Что ж, нам пора возвращаться из леса домой. Садимся на велосипеды. Поехали.
Логопед: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие? Давайте вспомним, где мы были и что видели:
САД, ФРУКТЫ, ЖИВОТНЫЕ, ЛЕС, ПТИЦЫ, ДЕРЕВЬЯ, ГРИБЫ, ЗАЙКА, ВЕЛОСИПЕД. – что это? Транспорт.
Дети старшей группы поделят эти слова на слоги и поместят картинки в нужный домик. Слова с одним слогом – в дом, с двумя – в замок, с тремя – в избушку.
Логопед: А в заключении занятия давайте нарисуем «живую» картинку о весне.
Весной солнце греет сильнее. На небе часто бывают тучи, идет дождь. На деревьях распускаются листья. Растет зеленая травка, цветут цветы. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. (дети инсценируют с использованием атрибутов)
Логопед: Молодцы, справились. Вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо родителям за помощь. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации на тему «весна пришла».
...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу»Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусств...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу».
Конспект комплексного занятия по ознакомлениюс окружающим миром в подготовительной группена тему: «Прогулка на природу». Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от и...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Обучение детей отличать природные объекты от искусственных...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»
Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...
Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации в подготовительной группе на тему «Подарок для мамы»
Учить детей изготавливать открытку – ваза с цветами, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье) и аппликацию....