Конспект ООД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Божья коровка"
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Вызвать у детей интерес к окружающему миру, воспитывать заботливое отношение к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bozhya_korovka.docx | 15.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Божья коровка » для детей 2 – 3 лет.
Воспитатель МБДОУ
д/с «Березка»
Сергеева С. П.
Программное содержание:
Образовательные задачи: вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим миром.
Развивающие задачи: развитие зрительного восприятия (цвет, форма);
развитие речи, воображения;
развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле;
развитие умения действовать соответственно правилам игры.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях доброту, заботливое отношение к насекомым.
Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Подготовка к занятию и используемые материалы:
Материалы:
- музыкальное сопровождение (мелодия к песне Т. Морозовой «Лето»);
- игрушечная божья коровка; - изображение божьей коровки без черных точек; - оборудование для рисования (краска гуашевая черного цвета, влажные салфетки)
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Найди такого же цвета»;
- разучивание подвижной игры «Божьи коровки и ветер»;
- пальчиковые игры: «Дружба», «Замок», «Как живёшь?»;
- речевая и дыхательная гимнастика;
- упражнения на развитие сенсорного восприятия.
Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия.
Воспитатель и дети заходят в группу находят игрушечную божью коровку в домике.
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, божья коровка!
Ребята, давайте определим цвет, форму и величину игрушки, посмотрите, какая божья коровка красивая - красная, на ней много круглых черных пятнышек.
- Ребята, а представьте, что наша божья коровка полетела. Ну-ка попробуем ее поймать!
Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки!
Дети вслед за воспитателем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат воображаемого жучка.
Воспитатель рассказывает потешку:
Божья коровка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого! (ритмично покачивают ладонями,
делают взмахи перекрещёнными кистями рук,
машут кистями рук на себя,
ритмично хлопают в ладоши,
грозят указательным пальцем)
- Замерзла божья коровка, не может лететь. Давайте ее согреем нашим дыханием. (Дышать на ладошки).
- Согрелась божья коровка! Давайте сдуем ее с ладошки. (Дуть на ладошки, вдыхая через нос).
- А теперь ребята, давайте поиграем! Представим, что мы сами превратились в божьих коровок!
Покружились, покружились, в божьих коровок превратились!
Поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».
- Ребятки, а вот посмотрите, какая у меня божья коровка.
Воспитатель показывает детям изображение божьей коровки без точек.
- Вам не кажется, что чего у нее не хватает? Ей забыли нарисовать черные точки! Давайте поможем ей, нарисуем ей пятнышки на ее спинке! А рисовать мы будем пальчиком. Пойдемте за столы, я покажу вам как нужно рисовать.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски, наглядно показывает процесс рисования.
А теперь обмакнем в краску пальчик, вот так! (обмакивает его в черную краску)
и приложим его на спинку божьей коровки, чтобы нарисовать пятнышко (прикладывание пальчика на рисунок). Выставка рисунков. Воспитатель: «Божьей коровке» у нас очень понравилось, у нее стало много друзей. «Божья коровка» угощает детей сюрпризом, хвалит и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе.
Конспект ОД по образовательным областям: «Развитие речи», «Познавательное развитие» в средней группе....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Божья коровка" в средней группе.
Программное содержание: • расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого;• развивать интерес к жизни насекомых, мелкую моторику рук детей...
Конспект ООД по образовательной области «Развитие развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «По следу жадных медвежат» (с применением мнемотаблиц)
Конспект с применением мнемотаблиц....
Конспект НОД по образовательной области "Развитие речи".Тема "Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру" Теремок"
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизацииПрограммные задачи:Обучающие:-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизи...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР (6-7 ЛЕТ) «ГОСТИ НА КОРМУШКЕ»
Занятие построено с учетом психофизиологических особенностей детей с ОВЗ....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Божья коровка"
Конспект занятия по аппликации для детей 3-4 лет...
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик». Тема: Буква Мм и звук «м».
Конспект НОД по образовательной области развитию речи и подготовке к обучению грамоте с использованием образовательной платформы «Робоборик».Тема: Буква Мм и звук «м»....