Волшебница вода
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
Ø Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар это тоже вода.
Ø Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
Ø Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательности, бережное отношение к воде.
Ø Безопасность: закрепить правила безопасного поведения во время проведения эксперимента с водой.
Ø Музыкальные: обогащать детей музыкальными впечатлениями: звуки природы, шум воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.7 МБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вода
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Зотова Жанна Юрьевна
Тема: Волшебница вода
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
- Образовательные: формирование навыков самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар это тоже вода.
- Развивающие: развитие у детей логического мышления, воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
- Воспитательные: воспитывать у детей чувство ответственности, любознательности, бережное отношение к воде.
- Безопасность: закрепить правила безопасного поведения во время проведения эксперимента с водой.
- Музыкальные: обогащать детей музыкальными впечатлениями: звуки природы, шум воды.
Методы и приемы: загадка, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор, презентация, стаканчики с водой по количеству детей, молоко, цветные камешки, кусочки льда, соль, сахар.
Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах воды, рассматривание иллюстраций с различными опытами, чтение художественной литературы, проведение опытов с водой в группе.
Словарная работа: бесцветная, без запаха, безвкусная, жидкая.
Участники: воспитанники старшей группы детского сада, воспитатель.
Ход ОД:
Дети входят в зал
Воспитатель:
«Доброе утро! Я вам говорю
Доброе утро я всех вас люблю
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить
А что бы узнать о чем, нужно отгадать загадку:
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, журчит.
Что это?»
Дети: «Вода!»
Воспитатель: «Правильно, вода! Сегодня мы с вами многое узнаем о воде. А для этого на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать и слушать друг друга. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода?»
Дети:
- люди пьют воду
- варят еду
- моют грязные фрукты и овощи
- каждый день моют руки и лицо
- поливают растения, чтобы не засохли
- вода нужна рыбам, и другим обитателям рек, озер, морей и океанов.
Воспитатель: «Правильно! Давайте с вами превратимся в исследователей и узнаем много о свойствах воды.
(в это время стук в дверь, приносят письмо от Тучки): «Здравствуйте, мои детки-капельки разбежались, помогите мне их найти!».
Воспитатель: «Ну что ребята, поможем Тучке разыскать ее деток-капелек?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь! Путешествие наше будет проходить на корабле под названием «Дружба». А для этого нам нужно закрыть глаза, покружиться и сказать: мы на месте покружимся, в водном мире очутимся! Давайте скажем вместе!»
Дети повторяют, закрывают глаза и кружатся.
(звучит гудок корабля)
Воспитатель: «Итак, наше путешествие началось!»
Дети с воспитателем направляются к первому столу
Воспитатель: «Ребята, мы прибыли с вами к первой пристани под названием «Прозрачная». Перед вами стоят стаканы с водой. Посмотрите на них и расскажите о цвете воды. Какого она цвета?».
Дети: «Бесцветная. Прозрачная»
Воспитатель: «А как мы можем это проверить?»
Дети: «Надо в воду что-то положить и посмотреть, будет ли видно!»
Воспитатель: «Давайте положим в банку с водой камушки»
(дети кладут камушки в воду)
Воспитатель: «Дети, что вы видите?»
Дети: «Камушки!»
Воспитатель: «Почему вы их видите?»
Дети: «Потому что вода бесцветная!»
Воспитатель: «Посмотрите на мой стакан, в него налито молоко. Я опускаю соломинку в стакан с молоком. Вы ее видите?»
Дети: «Нет, не видим!»
Воспитатель: «И я не вижу. А почему?»
Дети: «Вода прозрачная, а молоко нет»
Воспитатель: «Ребята, а вот и одна из деток-капелек, которые сбежали от Тучки-мамы. Ну что, продолжим наше путешествие дальше!»
(звучит корабельный гудок, корабль отплывает к следующей пристани)
Воспитатель: «Ребята, мы прибыли с вами ко второй пристани под названием «Вкусовая». Перед вами стоят стаканчики с водой. Попробуйте ее на вкус, выпейте по глоточку»
(дети пробую воду на вкус»
Воспитатель: «Какая на вкус вода?»
Дети: «Безвкусная»
Воспитатель: «Дети, а давайте добавим в воду сахар, размешаем и попробуем на вкус!»
(добавляем сахар, мешаем, пробуем на вкус)
Воспитатель: «Ну как, что изменилось?»
Дети: «Вода стала сладкая!»
Воспитатель: «Мы увидели, что вода меняет свой вкус, становится сладкой при добавлении сахара»
Воспитатель: «Ребята, а вот и еще одна из деток-капелек, которые сбежали от Тучки-мамы. Ну что, продолжим наше путешествие дальше!»
Воспитатель: «Ребята, кажется, начинается дождь».
(звучат звуки грома и молнии, на экране появляется дождевая туча)
Физкультминутка:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап (хлопают в ладоши)
Тучки собираются (поднимают руки вверх)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап (хлопают в ладоши)
Дождик начинается (поднимают руки вверх)
Вот на землю капельки (присаживаются)
Капельки упали
Ручейками по земле (бегут по кругу)
Быстро побежали
Кап-кап-кап, кап-кап-кап (хлопают в ладоши)
Дождик продолжается (поднимают руки вверх)
И никак, и никак (хлопают в ладоши)
Дождик не кончается (поднимают руки вверх)
Капельки устали (присаживаются)
Долго танцевали
Дождик-дождик перестань (грозят пальцем)
Отдохнуть немного дай.
(звучит корабельный гудок, корабль отплывает к следующей пристани)
(звучит шум холодного ветра, метели)
Воспитатель: «Ой, как стало холодно! Ветер прямо ледяной. Это мы с вами прибыли к третьей пристани под названием «Северная».
(дети с воспитателем подходят к третьему столу, на котором лежат льдинки)
Воспитатель: «Дети, да здесь ледяное царство! Посмотрите сколько ледяных капелек! Посмотрите, какие они?»
Дети: «Холодные, твердые, тяжелые»
Воспитатель: «Как получается лед?»
Дети: «Вода замерзает»
Воспитатель: «А давайте положим ледяную капельку себе в ладошку! Что происходит, когда мы берем ее в руки?»
Дети: «Капелька тает, превращается в воду!»
Воспитатель: «Да, ребята, вода может стать твердой, когда превращается в лед. Лед – это вода»
Воспитатель: «Ребята, а вот и последняя из деток-капелек, которые сбежали от Тучки-мамы! Ну что же, ребята, мы помогли найти маме-Тучке всех своих деток-капелек. Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно закрыть глаза, покружиться и сказать: мы на месте покружимся, в детский сад мы возвратимся! Давайте скажем вместе!»
(дети кружатся, повторяют слова)
Воспитатель: «Вот и оказались мы в детском саду!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...