Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кураксина Екатерина Александровна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Цель:

- Ознакомление детей с такими животными, как змеи.

Задачи:

Обучающие:

- Расширить знания детей о змеях;

- Формировать у детей знания о правильном поведении при встрече со змеями.

Развивающие:

- Создать условия для активизации словаря детей по теме.

Воспитательные:

- Воспитывать гуманное и уважительное отношение к животным;

- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

 

Материалы и оборудование: Презентация «Змеи», мультимедийный проектор, игрушечная змея.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и стихотворений о змеях, рассматривание картинок и иллюстрация со змеями.

Организация детей:

Дети сидят на стульчиках за столами. На проекторе открыт Слайд 1 презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите, сегодня у нас в группе очутилось одно животное. Кто это? (ответы детей)

Да, это змея. Но мне кажется, что она какая то грустная. Ну-ка змея, шепни мне на ушко, почему ты такая грустная? (Воспитатель делает вид, что слушает змею).

Ребята, она мне все рассказала. Оказывается, это змея даже не знала, что она змея, не знает, чем она питается, где живет, как появилась на свет, есть ли на свете такие же змеи, как она, или какие-либо другие змеи. И я хочу, на этом занятии и вам, и змее ответить на все эти вопросы.

Для начала я хочу рассказать вам про самую безобидную змею. Она не ядовитая. И это уж. (Слайд 2)

Ужи обычно легко отличаются от других змей— ярко выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми, но иногда белыми и оранжевыми. В редких случаях отметины могут быть слабо выражены или отсутствовать. Ужи очень любят влагу, поэтому основные места их обитания расположены близ водоемов и в лесах с влажной почвой. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Врагами ужей являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Уж неагрессивен. При виде человека он спасается бегством. Пойманный уж сначала активно защищается: шипит и выбрасывает голову вперёд. Если же это не помогло, выделяет густую неприятно пахнущую жидкость и притворяется мёртвым, расслабляя полностью мышцы.

Кусается редко. Для человека укус не представляет никакой опасности.

Теперь я хочу рассказать о змее, которая очень распространена у нас, в Рязанской области. Это гадюка. (Слайд 3)

Гадюки живут в лесах, среди густых зарослей. Змея неагрессивная и при приближении человека старается использовать свою окраску чтобы спрятаться, либо уползти. Только в случае неожиданного появления человека либо при провокации с его стороны она может попытаться его укусить. Питается в основном грызунами и ящерицами, разоряет расположенные на земле птичьи гнёзда. Для человека укус обыкновенной гадюки считается потенциально опасным, однако крайне редко приводит к смерти. В качестве доврачебной помощи при укусе врачи рекомендуют успокоиться, наложить давящую повязку, уменьшить нагрузку на конечность вплоть до обездвиживания, обеспечить обильное питьё. Наибольшую опасность для гадюки представляет человек, в первую очередь его деятельность, направленная на вырубку лесов. Среди лесных обитателей главные враги гадюк — ежи, на которых яд гадюки не действует. Ёж использует следующую тактику при нападении: кусает змею за тело и сворачивается в клубок, подставляя свои иголки для ответного удара. На змей также охотятся лисица, барсук, хорьки, совы, орлы-змееяды, реже аисты. Так же хочу отметить, что это единственная ядовитая змея в нашем регионе.

Что еще хочу вам рассказать про змей: Все змеи дневные животные и только в очень уж жаркие дни охотятся ночью. Несколько раз за лето змея линяет. (Слайд 4). Так как молодые змеи быстро вырастают из своей шкурки, а у старых она быстро снашивается. Она забирается в узкую расщелину, или норму, и начинает тереться о камни, ветки или землю, пока старая шкурка не треснет. Тогда змея выползает из старой кожи, и остается в новой, яркой, блестящей. А старая шкурка просто остается на земле, там, где змея ее сбросила.

 

А давайте посмотрим на язык змеи. (Слайд 5). Посмотрите, какой он раздвоенный. А скажите, ребята, чем мы чувствуем запахи (ответы детей). А вот змея чувствует запахи языком. Почувствовав, например, след лягушки, змея идет по этому следу, все время высовывая и втягивая язычок. Перед броском змея замирает, трепещет только язык, а лягушка принимает его за насекомое и движется прямо к змеиной пасти. Аппетит у змей очень хороший. Но и без пищи они могут обходиться месяцами. Змеи никогда не убивают просто так, а только для того, чтобы утолить голод.

Так, ребята, сейчас мы встаем, и немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

 (Слайд 6)  Ребята, вспомните, какая ядовитая змея живет у нас, в Рязанской области (ответы детей). Правильно, гадюка. Давайте теперь посмотрим на экран, и посмотрим, какие зубы у змеи, и, как из этих зубов выделяется яд. Скажите, яд вреден? (ответы детей). Да, яд вреден, но люди, изучив яд змеи, смогли сделать его полезным. Люди стали делать из яда лекарства, которые помогают вылечиться тяжело больным людям. Один грамм змеиного яда стоит в 10 раз дороже золота.

(Слайд 7) А сейчас я хочу вам показать необычных, красивых, ядовитых змей, которые у нас не водятся, и их можно увидеть только в интернете и зоопарке.

- Кобра

- Поперечнополосатая королевская змея

(Слайд 8)

- Радужный удав

- Рогатая гадюка

(Слайд 9)

- Узкоголовая мамба

- Тигровый питон

(Слайд 10)

- Точечная ошейниковая змея

- Травянисто-зеленая плетевидка

Подведение итогов НОД (рефлексия):

(Слайд 11)

Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорили о змеях. Давайте повторим нашей гостье, что мы узнали о ее виде. Какие змеи водятся в нашей области (ответы детей). Змеи хищные или травоядные животные? (ответы детей). А чем питаются змеи? (ответы детей). Когда змеи охотятся днем или ночью? (ответы детей). А как линяют змеи (ответы детей). Чем змея чувствует запах? (ответы детей). Для чего нам нужен змеиный яд? (ответы детей).

Вы у меня очень умные и добрые дети! Сегодня мы помогли вот этой змейке узнать о себе все-все-все! Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zmei.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Змеи Подготовила: Кураксина Е. А., Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 30» Г.Рязань 2018

Слайд 2

Уж. Ужи обычно легко отличаются от других змей— ярко выраженными отметинами на голове. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Врагами ужей являются аисты, хищные птицы и некоторые млекопитающие. Уж неагрессивен. Кусается редко. Для человека укус не представляет никакой опасности.

Слайд 3

Гадюка Гадюки живут в лесах, среди густых зарослей . Змея не агрессивная и при приближении человека старается спрятаться, либо уползти. Только в случае неожиданного появления человека, либо при провокации с его стороны она может попытаться его укусить . Питается в основном грызунами и ящерицами, разоряет расположенные на земле птичьи гнёзда . Для человека укус обыкновенной гадюки опасен, но крайне редко приводит к смерти. Врагами гадюки являются человек, барсук, лисица, хорьки, орлы, аисты.

Слайд 4

Линька Несколько раз за лето змея линяет. Так как молодые змеи быстро вырастают из своей шкурки, а у старых она быстро снашивается. Она забирается в узкую расщелину, или норму, и начинает тереться о камни, ветки или землю, пока старая шкурка не треснет. Тогда змея выползает из старой кожи, и остается в новой, яркой, блестящей. А старая шкурка просто остается на земле, там, где змея ее сбросила.

Слайд 5

Язык змеи З мея чувствует запахи языком. Почувствовав, например, след лягушки, змея идет по этому следу, все время высовывая и втягивая язычок. Перед броском змея замирает, трепещет только язык, а лягушка принимает его за насекомое и движется прямо к змеиной пасти.

Слайд 6

Яд змеи З мея чувствует запахи языком. Почувствовав, например, след лягушки, змея идет по этому следу, все время высовывая и втягивая язычок. Перед броском змея замирает, трепещет только язык, а лягушка принимает его за насекомое и движется прямо к змеиной пасти.

Слайд 7

Самые красивые змеи мира Поперечнополосатая королевская змея Кобра

Слайд 8

Самые красивые змеи мира Рогатая гадюка Радужный удав

Слайд 9

Самые красивые змеи мира Тигровый питон Узкоголовая мамба

Слайд 10

Самые красивые змеи мира Травянисто – зеленая плетевидка Точечная ошейниковая змея

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...