Конспект занятия на тему: «Посылка для кукол»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Это методическая разработка для детей младшего дшкольного возрасата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posylka_dlya_kukol.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Посылка для кукол»
Возраст воспитанников:младший дошкольный (третий год жизни)
Виды деятельности:коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Цель:знакомство детей с обобщающим понятием «посуда»
Задачи:
-способствовать умению различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам (по назначению);
-формировать понимание и употребление обобщающего понятия посуда.
Материал:контейнер с кукольной посудой.
1 этап: способствуем формированиюу детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Ребята, что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на то, что в игровом уголке беспорядок, все перемешано, нельзя найти посуду) У нас беда, как нам накормить кукол? Что же нам теперь делать? | -Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! -Интересный вариант! -Кто еще как думает? |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Может, попробуем выбрать из контейнера посуду? Воспитатель вместе с детьми по одному достает из контейнера предметы, рассматривает каждый, выделяя его части, форму, цвет) | Замечательно -Согласна, это важно! А еще? А кто еще так думает? А кто-то думает по другому? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Вы знаете, что это такое? (достает кастрюлю) А кастрюля какая? Что вы можете о ней сказать? Что есть у кастрюли? А это что? А какая тарелка? Для чего она? А это что? Какой чайник? А для чего все предметы эти нужны? А как эти предметы называют одним словом? Динамическая пауза «Девочки и мальчики» Ребята, вы слышите какой то звук? Чтобы это могло быть? Игра «Найди и назови» (на экране появляется картинка, дети должны правильно назвать ее и определить У каких предметов есть ручки? А у каких крышки? А есть ли здесь предметы, у которых нет ручки, нет крышки? | Какая хорошая идея? А кто еще как думает? Вот это находка! Супер! Если дети называют правильно: Замечательно. Если дети не называют: Если вы не знаете, спросите у меня? Что это будет? Какая у тебя идея? Мне очень нравится! Хорошая идея! При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы. А кто еще как думает? Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея! |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
«Ребята, напомните, для чего мы это делали?». После того, как дети, возможно при помощи взрослого, ответят на этот вопрос, возможно задать следующие рефлексивные вопросы: «благодаря чему, у нас получилось?», «почему у нас сразу не получалось?», «что нам помогло?», «что нам помешало?», «что можно рассказать родителям?», «что вы хотите сказать друг другу?» Сейчас мы с вами всю посуду поставим куклам в буфет. Чтобы было все в порядке. | -Мне очень нравится наша работа! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Собери узоры для кукол"
Конспект занятия...
Конспект кружковой деятельности. Тема КД: «Изготовление кукол»
- Делать из ткани русскую народную куклу;-продолжать знакомить с историей русского народа;развивать мелкую моторику рук;-развивать эстетический вкус;-формирование коммуникативных отношений...
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект занятия на тему: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: ...
Занятие на тему "Посылка от жителей страны Знаний"
Конспект занятия кружка "Подготовка к школе"...
Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"
Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.Задачи:Пополнить словарный запас.Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.Одновременно приобщить детей к увлекательно...
Конспект интегрированного занятия по теме "Посылка из Бразилии" детей 6-7 лет
Раскинулась моя странаОт севера до юга:Когда в одном краю весна,В другом - снега и вьюга. И поезд по моей странеК границе от границыНе меньше, чем за десять дней –И то едва домчится....
КОНСПЕКТ ООД на тему: «Мебель для кукол» (младшая группа)
Цель: Развитие у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.Задачи: Обучающие:Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу....