Конспект занятия "Путешествие в мини - музей кукол"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Познакомить детей с историей создания кукол.
Задачи:Пополнить словарный запас.
Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.
Одновременно приобщить детей к увлекательному миру, в котором пересекаются
сказка и быль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в мини – музей кукол»
Цель: Познакомить детей с историей кукол.
Задачи: Пополнить словарный запас.
Пробудить у детей интерес к игрушке и вызвать у них желание сделать куклу.
Приобщить детей к увлекательному миру, в котором пересекаются сказка и быль.
Воспитывать интернациональные чувства, как составляющую нравственно патриотического воспитания дошкольников.
Предварительная работа:
- Беседы о любимых игрушках.
- Разучивание пальчиковых игр.
- Игры с куклами
- Рассматривание и игры с куклами из мини – музея.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришла гостья. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг, другу и вложим в него наше хорошее настроение. (дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят пожелания). Давайте передадим его нашей гостье, пусть она нам тоже пожелает, что – то хорошее.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас послушайте загадку
Я её кормлю, пою,
Одеваю, спать ложу.
Вместе ходим на прогулки,
Вместе с ней играем в жмурки.
Для меня она дочурка,
Жаль, что это только …
Дети: Кукла
Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Маша. Я приехала к вам в детский сад, в гости! И хочу вас пригласить в очень удивительное место, а куда вы узнаете, справившись с моими испытаниями. Вы готовы к испытаниям?
Воспитатель: Но, прежде чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?(Наша речь состоит из предложений.) А предложения из чего состоят? (Из слогов).Из чего состоят слова?( Из слогов) А слоги из чего состоят? (Из букв) А чем отличается буква от звука? (букву можно записать и прочесть, а звук только слышать и произносить.). Молодцы!
А сейчас давайте повторим наше правило речи
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
А вот и первое задание. Посмотрите, сколько цветочков. – А цветочки необычные, с картинками. Внимательно посмотрите, на одних цветочках нарисованы звуки, а на других картинках предметы.
Мы потанцуем с цветочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе пару. У кого картинки, должен найти цветочек со звуком, на который эта картинка начинается. Держите картинки так, чтобы их было видно. (Дети под музыку танцуют с цветами и находят пары). (Маша дарит карточку со слогом « Му».
Ребята, сейчас Маша с вами хочет поиграть. Игра называется « Добавь словечко». Я называю слово (прилогательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). (Красный, пушистый, высокий, сильный, горячий и т.д).
Молодцы! И кукла Маша дарит нам карточку со слогом «ЗЕ». Теперь садимся на свои места.
Кукла Маша приготовила нам таблицу запутанных слов, посмотрите и найдите слова которые здесь спрятались? (Самовар, бочка, кукла, сова).
СА ВАР МО
ЧКА БО
ВА СО
КЛА КУ
Молодцы и кукла нам дарит карточку с буквой «Й». Следующее задание. Посмотрите перед вами стульчики и на каждом стульчике есть картинка. Давайте их назовём. Ребята вспомните, как мы определяем, сколько слогов в слове. (Дети определяют, сколько слогов в словах на картинках.)
А сейчас я вам буду показывать цифру и вы должны быстрее всех сесть на стульчик к той картинке, в которой столько слогов.(Дети выполняют задания). Молодцы и Маша нам ещё дарит карточку со словом «КУКОЛ». А вместе получается «МУЗЕЙ КУКОЛ».
Но прежде чем отправится в музей, давайте вспомним правила поведения в музее
1 В музей нельзя заходить в верхней одежде, а в некоторых даже надевать специальную обувь.
2 Не мешать посетителям громкими разговорами
3 Не перебивать экскурсовода
4 Не бегать
5 Не трогать экспонаты руками и не ломать их.
Молодцы. Но в музей, который мы отправимся необычный все экспонаты можно трогать руками, играть с ними, но не ломать.
А теперь отправляемся в музей под весёлую музыку
Воспитатель: Ребятки посмотрите как много кукол. Куклы появились очень давно. Ещё с давних времён когда люди не умели делать кукол как сейчас, кукол делали из брёвнышек. Брали бревно, одевали его и дети играли.
Позже стали делать кукол из ткани и первая и главная роль куклы в древности, была призвана помогать человеку, оберегать его. Ещё до рождения ребёнка шили куклу, чтобы он рос здоровым. Кукла служила символом, оберегом, каждая кукла имела своё предназначение.
Вот посмотрите, такие куклы шили ещё до рождения ребёнка и клали её в люльку, чтоб ребёнок родился здоровый.
А такую куклу клали в люльку как оберег младенца.
А ещё была кукла кормилица её вешали над ложей матери, чтоб у неё было много молока. У тряпочных кукол не было лица, потому что она считалась не живой, а значить без души и у неё нет злых духов, и служила оберегом.
Ещё были куклы из веников, а также куклы на самовар. И куклы травницы. Затем,когда люди научились лелать краски, появилась кукла матрёшка. Она вырезана из дерева и содержит в себе целое семейство. А первый художник матрёшки С. В. Малютин.
Матрёшка по сей день считается символом России.
А вот кукла марионетка их использовали в театрах. У них специальные ниточки и когда дёргали за ниточки, куклы оживали.
Также были пальчиковые куклы. Дети надевали их на пальчики и играли.
А это ребята Фарфоровая кукла. Каждая девочка, да и взрослый мечтал иметь такую куклу. Считается что эти куклы похожи на людей.
Фарфоровых кукол, легко разбить, поэтому они считаются коллекционными.
А теперь посмотрите в какие куклы играли наши мамы. Самыми маленькими куколками были пупсики. Их можно было купать, так как они были сделаны из пластмассы, но, к сожелению, у них были сросшиеся ноги.
Особая любовь у девочек была к куклам из картона или бумаги, которым можно было рисовать платья и костюмы. Так они чувствовали себя настоящими модельерами.
Ну а сейчас у нас есть куклы барби, братц. Это современные куклы у них гнутся ноги руки. Для них продают дома машины, друзей и даже семью. (Всех кукол воспитатель показывает детям).
Куклы так славятся, что даже великие композиторы сочиняют про них музыку. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать свою любимую куклу и показать её Маше. Но прежде довайте сделаем разминку для пальчиков.
Наша куколка гуляла (Шагают по столу средний и указательный пальчики)
И играла, и плясала, (шагают безымянный и средний пальчики)
До чего ж она устала – (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики)
Забралась под одеяло. (Ребёнок кладёт одну руку на стол, а другой закрывает её)
Дети рисуют кукол и показывают Маше свои рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия по мини музею кукол
В этой игре ребенок узнает историю куклы и видеть прекрасное....
"Мини-музей кукол в национальных костюмах"
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников к богатому наследию прошлого через знакомство с национальными костюмами....
мини-музей кукол
создание музея кукол!!!!...
Мини - музей кукол
Презентация...
Конспект познавательного проекта мини - музей "Как много разных кукол"
Как можно органиховать мини- музей кукол в группе. Применения музея....
Мини музей кукол.
Цель:познакомить детей с историей создания кукол; культурой и традицияминародов России и мира; учить создавать куклы своими руками в соответствиис народными традициями.Задачи:• Вызвать интерес у ...
Конспект экскурсии «Путешествие в мини – музей кукол» знакомство с экспозицией «Народные куклы»
Цель: привить интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества.Задачи: - создать условия для формирования интереса детей к народным традициям и духовным ценнос...