КОНСПЕКТ ООД на тему: «Мебель для кукол» (младшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сахипгараева Гульсина Сайфельбарисовна

Цель: Развитие у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Задачи:

 Обучающие:

  • Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу.
  • Продолжать учить ребят располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу; учить детей делать постройки с перекрытиями.
  • Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение;

Развивающие:

  • Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик): цвет, размер.
  • Развивать воображение, творчество детей.
  • Побуждать детей обыгрывать постройки. (развивать коммуникативные навыки общения).

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_konst._ml.gr_2.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №26 «Почемучка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ 

на тему:  

«Мебель для кукол»  

(младшая группа)  

                                                                                              Подготовила и провела:

                                                                                              Сахипгараева Гульсина

                                                                                              Сайфельбарисовна

                                                                                              воспитатель

                                                                                              высшей квалификационной

                                                                                              категории

                                                                                               

                                                         

                                                     

2024г

Цель: Развитие у детей умение отражать свои представления о мебели в постройках.

Задачи:

 Обучающие:

  • Учить подбирать необходимые детали и передавать их пространственное расположение по образцу.
  • Продолжать учить ребят располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу; учить детей делать постройки с перекрытиями.
  • Учить выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение;

Развивающие:

  • Закреплять умение правильно называть детали строительного набора (кубик, кирпичик): цвет, размер.
  • Развивать воображение, творчество детей.
  • Побуждать детей обыгрывать постройки. (развивать коммуникативные навыки общения).

Воспитывающие:

  • Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

Предварительная работа:

  • Рассматривание предметов мебели по картинкам.
  • Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Накормим куклу»«Уложим куклу спать»«Оденем куклу».

Материал:

  • Набор строительного материала(деревянный)
  • Игрушки куклы из киндеров
  • Использование магнитофона.

 

Ход ООД:

Приветствие:

Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

- Доброе утро!

Воспитатель:

— Ребята, сегодня утром, пока я вас ждала, услышала, как в группе кто-то плачет. Стала искать и увидела вот этих маленьких кукол в коробке. Я спросила, почему они плачут, и знаете что они ответили? У каждой   игрушки в нашей группе есть свое место, свой домик, ребята каждый день играют с ними, а эти малыши лежат в темной коробке, их никто не замечает, никто с ними не играет. А им так хочется познакомиться и подружиться с вами, чтобы у каждой была своя комната!

Посмотрите, что у меня есть (выкладывает на стол детали конструктора – разноцветные кубики и кирпичики).

— Ребята, что это лежит на столе? (Кубики)

— Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)

— А это что такое? (Кирпичики)

— Какого они цвета? (Синий, зеленый, красный, жёлтый)

— Посмотрите внимательно, чем они отличаются? (У кубика все стороны одинаковые, а у кирпичика разные – длинные и короткие).

— Ребята, я из этих кубиков и кирпичиков построила комнату для куклы.

Давайте рассмотрим, что стоит в комнате куклы(стол, стул, кровать, диван) 

Как назвать одним словом всё то, что стоит в комнате(мебель)

Из каких деталей я построила стул? (Из кубика и кирпичика)

Как из кубика и кирпичика построить стул? (поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную)  

Для чего стул? (чтоб на нём сидеть)

Из каких деталей я построила кровать? (Из кубиков и кирпичиков)

Как из кубиков и кирпичиков построить кровать? (поставить два кубика рядом вплотную, поставить кирпичик на узкую короткую сторону, и приставить к кубику вплотную, с другой стороны точно также.)  

Для чего кровать? (чтобы спать на ней)

Физкультминутка:

 «Потешка»

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

- Из каких деталей я построила стол? (Из кубиков и кирпичика)

- Как из кубиков и кирпичика построить стол? (поставить  кубик и положить кирпичик широкой стороной на кубик)  

- А для чего стол? (чтоб за ним есть, играть, рисовать, лепить)

- Из каких деталей я построила диван? (Из кирпичиков и полукубов)

В: помогает, сиденье – это кирпичик, у него есть длина и ширина. Спинка – тоже кирпичик и своей длиной она примыкает к длине сиденья. Подлокотники полукубы, они присоединяются к ширине сиденья. 

- А для чего диван? (чтобы отдыхать)

- Я думаю, кукле будет очень приятно жить в этой комнате, и она сможет принимать тут своих друзей.

— Я построила мебель в комнату только для одной куколки. Ну а для остальных кукол тоже нужно построить мебель в свои комнатки. Это можете сделать вы. У вас на столах есть все необходимое для этого. Возьмите себе по одной кукле и приступайте к работе.

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ (оркестровая сюита шутка Баха)

Самостоятельная деятельность детей:

В: что ты строишь? Какие детали тебе понадобятся? Как ты построил? Какого цвета?

Детям, которые закончили работу раньше всех, воспитатель предлагает познакомить куклу с новой комнатой: посадить за стол, уложить на кровать.

В: подходит каждому ребенку и спрашивает по одному виду мебели, какие детали он использовал для ее постройки.

По окончании занятия воспитатель подводит итог:

Что вы сегодня строили? (стол, стул, кровать, диван)

Что мы научились строить (диван)

Как назвать одним словом? (мебель)

Из чего мы строили? (из кубиков и кирпичиков, полукубов)

— Молодцы, ребята! Какие замечательные комнаты теперь есть у наших кукол! Они очень рады, что могут ходить друг к другу в гости и пригласить к себе ребят, чтобы поиграть в разные игры. А теперь вы можете сходить к друг другу в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Составление рассказа описания по теме "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками второй младшей группыТема: составление рассказа-описания по теме «Мебель»Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Обобщающее занятие по теме "Мебель" во второй младшей группе

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОБОБЩАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ"МЕБЕЛЬ"...

Планирование недели на тему "Мебель" во второй младшей группе.

Планирование недели на тему "Мебель" во второй младшей группе....

Технологические карты совместной (непрерывной образовательной деятельности) по лексической теме "Мебель" в первой младшей группе Автор – разработчик: Сайкова Галина Егоровна

Технологическая картасовместной (непрерывной образовательной деятельности)по познавательному развитию «В гостях у трех медведей».Автор – разработчик: Сайкова Галина ЕгоровнаВоз...

Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи на тему "Мебель" во второй младшей группе

дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета;- активизировать речь детей за счет слов сидеть, лежать, вешать, убирать, стол, стул, кровать, шкаф;- разви...