Конспект занятия по сюжетно-дидактической игре "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кочетова Зинаида Алексеевна

Конспект занятия по сюжетно-дидактической игре "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_syuzhetno-didakticheskoy_igre.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-дидактическая игра

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание:

  1. Учить действовать в условиях воображаемой игровой ситуации

  1. 2. Формировать интерес к занятию

  1. Закрепить знания основных цветов, учить воспринимать и определять близкие цвета и оттенки, действовать в соответствии со словесной инструкцией.

  1. Совершенствовать умение классифицировать предметы по форме, цвету, величине. Дать понять, что цвет и форма не зависят от величины предметов, учить зрительно проверять правильность выбора, при необходимости использовать прием наложения, объединять зрительный образ со словом.

  1. Формировать представление о целостном образе предметов, действовать путем примеривания.

  1. Развитие восприятия, мышления, эмоциональной сферы, мелкой моторики.

  1. Активизация и обогащение словаря, развитие познавательной функции речи в процессе сенсорного воспитания.

Материал: 

Ворота с шестью замками, ключи основных цветов, речка, рыбки, яблонька, яблоки разные по величине (плоскостные), печка, печенье разное по форме, избушка бабы Яги, разрезные картинки, гуси-лебеди, лес, Иванушка.

Предварительная работа: 

Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети приветствуют. Воспитатель обращает внимание детей и говорит: «У нас сегодня гости».

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в сказку. Хотите? /Ответ детей/ Но как же мы попадем в нее? Ворота закрыты на много разных замков. Что же делать?

Дети: Надо открыть ключами.

Воспитатель: Верно! Здесь есть ключи. Вот они, посмотрите, все одинаковые ключи? /ответы/

- А замочки все одинаковые? Ворота откроются только, если вы правильно подберете ключи к замочкам. Иди, Дима, возьми ключик. Как ты думаешь, какой замочек ты откроешь?

/ответ/

- А почему ты думаешь так?

Дети по очереди подходят и берут ключи, воспитатель задает вопросы каждому ребенку.

Ворота открываются, дети проходят по очереди.

- Вот мы и в сказке. Догадались, в какую сказку мы с вами попали? /ответы/

- Что случилось с Иванушкой?

/ответы/

- Верно, Иванушку унесли гуси-лебеди к бабе Яге. Выручим Иванушку? /ответы/

- Дети, нам предстоит нелегкий путь, нам придется долго искать Иванушку. Мы ведь не знаем, где находится избушка бабы Яги. Ну как, готовы? Тогда в путь! Пойдемте вот по этой тропинке.

Дети, мы пришли в красивый лес, сколько здесь вокруг чудес! Слева березка стоит, а справа речка на нас глядит. Куда же нам идти дальше? У кого бы нам спросить? А давайте спросим у речки. Может, она знает, куда нам дальше идти, как Иванушку найти?

Дети: Речка, речка, скажи нам, пожалуйста, как нам найти избушку бабы Яги? Гуси-лебеди унесли нашего Иванушку к ней.

/речка молчит/

Воспитатель: Спроси речку, Дима, куда нам дальше идти?

/речка молчит/

- Линара, попроси еще ты, пожалуйста, речку.

/Линара спрашивает/

Речка: Я скажу вам. Я видела, как гуси-лебеди пролетали с Иванушкой. Но сначала помогите вот этим рыбкам-малышам найти своих мам, они заблудились в водорослях.

Воспитатель: Поможем, детки? Иди, Андрюша, помоги рыбке-малышке найти свою маму.

/ребенок находит похожую рыбку/

- А почему ты думаешь, что это ее мама?

/ответ ребенка/
Дети по очереди находят рыбок и объясняют почему.

Воспитатель: Речка, мы помогли рыбкам-малышкам найти своих мам, теперь подскажи, куда нам дальше идти, как Иванушку найти?

Речка: Перейдите на другой берег, там увидите яблоньку, у нее и спросите, она скажет, куда дальше идти.

Дети: Как же мы перейдем? Мостика здесь нет. А ты, речка, ведь глубокая, можно утонуть. Что же нам делать?

Речка: Я не везде глубокая. Где я темная - там глубоко, а где светлая - там мелко.

Дети рассматривают речку, находя темные и светлые места.

Воспитатель: Где же мы будем переходить речку? Верно, вот здесь, где речка мелкая. Посмотрите, здесь даже камушки видны. Мы перейдем осторожно друг за другом по камушкам, чтобы не замочить ноги.

Дети: Спасибо тебе, речка.

Воспитатель: Дети, речка сказала, кого мы дальше должны встретить на пути?

/ответы детей/

- А вот и яблонька.

Подходят к яблоньке и спрашивают:

- Яблонька, яблонька, подскажи, как Иванушку найти. Его унесли гуси-лебеди.

/индивидуальные вопросы/

Яблонька: Я скажу вам. Они мимо меня летели и меня задели. Все яблоки облетели. Если соберете мои яблочки в корзины, то скажу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь корзин?

/ответы/

- Все ли они одинаковые? А какие они?

/ответы/

- А яблочки одинаковые? Верно, разные по величине. Дима с Артемом будут собирать яблоки вот в эту корзину /большую/. Андрей с Линарой вот в эту /среднюю/, а Денис и Виталя вот в эту /маленькую/.

Дети собирают.

Воспитатель: Расскажите, Дима с Артемом, какие вы яблочки собирали? /большие/ А почему?

/потому что корзина большая и яблочки большие/

- Андрей с Линарой, какие вы яблоки собирали? Почему?

/ответы детей/

- А Денис с Виталей, какие яблочки собирали? Почему?

/ответы детей/

- Верно, яблонька, дети собрали тебе яблочки? Скажи теперь нам пожалуйста.

Яблонька: Идите прямо, встретите печку, у нее и спросите.

Дети: Спасибо, яблонька.

Воспитатель: Пойдемте, дети, искать печку.

Дети: А вон она печка.

Дети спрашивают печку.

Печка: Я скажу вам, но сначала вы выньте мое печенье. Оно давно уже испеклось.

Дети вынимают печенье. Печка угощает их.

Воспитатель: Ты, Дима, какое взял печенье? /круглое/ А ты, Андрюша? /прямоугольное/ А у Линары какое? /квадратное/ У Артема? /овальное/ У Витали? /круглое/ У Дениски? /треугольное/

Воспитатель: Кушайте, дети, ведь вы устали, нам еще дальше надо идти, нужно Иванушку найти.

Дети: Спасибо, печка. Но куда же нам идти дальше?

Печка: А вот пойдете сейчас мимо этих кустов и там увидите Избушку бабы Яги.

Дети благодарят печку.

Дети: Вон, вон она избушка! Иванушка, Иванушка!

Баба Яга: Чего раскричались? Спать не даете!

Дети: Баба Яга, отдай нам нашего Иванушку.

Баба Яга: Отдайте говорите? Да он всю посуду перебил, убежать все норовил.

Дети: Мы починим тебе посуду, бабушка.

Баба Яга: Уговорили, уговорили. Вот возьмите, узелочки развяжите и посуду соберите.

Дети развязывают узелочки и собирают разрезанные картинки.

Воспитатель: Дима, что ты починил? /бокал/ А ты, Виталя? /тарелочку/ А ты, Андрюша? /кувшин/ А Денис? /чайник/

И т.д.

Воспитатель: Посмотри. Баба Яга, всю посуду дети тебе починили. Отдай нам Иванушку.

Баба Яга: Берите уж, ладно. /отдает/

Дети радостно встречают Иванушку.

Баба Яга: Иванушка, корзиночку-то свою забыл.

Иванушка угощает детей малиной.

Дети: Иванушка, мы тебя больше не оставим одного, возьмем к себе в детский сад. Пойдешь?

Иванушка соглашается.

Воспитатель: Дети, расскажите Иванушке, как долго мы его искали. Кого мы на своем пути встречали? И какие задания выполняли?

Дети рассказывают и возвращаются в детский сад с Иванушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"

Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....

Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)

Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....

Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"

Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками.    Закрепляется знание основных цветов....

Комплексное игровое занятие в форме сюжетно-дидактической игры с элементами кинезиологии.(коментарии к видео).

Цель: Развитие умения детей принимать и удерживать игровую задачу в совместной с воспитателем деятельности.Развитие образного мышления,предметных способов игры,умения играть рядом.Активизация специфич...