Конспект занятия по сюжетно-дидактической игре "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия по сюжетно-дидактической игре "Гуси-лебеди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_syuzhetno-didakticheskoy_igre.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-дидактическая игра
«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Программное содержание:
- Учить действовать в условиях воображаемой игровой ситуации
- 2. Формировать интерес к занятию
- Закрепить знания основных цветов, учить воспринимать и определять близкие цвета и оттенки, действовать в соответствии со словесной инструкцией.
- Совершенствовать умение классифицировать предметы по форме, цвету, величине. Дать понять, что цвет и форма не зависят от величины предметов, учить зрительно проверять правильность выбора, при необходимости использовать прием наложения, объединять зрительный образ со словом.
- Формировать представление о целостном образе предметов, действовать путем примеривания.
- Развитие восприятия, мышления, эмоциональной сферы, мелкой моторики.
- Активизация и обогащение словаря, развитие познавательной функции речи в процессе сенсорного воспитания.
Материал:
Ворота с шестью замками, ключи основных цветов, речка, рыбки, яблонька, яблоки разные по величине (плоскостные), печка, печенье разное по форме, избушка бабы Яги, разрезные картинки, гуси-лебеди, лес, Иванушка.
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети приветствуют. Воспитатель обращает внимание детей и говорит: «У нас сегодня гости».
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в сказку. Хотите? /Ответ детей/ Но как же мы попадем в нее? Ворота закрыты на много разных замков. Что же делать?
Дети: Надо открыть ключами.
Воспитатель: Верно! Здесь есть ключи. Вот они, посмотрите, все одинаковые ключи? /ответы/
- А замочки все одинаковые? Ворота откроются только, если вы правильно подберете ключи к замочкам. Иди, Дима, возьми ключик. Как ты думаешь, какой замочек ты откроешь?
/ответ/
- А почему ты думаешь так?
Дети по очереди подходят и берут ключи, воспитатель задает вопросы каждому ребенку.
Ворота открываются, дети проходят по очереди.
- Вот мы и в сказке. Догадались, в какую сказку мы с вами попали? /ответы/
- Что случилось с Иванушкой?
/ответы/
- Верно, Иванушку унесли гуси-лебеди к бабе Яге. Выручим Иванушку? /ответы/
- Дети, нам предстоит нелегкий путь, нам придется долго искать Иванушку. Мы ведь не знаем, где находится избушка бабы Яги. Ну как, готовы? Тогда в путь! Пойдемте вот по этой тропинке.
Дети, мы пришли в красивый лес, сколько здесь вокруг чудес! Слева березка стоит, а справа речка на нас глядит. Куда же нам идти дальше? У кого бы нам спросить? А давайте спросим у речки. Может, она знает, куда нам дальше идти, как Иванушку найти?
Дети: Речка, речка, скажи нам, пожалуйста, как нам найти избушку бабы Яги? Гуси-лебеди унесли нашего Иванушку к ней.
/речка молчит/
Воспитатель: Спроси речку, Дима, куда нам дальше идти?
/речка молчит/
- Линара, попроси еще ты, пожалуйста, речку.
/Линара спрашивает/
Речка: Я скажу вам. Я видела, как гуси-лебеди пролетали с Иванушкой. Но сначала помогите вот этим рыбкам-малышам найти своих мам, они заблудились в водорослях.
Воспитатель: Поможем, детки? Иди, Андрюша, помоги рыбке-малышке найти свою маму.
/ребенок находит похожую рыбку/
- А почему ты думаешь, что это ее мама?
/ответ ребенка/
Дети по очереди находят рыбок и объясняют почему.
Воспитатель: Речка, мы помогли рыбкам-малышкам найти своих мам, теперь подскажи, куда нам дальше идти, как Иванушку найти?
Речка: Перейдите на другой берег, там увидите яблоньку, у нее и спросите, она скажет, куда дальше идти.
Дети: Как же мы перейдем? Мостика здесь нет. А ты, речка, ведь глубокая, можно утонуть. Что же нам делать?
Речка: Я не везде глубокая. Где я темная - там глубоко, а где светлая - там мелко.
Дети рассматривают речку, находя темные и светлые места.
Воспитатель: Где же мы будем переходить речку? Верно, вот здесь, где речка мелкая. Посмотрите, здесь даже камушки видны. Мы перейдем осторожно друг за другом по камушкам, чтобы не замочить ноги.
Дети: Спасибо тебе, речка.
Воспитатель: Дети, речка сказала, кого мы дальше должны встретить на пути?
/ответы детей/
- А вот и яблонька.
Подходят к яблоньке и спрашивают:
- Яблонька, яблонька, подскажи, как Иванушку найти. Его унесли гуси-лебеди.
/индивидуальные вопросы/
Яблонька: Я скажу вам. Они мимо меня летели и меня задели. Все яблоки облетели. Если соберете мои яблочки в корзины, то скажу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько здесь корзин?
/ответы/
- Все ли они одинаковые? А какие они?
/ответы/
- А яблочки одинаковые? Верно, разные по величине. Дима с Артемом будут собирать яблоки вот в эту корзину /большую/. Андрей с Линарой вот в эту /среднюю/, а Денис и Виталя вот в эту /маленькую/.
Дети собирают.
Воспитатель: Расскажите, Дима с Артемом, какие вы яблочки собирали? /большие/ А почему?
/потому что корзина большая и яблочки большие/
- Андрей с Линарой, какие вы яблоки собирали? Почему?
/ответы детей/
- А Денис с Виталей, какие яблочки собирали? Почему?
/ответы детей/
- Верно, яблонька, дети собрали тебе яблочки? Скажи теперь нам пожалуйста.
Яблонька: Идите прямо, встретите печку, у нее и спросите.
Дети: Спасибо, яблонька.
Воспитатель: Пойдемте, дети, искать печку.
Дети: А вон она печка.
Дети спрашивают печку.
Печка: Я скажу вам, но сначала вы выньте мое печенье. Оно давно уже испеклось.
Дети вынимают печенье. Печка угощает их.
Воспитатель: Ты, Дима, какое взял печенье? /круглое/ А ты, Андрюша? /прямоугольное/ А у Линары какое? /квадратное/ У Артема? /овальное/ У Витали? /круглое/ У Дениски? /треугольное/
Воспитатель: Кушайте, дети, ведь вы устали, нам еще дальше надо идти, нужно Иванушку найти.
Дети: Спасибо, печка. Но куда же нам идти дальше?
Печка: А вот пойдете сейчас мимо этих кустов и там увидите Избушку бабы Яги.
Дети благодарят печку.
Дети: Вон, вон она избушка! Иванушка, Иванушка!
Баба Яга: Чего раскричались? Спать не даете!
Дети: Баба Яга, отдай нам нашего Иванушку.
Баба Яга: Отдайте говорите? Да он всю посуду перебил, убежать все норовил.
Дети: Мы починим тебе посуду, бабушка.
Баба Яга: Уговорили, уговорили. Вот возьмите, узелочки развяжите и посуду соберите.
Дети развязывают узелочки и собирают разрезанные картинки.
Воспитатель: Дима, что ты починил? /бокал/ А ты, Виталя? /тарелочку/ А ты, Андрюша? /кувшин/ А Денис? /чайник/
И т.д.
Воспитатель: Посмотри. Баба Яга, всю посуду дети тебе починили. Отдай нам Иванушку.
Баба Яга: Берите уж, ладно. /отдает/
Дети радостно встречают Иванушку.
Баба Яга: Иванушка, корзиночку-то свою забыл.
Иванушка угощает детей малиной.
Дети: Иванушка, мы тебя больше не оставим одного, возьмем к себе в детский сад. Пойдешь?
Иванушка соглашается.
Воспитатель: Дети, расскажите Иванушке, как долго мы его искали. Кого мы на своем пути встречали? И какие задания выполняли?
Дети рассказывают и возвращаются в детский сад с Иванушкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе. “Полет в космос”.
Конспект занятия по РЭМП с использованием блоков Дьенеша....
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием "Кондитерская фабрика"
Этот конспект соединяет в себе любимую детскую деятельность - сюжетно-ролевую игру и одновременное, ненавязчивое закрепление математических знаний, полученных на занятии....
Конспект открытого занятия по сюжетно-дидактической игре Математическое ателье «Вы поедете на бал?» (в рамках недели педагогического мастерства)
Учить детей выполнять самые сложные математические задания в роли модельера, директора швейной фабрики....
Конспект занятия по социализации "Сюжетно-дидактическая игра "МАГАЗИН" во второй младшей группе по программе "Детство"
Занятие направлено на формирование у детей умения группировать предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с картинками. Закрепляется знание основных цветов....
Принципы организации сюжетно-дидактических игр используемых на занятиях э. м. п.
Консультация для воспитателей...
МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка» Открытое занятие. Сюжетно-дидактические игры. Тема «Зимующие птицы»
Тема «Зимующие птицы»...
Комплексное игровое занятие в форме сюжетно-дидактической игры с элементами кинезиологии.(коментарии к видео).
Цель: Развитие умения детей принимать и удерживать игровую задачу в совместной с воспитателем деятельности.Развитие образного мышления,предметных способов игры,умения играть рядом.Активизация специфич...