Конспект занятия по развитию экологических представлений у детей старшей группы "В гостях у озера. Экспериментирование с водой"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мехралиева Наталья Викторовна

Цель: формировать представления о красоте природного мира.                                

Задачи:                                                                                                         

1. Воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней.

2.Учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого.                                                                                   

  3. Познакомить со свойствами воды (вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается).

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 « Светлячок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию экологических представлений у детей  старшей группы

 "В гостях у озера. Экспериментирование с водой"

                                               

                                                 Подготовила воспитатель

                                                               Мехралиева Наталья Викторовна

                                           п. Малое Луговое

                                                     2014 г

Цель: формировать представления о красоте природного мира.                                 Задачи:                                                                                                         1. Воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней. 2.Учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого.                                                                                     3. Познакомить со свойствами воды (вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается).

Оборудование.                                                                                                           1.Конверт с письмом.                                                                                                           2.Картинки: “сом”, “лебедь”, “стрекоза”.                                                       3.Фланелеграф.                                                                                                                                         4. Плоскостные изображения рыбок, камышей, стрекоз, лебедей, сома, солнца, силуэтов людей (чёрного цвета с опущенными руками вниз – 3штуки, жёлтого цвета с поднятыми руками вверх – 3штуки).                                                  5. Две шерстяные нити (одна белая, одна чёрная).                                                                         6. Грамзапись “Шум моря”.

Оборудование для опытов: на каждого ребёнка три стаканчика: один стаканчик с чистой водой, один стаканчик с “грязью” (разный мусор), один стаканчик пустой; лист фильтровальной бумаги, простой карандаш, бумага.

Ход занятия.

Дети рассаживаются на ковре. Воспитатель неожиданно спрашивает:

- Дети, чей это красивый мешочек лежит в приёмной на кабинке?

Дети: Какой мешочек? Мы не знаем, чей это мешочек.

Воспитатель: Давайте, ребята, посмотрим. В мешочке лежит конверт с письмом. Что же в нём написано?

“Дорогие дети! Мы жители одного дома. Мы хотим вам рассказать историю, которая произошла с нашим домом. А что это за дом вы догадаетесь, если правильно разгадаете ребусы и узнаете кто мы”.

Дети выполняют задание “Отгадай загадку”.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что за дом, в котором живут сом, лебедь, стрекоза? (Слайд 2)

Дети: Это водоём.

Воспитатель: А какие водоёмы вы знаете?

Дети: Море, океан, река, озеро, болото. (Слайд 3)

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, какой из этих водоёмов подходит больше для жизни сома, лебедя, стрекозы?

Дети: Озеро. (Слайд 4)

Воспитатель: Правильно, ребята. Этот дом называется озером. А сейчас давайте послушаем историю об озере.

“Жило-было одно маленькое озеро (на фланелеграфе выкладывается белой нитью контур озера). Вода в нём была прозрачная. Если посмотреть в него, можно увидеть, как резвятся рыбки – яркие, серебристые (выкладываются изображения рыбок). Поэтому озеро называли Чистым.

Вокруг озера рос камыш (прикрепляется изображение камыша) – высокий, стройный, красивый. Над камышом летали большие зеленоглазые стрекозы (прикрепляется изображение стрекозы). Одна из них была очень весёлая и озорная.

Каждую весну на озеро прилетали прекрасные белые птицы – лебеди. Они вили в камышах гнездо, а летом в этом гнезде появлялись малыши-лебеди.

Глубоко на дне озера жил старый сом (прикрепляется изображение сома). Он был очень большой и умный. Он всё знал. Озорные жители – рыбки, лебеди, стрекозы – уважали его.

Солнышко своими лучами согревало маленькое озеро. Все вокруг любили чистое озеро и заботились о нём.

Но вот однажды пришли к озеру нехорошие люди (выкладываются на фланелеграфе силуэты людей – чёрные). Их сердце было закрыто на замок и никого не впускало. Эти люди решили, что Чистое озеро теперь принадлежит им. Они построили на берегу озера огромный дом (выкладывается чёрной нитью силуэт дома). В этом доме никто не жил, у него была большая труба, а оттуда в Чистое озеро стекала грязь чёрная – чёрная.

Маленькое Чистое озеро заболело – оно стало совсем чёрным. Думали-гадали друзья озера: что же делать, ведь злые люди совсем погубят его. Рассердился старый сом на этих людей, хлопнул по дну хвостом, поднялась большая волна и разрушила дом. Дом-то разрушила, да вся грязь от него и чернота попали в озеро (разбирается дом и загрязняется озеро чёрной ниткой).     (Слайд 5)                                                                                               Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь жителям озера?                                Дети: Да.                                                                                                                                 Воспитатель:  Перед тем как взяться за работу давайте немного отдохнем.  Физминутка.

Лебеди летят, крыльями машут.
Нагнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.

Воспитатель:  Ну, вот мы и отдохнули, а сейчас я приглашаю вас в лабораторию. Сегодня мы проведём опыты с водой. Возьмите в руки баночки с водой. Посмотрите на воду и скажите, можно ли через неё что-нибудь увидеть?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, какая вода на ваш взгляд?

Дети: Чистая, прозрачная.

Воспитатель: А какого цвета вода?

Дети: У неё нет цвета.

Воспитатель: А теперь поднесите баночку с водой к своему носу, понюхайте воду? Что можно сказать?

Дети: У неё нет запаха.

Воспитатель: А сейчас возьмите баночку с “грязью” и налейте в баночку с чистой водой. Что случилось?

Дети: Вода стала грязная, мутная, через неё плохо видно.

Воспитатель: Вы правильно заметили, точно такой же стала вода в Чистом озере после прихода злых людей. Сейчас мы попробуем воду очистить. У вас есть специальная бумага, называется бумага – фильтровальная, от слова “фильтр”. Как называется бумага?

Дети: Фильтровальная.

Воспитатель: Давайте свернём бумагу кулёчком и пропустим воду (грязную) через фильтровальную бумагу. Что вы заметили?

Дети: Вода стала немного чище, на бумаге остались кусочки грязи.

Воспитатель: Дети, какой вывод можно сделать?

Дети: Воду испачкать легко, а очистить трудно.

Воспитатель: Работа  в нашей лаборатории подошла к концу, наведите порядок на своих местах. А теперь, давайте немного поиграем.                                 Игра «Озеро, река, море, дождь»

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, что же произошло дальше с озером. Нашлись такие люди (снять чёрные силуэты людей и выложить жёлтые). Их сердца были открыты, пришли на помощь. Лебеди, стрекозы, сом, солнышко и добрые люди долго чистили озеро. Трудная была эта работа, но все вместе справились.                                                                                                                     Стало маленькое озеро опять чистым. Друзья заботились о нём. Теперь рядом были добрые люди с открытыми сердцами. Они заботились об озере, оберегали его и любили все вокруг”.                                                                              Вот такая была история.

Воспитатель:  Вот мы и узнали конец сказки, а сейчас давайте немного побеседуем. Скажите, пожалуйста, почему маленькое озеро называли Чистым? Кто жил в глубине озера? Кто прилетал на озеро каждую весну? Что сделали злые люди? Кто помог озеру?  Как вы думаете, что нужно делать, чтобы больше такого не случилось с нашими озерами, реками, морями. Дети: Не бросать мусор, перед отъездом костёр потушить, мусор закопать, пластиковые пакеты и бутылки забрать с собой, потому что природа не сможет их переработать. Не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них.

Воспитатель:  Молодцы, дети! Вы хорошо знаете правила поведения в природе. Сами знаете и другим расскажите.

Включается фонограмма. (Слайд 6)

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на берег моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой (все рассаживаются на ковре, на колени и на пятки). Представьте, что вы расписной кувшинчик, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой. Давайте “выльем” из кувшинчика то, чего не должно быть там сейчас: боль, обиду, злобу (дети медленно наклоняют голову к полу). А сейчас “набираем” чистой водицы. Вот у кого-то появилась улыбка на лице. Поделитесь улыбками друг с другом. Молодцы, я надеюсь, что у вас всех хорошее настроение!

Дети, а ведь мы не всё из таинственного мешочка достали, в нём ещё кое-что есть. Посмотрим?

Воспитатель достаёт из мешочка коробочку с угощением.

Дети, а ведь жители озера прислали вам гостинец: конфеты “морские камешки”. Угощайтесь и не забывайте о них!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "В гостях у озера. Экспериментирование с водой" Подготовил воспитатель МАДОУ д / с №6 «Светлячок» Мехралиева Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "В гостях у озера. Экспериментирование с водой" Подготовил воспитатель МАДОУ д / с №6 «Светлячок» Мехралиева Наталья Викторовна

Слайд 2

Цель: формировать представления о красоте природного мира. Задачи: 1. Воспитывать чувство сопереживания природе, бережное отношение к ней. 2.Учить детей устанавливать зависимости между действиями человека и положительными и отрицательными изменениями, происходящими в природе вследствие этого. 3. Познакомить со свойствами воды (вода без цвета, без запаха, легко загрязняется, но трудно очищается).

Слайд 3

Беседа.

Слайд 4

Задание “Отгадай загадку”.

Слайд 5

Какие водоёмы вы знаете?

Слайд 6

история об озере .

Слайд 7

Экспериментирование с водой.

Слайд 8

Игра «Озеро, река, море, дождь»

Слайд 9

Итоговая беседа: «Правила поведения в природе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию экологических представлений: "Разнообразие растительного мира земли".

Содержание : Основные группы растений: древесные, кустарниковые и травянистые.Строение растений: корень, стебель или ствол, листья, цветы, плоды.Необычные растения земли: хлебное дерево, бамбук,...

Конспект занятия по развитию экологических представлений "Корень. Его функции"

Занятите по ознакомлению детей с корнем, его функциями и видоизменениями по программе "Развитие" на освоение действия использования моделей, отображающих взаимосвязь растений и условий жизни (на приме...

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"...

Конспект занятия по развитию экологических представлений для детей старшей группы “Царство комнатных растений”.

Конспект занятия по развитию экологических представлений для детей старшей группы “Царство комнатных растений”....

Система занятий по развитию экологических представлений детей подготовительной группы с использованием моделирования.

представлены три занятия по развитию познавательной активности в эекологическом воспитании средствами моделирования...