Конспект занятия по развитию элементарных представлений в подготовительной группе на тему: “У нас в гостях сегодня – Буратино”
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по развитию элементарных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_elementarnyh_predstavleniy_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 621.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных представлений в подготовительной группе на тему:
“У нас в гостях сегодня – Буратино”
Задачи:
- Формировать навыки пользования планом, умение определить взаимное расположение предметов в пространстве.
- Формировать умения использовать знаково-символические средства.
- Упражнять в сете в пределах восьми.
- Закреплять временные представления:” утро-вечер”,”день-ночь”.
- Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Формировать у детей умение придумывать, рисовать и озвучивать” Ритмический узор” из геометрических фигур.
- Развивать интерес к математике, речь, внимание, логическое мышление.
- Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Предварительная работа с родителями:
- План-схема детского сада.
- План-схема группы.
- Художественное оформление “ Сказочного леса” и цифр, спрятанных в предметах.
Материалы.
Для воспитателя:
План-схема д/сада, группа, набор геометрических фигур(большие и маленькие круги, квадраты, треугольники и прямоугольники), цифры и цифры, спрятанные в рисунках, игрушки: “Каркуша” и “Буратино”.
Для детей:
Схема д/сада, набор геометрических фигур, цифры, полоски бумаги для рисования знаков-символов прямоугольной и квадратной формы, карандаш.
Ход занятия:
- Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. К нам на занятия должен прийти Буратино вместе с вами учиться и готовиться к школе, но что-то он задерживается!
- “Кар-кар”
- Кто это? Каркуша!
- Ты как здесь оказалась?
- Ребята, что это? Записка от Буратино! Он сбился с пути, вместо детского сада попал в лес! Просит с Каркушей передать ему план-карту нашего детского сада!
- Для чего нужна карта?
- Чтобы легче было найти дорогу в детский сад.
План-карта.
- Давайте, ребята, нарисуем знаки-символы, указывающие в каком направлении идти Буратино. (Дети рисуют символы-указатели в клеточках прямоугольного листа бумаги)
- Каркуша, полетай-отнеси, только не задерживайся, так как занятия в детском саду бывают. (Дети рисуют на квадратном листе время суток, когда занимаются в детском саду математикой)
- Чем ты ещё расстроена, Каркуша!
- Буратино обиделся на всех и ломает деревья, срывает ягоды с деревьев, обижает птиц!
- Ребята, давайте с Каркушей передадим ему знаки-символы, что не нужно ломать веточки, не стоит без необходимости брать ягоды, которыми питаются птицы. (Дети рисуют)
- Что опять случилось, Каркуша?
- Сказочный лес на пути! А цифры, спрятанные в рисунках у нас в группе? Карта группы на моём столе?
- Ребята, поможем справиться Буратино и с этим заданием? ( Дети подходят к план-карте группы, рассматривают и находят по схеме цифры, спрятанные в группе)
Игра: “Угадай какие цифры спрятались в лесу ?”
Дети находят и отвечают какая цифра спряталась.
Показывают.
- Лес показывает дорогу Буратино, он уже добрался по карте до детского сада, а группу не может найти.
- Ребята, поможем ему!
Игра: “Засели группу”
Дети находят на своём чертеже группы, номеруют.
Физкультурная минутка.
- Наконец-то ты добрался! Научился пользоваться план-картой, символами?
- А чему бы ты хотел ещё научиться?
- По дороге в детский сад на нашем участкеты встретил лису и медведя (снежные постройки)
- И ты хотел бы, чтобы дети выложили медведя из 8 кругов и лисичку из 1 круга и 8 треугольниеов. (Дети выполняют)
- Ещё хочешь, чтобы дети нарисовали тебе “ Ритмический узор”
- Да! Я буду хлопать, а вы рисуйте геометрические фигуры.
Только негромкий хлопок – маленькая геометрическая фигура, громкий – большая геометрическая фигура.
- А теперь давайте поиграем в игру “ Какая команда быстрее соберётся”
- Ребята, мы помогли Буратино добраться до нашего детского сада. Давайте ему расскажем, что пришлось нам выполнить, чтобы помочь ему.
- Хотите, чтобы Буратино приходил к нам на занятия?
- Да!
- Мы будем ждать тебя и постараемся подготовить, чтобы ты там хорошо учился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....
Конспект занятия по развитию математических представлений в Подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Прививать интерес к математическим знаниям...
"Задания Бабы - Яги" конспект занятия по развитию элементарных представлений с средней группе.
Конспект занятия по развитию элементарных представлений в средней группе....
Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»
1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Бегемотик Гоша, в гостях у ребят".
Программное содержание:- Учить детей называть предмет, его качества и действия.- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.- Закреплять умение детей точно обо...
Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"
Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"...
Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» (математические игры с палочками Кюизенера)
развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и развитие любознательности....