Конспект занятия по развитию элементарных представлений в подготовительной группе на тему: “У нас в гостях сегодня – Буратино”
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия по развитию элементарных представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в подготовительной группе на тему:

“У нас в гостях сегодня – Буратино”

Задачи:

  1. Формировать навыки пользования планом, умение определить взаимное расположение предметов в пространстве.
  2. Формировать умения использовать знаково-символические средства.
  3. Упражнять в сете в пределах восьми.
  4. Закреплять временные представления:” утро-вечер”,”день-ночь”.
  5. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
  6. Формировать у детей умение придумывать, рисовать и озвучивать” Ритмический узор” из геометрических фигур.
  7. Развивать интерес к математике, речь, внимание, логическое мышление.
  8. Воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочному персонажу.

Предварительная работа с родителями:

  1. План-схема детского сада.
  2. План-схема группы.
  3. Художественное оформление “ Сказочного леса” и цифр, спрятанных в предметах.

Материалы.

Для воспитателя:

     План-схема д/сада, группа, набор геометрических фигур(большие и маленькие круги, квадраты, треугольники и прямоугольники), цифры и цифры, спрятанные в рисунках, игрушки: “Каркуша”  и “Буратино”.

Для детей:

     Схема д/сада, набор геометрических фигур, цифры, полоски бумаги для рисования знаков-символов прямоугольной и квадратной формы, карандаш.

                         Ход занятия:

  • Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, а волшебное. К нам на занятия должен прийти Буратино вместе с вами учиться и готовиться к школе, но что-то он задерживается!
  • “Кар-кар”
  • Кто это? Каркуша!
  • Ты как здесь оказалась?
  • Ребята, что это? Записка от Буратино! Он сбился с пути, вместо детского сада попал в лес! Просит с Каркушей передать ему план-карту нашего детского сада!
  • Для чего нужна карта?
  • Чтобы легче было найти дорогу в детский сад.

 

План-карта.

  • Давайте, ребята, нарисуем знаки-символы, указывающие в каком направлении идти Буратино. (Дети рисуют символы-указатели в клеточках прямоугольного листа бумаги)
  • Каркуша, полетай-отнеси, только не задерживайся, так как занятия в детском саду бывают. (Дети рисуют на квадратном листе время суток, когда занимаются в детском саду математикой)
  • Чем ты ещё расстроена, Каркуша!
  • Буратино обиделся на всех и ломает деревья, срывает ягоды с деревьев, обижает птиц!
  • Ребята, давайте с Каркушей передадим ему знаки-символы, что не нужно ломать веточки, не стоит без необходимости брать ягоды, которыми питаются птицы. (Дети рисуют)
  • Что опять случилось, Каркуша?
  • Сказочный лес на пути! А цифры, спрятанные в рисунках у нас в группе? Карта группы на моём столе?
  • Ребята, поможем справиться Буратино и с этим заданием? ( Дети подходят к план-карте группы, рассматривают и находят по схеме цифры, спрятанные в группе)

Игра: “Угадай какие цифры спрятались в лесу ?”

Дети находят и отвечают какая цифра спряталась.

Показывают.

  • Лес показывает дорогу Буратино, он уже добрался по карте до детского сада, а группу не может найти.
  • Ребята, поможем ему!

Игра: “Засели группу”

Дети находят на своём чертеже группы, номеруют.

Физкультурная минутка.

  • Наконец-то ты добрался! Научился пользоваться план-картой,  символами?
  • А чему бы ты хотел ещё научиться?
  • По дороге в детский сад на нашем участкеты встретил лису и медведя (снежные постройки)

  • И ты хотел бы, чтобы дети выложили медведя из 8 кругов и лисичку из 1 круга и 8 треугольниеов. (Дети выполняют)
  • Ещё хочешь, чтобы дети нарисовали тебе                  “ Ритмический узор”
  • Да! Я буду хлопать, а вы рисуйте геометрические фигуры.

Только негромкий хлопок – маленькая геометрическая фигура, громкий – большая геометрическая фигура.

  • А теперь давайте поиграем в игру “ Какая команда быстрее соберётся”
  • Ребята, мы помогли Буратино добраться до нашего детского сада. Давайте ему расскажем, что пришлось нам выполнить, чтобы помочь ему.
  • Хотите, чтобы Буратино приходил к нам на занятия?
  • Да!
  • Мы будем ждать тебя  и постараемся подготовить, чтобы ты там хорошо учился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» ».

Конспект занятия по развитию связной  речи в подготовительной группе по теме: « Составление рассказа по картине «В зимнем парке» »....

"Задания Бабы - Яги" конспект занятия по развитию элементарных представлений с средней группе.

Конспект занятия по развитию элементарных представлений в средней группе....

Конспект занятия по развитию математических представлений в старшей группе на тему: «Число 7. Цифра 7»

1. Познакомить детей с новой цифрой 7. Учить образовывать число 7. Закрепить знание геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат.Закрепить понятия ВПЕРЕДИ, СЗАДИ.2. Совершенствовать умени...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему: "Бегемотик Гоша, в гостях у ребят".

Программное содержание:- Учить детей называть предмет, его качества и действия.- Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать слова близкие по смыслу.- Закреплять умение детей точно обо...

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"...