Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Удивительная соль».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Создание социальной ситуации развития в условиях опытно – экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_opyty_2.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Удивительная соль».
Составитель: воспитатель Ситникова Людмила Петровна
Цель: создание социальной ситуации развития в условиях опытно – экспериментальной деятельности
Задачи:
-расширять представления о свойствах соли, ее качества и применения.
- устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как
средство для творчества.
- обеспечить ситуации, способствующие развитию умения обобщать и делать выводы,
- воспитывать любознательность, потребность в получении информации и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности;
Организация детских видов деятельности:
- Совместная деятельность со взрослыми
- Совместная деятельность со сверстниками
- Самостоятельная деятельность ребенка (практическая)
Материал и оборудование: посылка с тремя видами соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки, 2 яйца, одноразовые стаканчики, подносы с солью для рисования.
Предварительная работа.
• Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
• Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».
• Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).
• Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».
• Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли»,
• Наблюдение «Как мама использует соль?».
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого – педагогические условия/задачи |
Воспитатель приветствие | В круг широкий, вижу я встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся Улыбнёмся, подмигнём. Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! | Выполняют движения в соответствии с текстом | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Вводная часть (организационно - мотивационная часть) | Посылка с мешочками с солью, письмом от профессора «Почемучкина» | Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась посылка. Как вы думаете что там? Загадка про соль:Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль) | Рассматривают мешочки на ощупь, запах. Предположения детей | Условия для развития инициативы Условия для принятий детьми решение |
Письмо профессора «Почемучкина» | Здравствуйте, ребята. Я - профессор Почемучкин. Я целый день тружусь в лаборатории. Сейчас провожу эксперименты с солью. У меня возникли некоторые проблемы, и хочу, чтобы вы мне помогли. Я проводил эксперименты с солью и почти уже закончил свою книгу, но случайно перепутал все страницы в ней. Я не успеваю их собрать. Вся надежда на вас ребята. Ваш профессор Почемучкин | Ответ детей. Вывод: Чтоб у нас получилась книга нам надо провести опыт, найти нужную страницу и вложить (вклеить) в книгу | Условия для выражения детьми своих мыслей Условия для принятий детьми решение | |
Дидактическая игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (с мешочком в ней соль, передавать и говорить) | Я вам предлагаю сыграть в игру. Вы передаете мешочек и говорите: «соль полезна для того, чтобы ….» | Предположения детей 1. Чтобы консервировать овощи 2. Чтобы использовать в медицине 3. Чтобы посолить суп 4. Чтобы посыпать дорожки зимой 5. Чтобы добавить в жареную картошку 6. Чтобы посолить салат 7. Чтобы засолить грибы 8. Соль нужна для животных | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности | |
Основная часть | Правила проведения опытов. (картинки) При работе с солью: 1. Не трогать руками глаза. 2- Соблюдать тишину 3- Не толкать соседа во время работы 4- Сначала посмотри, а потом повтори 5- Выполнил и положи на место. | Сегодня всем нам предстоит немножко стать учеными. В лабораторию пойдем, и чудо-опыт проведем с этим сыпучим веществом. | Дети надевают фартуки и проходят за столы. | Условия для развития самостоятельности и инициативы |
Опыт №1 «Соль хрустит» | Ребята, давайте насыплем в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали? | Ответы детей – мы услышали хрустящие звуки, они похожи на хруст снега при ходьбе по снегу в морозный день. Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст. | Условия для проявления опытно-экспериментальной деятельности | |
Опыт№2. «Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной» | Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной? А давайте в стаканы под №1 насыплем крупную соль, а в стаканы под №2 –мелкую соль и размешаем А кто заметил, какая из образцов солей растворилась быстрее? | Ответы детей в одном стакане вода холодная, а в другом тёплая. В тёплой воде соль растворилась быстрее. В стаканчике под №2 соль исчезла быстрее, так как она мелкая. Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для проявления опытно-экспериментальной деятельности | |
Опыт № 3. «Плавающее яйцо». | Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? | Ответы детей. В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Вывод: Значит, в солёной воде легче плавать). | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности Условия для развития самостоятельности и инициативы, | |
Дидактическая игра «Соленый - несоленый» | Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый-несоленый» (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр, мандарин, рыба, яйцо) | Дети приседают, услышав продукт, который можно солить | Условия развития двигательных навыков Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Творческая мастерская | А вы знаете, что на соли можно рисовать? -Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. | Ответы детей. Дети слушают загадку и рисуют ответ. | Условия для развития самостоятельности и инициативы, условия для выражения детьми своих мыслей | |
Заключительная часть | Книгу отправляют профессору «Почемучкину» | Скажите, пожалуйста, «Зачем мы это делали?» Что такое соль? «А могут ли эти знания пригодиться вам в жизни? «А с кем вы можете поделиться этими знаниями?» Как вы думаете, ребятасоль полезна или вредна? - Конечно полезна, так как соль содержит минеральное вещество- ЙОД «Что вы расскажите родителям о наших сегодняшних опытах?» | Ответы детей. /помогали профессору Почемучкину/. /соль- это полезный пищевой продукт, который необходим для жизни и здоровья человека/. /чтосоль хрустит, соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной, в солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет./ | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, условия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема: Составление повествовательного рассказа по картине «Кормушка»
Цель: Формирование нравственных категорий через восприятие картины.Коррекционно-образовательные задачи:1. Обобщать представления о зимних явлениях в природе.2. Расширять, уточнять, актуализировать сло...
План-конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе компенсирующей направленности
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:«...
Конспект занятия «Путешествие на ферму» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР.
Решение задач по коррекции речи через составление рассказа по серии сюжетных картинок о домашнем животном....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема: Чайная посуда.В гостях у Ивана Иваныча Самовара.
Тема занятия: Чайная посуда.В гостях у Ивана Иваныча Самовара....
Конспект занятия кружковой работы «Песочная страна» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Кружковая деятельность...
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Поможем пожарным в ремонте проблескового маячка и звукового сигнала».
Конспект с использованием электронного конструктора "Знаток"...