Конспект ООД по экологии в старшей группе "Что такое природа?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Расширить знания детей о живой и не живой природе.

Закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_priroda.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии в старшей группе

«Что такое природа?»

Цель: знакомство с природными объектами, их исключительными признаками.

Задачи: способствовать более глубокому пониманию окружающего мира; учить отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; познакомить с основными природными компонентами; закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему миру.

Материал и оборудование: уголок природы в группе – комнатные растения, аквариум, коллекция разнообразного природного материала: сухие листья, камни, разные виды песка, ветки, шишки, ракушки и т. п., иллюстрации пейзажей.

Ключевые слова: природа, рукотворный мир.

Ход занятия

    Ребята, предлагаю вам сходить в музей природы. Посмотрите, что здесь есть? Эти красивые осенние листья собирали мы с вами. Давайте еще раз ими полюбуемся. Вот это листья берёзы. Как они называются? (березовые, листья рябины – рябиновые). Чем отличаются эти листочки? (формой) Ребята давайте поиграем в игру «У каждой ветки – свои детки».

   В этой корзине лежат шишки. Это шишки хвойных деревьев. Возьмите по одной. Сравните, все ли шишки одинаковы? (нет) Правильно, шишки разные. Шишка сосны напоминает цветок, она твёрдая будто деревянная. А шишка ели длинная и более мягкая. Попробуйте их сжать рукой.

Физминутка: «Ветер»

                          Ветер дует нам в лицо

                          Закачалось деревцо

                          Ветерок всё тише, тише

                          Деревцо всё выше, выше.

   А теперь полюбуйтесь на ракушки. Какие они все разные и красивые! Их нам подарили ребята, которые были на море. Какая из них самая красивая? Скажи, почему? Ребята потрогайте камни, они какие? (твердые, холодные, гладкие, разные по цвету по форме и размеру). Ребята, это что? (песок) Песок состоит из отдельных песчинок они очень мелкие и твёрдые. Ребята вы любите играть с песком? Давайте сделаем из песка несколько фигурок.

Физкультминутка: « Море волнуется»
                                    Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
                                    Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево - вправо.)
                                    Море волнуется — три! (Повороты туловища влево - вправо.)
                                    Морская фигура, замри! (Присели.)

В нашем музее природы много интересного. Здесь есть и комнатные растения. Они очень разные. Вы их можете назвать? (бегония, герань, хлорофирум)

   Педагог, круговым движением показывая на музей, говорит, что всё это – природа.

   Скажите ребята,  а дома, дороги, машины сами появились или их кто-то сделал? Может быть, машины на дереве растут? Их сделал человек. Всё, что сделал человек, - это предметы рукотворного мира. Посмотрите вокруг  стол, стул, карандаши - это природа? Всё это сделал человек. Назовите еще предметы рукотворного мира!(ковер, шкаф, игрушки).

А облака, дождь, снег тоже сделал человек или их создала природа. Человек не может сделать облака. Это создала природа.  Посмотрите на картины. Вода, камни, облака, солнце, трава, деревья – всё это объекты природы. Природа бывает разная и очень красивая.

   Игра «Чудесный мешочек». В мешочке есть предметы, созданные природой и человеком. Понравилась вам игра?

Попросите у мамы и принесите фотографии, где вы сняты на природе. Мы сделаем выставку и посмотрим, где вы побывали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии в старшей группе: Что такое заповедник

познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охр...

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему Знакомство с черепахой.Автор Садвакасова Асель Жоламановна -воспитатель старшей группы.

Занятие по знакомству детей дошкольного возраста с рептилиями ( черепахой), с использованием дидактического панно, кругов Эйлера и и видеосюжетов о жизни черепах...

Конспект занятия по экологии для средней группы «Такие разные – первоцветы».

Программное содержание:дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию;познакомить детей с механизмом развития растения: семя – росток – цветок;обогащать словарь детей(п...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Разыгрался ветер на лесной поляне,Закружил осинку в красном сарафане.И листок с березы золотистой пчелкойВьется и кружится над колючей елкой.Облетели листья клена, клен от холода дрожит.На дорожке бал...

"Грибное царство" Конспект занятия по экологии в старшей группе (старшая группа).

Цель: познакомить детей с грибами и научить различать по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя(как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отли...