Конспект НОД в младшей группе на тему « Мой дом – моя семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ознакомление детей с понятием "семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ознакомление детей с понятием "семья" | 198.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Формировать представления о семье, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;
- Активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
. На прогулке. Рассматривание ромашки – символа семьи.
Утверждаю
И.О. заведующего МБДОУ
«Детский сад с. Узморье»
____________ А. А. Рубцова
Конспект НОД в младшей группе на тему « Мой дом – моя семья».
Воспитатель : Пухарева Ю.А.
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Детский сад с. Узморье»
___________ Е. В.Клименко.
Конспект НОД в младшей группе на тему « Мой дом – моя семья».
Воспитатель : Пухарева Ю.А.
2017 г.
Утверждаю
И.О. заведующего МБДОУ
«Детский сад с. Узморье»
____________ А. А. Рубцова
Конспект НОД в младшей группе на тему « Мой дом – моя семья».
Воспитатель: Пухарева Ю. А.
2017 г.
Цель: познакомить детей с понятием «семья».
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья.
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, родителей..
2.Рисование рисунков вместе с родителями на тему «Моя семья».
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов
5. .Рассказы детей о своих близких.
6. Разучивание пальчиковых игр.
7. Рисунок «Наша земля, мой дом - моя семья» (коллективная работа).
8. На прогулке. Рассматривание ромашки – символа семьи.
Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, кукла маша., изображение символа семьи – ромашка.
Ход НОД:
Организационный момент.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Воспитатель: Дети, сегодня в нашей стране отмечают праздник День семьи, любви и верности .
2. Сюрпризный момент: Появляется кукла маша.
3. Игра «Здравствуйте, ребята!»
В: Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы, ребята, поросята? (Нет)
А кто вы? У вас есть имя, фамилия?
Д: Да. Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите
Д: Дети называют своё имя и фамилию.
В: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.
Кукла:Скажите ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад?
Ответы детей:Мама, папа, бабушка, сестра.
Воспитатель:Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их назвать одним словом?
Дети:Семья.
Воспитатель: Ребята, семья- это дом. Семья-это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека…
Воспитатель: Ребята, кто является членами семьи?
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
4. Беседа. Загадки о членах семьи.
Воспитатель: Послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что каждому нужна мама и ребенку, и котенку, и щенку.
5.Игра «Мама и ее детеныши» (дети встают в круг, проводится игра с мячом).
Воспитатель: Я буду называть маму, а кому кину мяч, тот называет детеныша:
У козы - козленок;
У курицы - цыпленок;
У утки – утенок;
У кошки – котенок (и. т. д. по количеству детей).
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
Дети: Папочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Ребята, а как можно ласково назвать маму, папу, бабушку, дедушку?.
Проводится игра « Ласковые слова»
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Дети садятся на свои места Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
В: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
В: А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
В: Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
В: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
- Кто ты для бабушки?
4.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей):
Кто ты для дедушки?
5.Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
Дети: Братик.
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...(сестра)
Дети: Сестренка.
– Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
- Чем занимается дома ваша сестра? Брат?
Воспитатель:Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, всю свою семью назвали.
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)
– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)
– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)
– Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! А давайте покажем свою семью на ладошке.
5. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
- Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех, кого я так люблю-
Имеют право на семью.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.
4. Физкультминутка «Вот такой красивый дом»
Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять
(руки на поясе, повороты в право, в лево)
Будем строить и играть (ритмичные приседания)
Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)
Окна ставим, крышу кроем (прыжки)
Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.
(показывают, руки в перёд).
Ребята послушайте стихотворение о доме:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Кукла: Ох, и устала я , ну прямо голова кругом идет от множества информации.
Воспитатель: Ну тогда пришло время отдохнуть.
6. Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке (Прыгают на правой ноге).
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (Прыгают на левой ноге).
По тропинке побежали, до лужайки добежали (Бег на месте).
На лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки (Прыгают на месте на двух ногах).
Стоп. Немного отдохнем, и домой пешком пойдем(Шагают на месте).
В: Ребята, Маша принесла нам коробку с разными предметами. Она не знает кому что подходит. Поможем Маше разобрать?
6. Подвижная игра «Кому, что подходит».
В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленую корзину, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в розовуюкорзину. Называют их дети садятся на свои места.
7 . Игра «Радость или огорчение»
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
Разбросали по комнате все игрушки); (Нахмурились);
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок(Улыбаются);
Порвали новую книжку(Нахмурились);
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»(Улыбаются)
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Рефлексия.
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу (это дома). А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.
В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. Раздает сердечки
-
1
2
3
4
6
7
8
9
10
Конец формы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Фольклор в вашей семье».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных прои...
Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (2-3 лет) по теме "Медвежья семья". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
формирование у детей представления о семье и своем месте в ней....
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «семья...
Конспект в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».
Цель: Расширить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях; пополнить словарный запас; активизировать речь детей; формировать желание проявлять заботу о птицах.Материал...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Я и моя семья»
Цель: формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.Задачи:1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Продолжать учить детей называть членов своей сем...