Конспект в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Расширить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях; пополнить словарный запас; активизировать речь детей; формировать желание проявлять заботу о птицах.
Материалы и оборудование: Панорама птичьего двора или игрушки: петушок, курочка, цыплятки, зернышки, фонограмма песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД
В групповой комнате оформлена панорама птичьего двора. Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою.
Во время потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного. Рассказывает и показывает, чем питается птица.
Воспитатель: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? (Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у него острый.)
- А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают). Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.
- А это кто рядом с петушком? (Правильно, курочка). Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой, красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка.
- А что одинаковой у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
-Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? (Курочка зовет цыпляток).
На панораме появляются несколько желтеньких, маленьких цыплят.
Воспитатель. Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтенькие, пушистенькие и т.д.).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком.
Курочка несет яички.
Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Давайте слепим угощения для них – червячков и маленькие зернышки.
Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц.
После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм.
Воспитатель. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Курочка-хохлатка» (под фонограмму песни «Цыплята»)
Воспитатель изображает курицу, дети цыплят Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка «Ко-ко,
На ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами «кошка» вскакивает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определенный угол комнаты – свой домик, к «маме-курице». При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Ребята, где мы сегодня с вами были? С кем познакомились? Чем мы с вами кормили домашних птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».
Цель: Расширить представление детей о домашних животных и их характерных особенностях; пополнить словарный запас; активизировать речь детей; формировать желание проявлять заботу о птицах.
Материалы и оборудование: Панорама птичьего двора или игрушки: петушок, курочка, цыплятки, зернышки, фонограмма песни «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной. Пластилин, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД
В групповой комнате оформлена панорама птичьего двора. Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет!
Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою.
Во время потешки педагог показывает детям игрушечного петушка и имитирует движения животного. Рассказывает и показывает, чем питается птица.
Воспитатель: Дети, потрогайте зернышки, которые клюет петушок. Какие зернышки клюет петушок? (Зернышки маленькие, он их клюет клювом. Клюв у него острый.)
- А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку!)
- Покажите, как петушок ходит. (Дети показывают). Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими.
- А это кто рядом с петушком? (Правильно, курочка). Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Педагог обобщает ответы детей: «У петушка большой, красный гребешок, а у курочки – маленький; у петушка большой хвостик, а у курочки – маленький; на ногах у петушка есть шпоры, а у курочки их нет. Петушок по размеру больше, чем курочка.
- А что одинаковой у петушка и курочки? Чем они похожи? У курочки и петушка есть голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.
-Ко-ко-ко! Кого это курочка зовет? (Курочка зовет цыпляток).
На панораме появляются несколько желтеньких, маленьких цыплят.
Воспитатель. Какие цыплята у мамы-курочки? (Маленькие, желтенькие, пушистенькие и т.д.).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят и порадоваться их появлению. Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком.
Курочка несет яички.
Воспитатель. Как вы думаете, чем можно угостить петушка, курочку и цыплят? Давайте слепим угощения для них – червячков и маленькие зернышки.
Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц.
После выполнения задания ребята кладут в кормушку для цыплят, курочки и петушка вылепленный корм.
Воспитатель. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Курочка-хохлатка» (под фонограмму песни «Цыплята»)
Воспитатель изображает курицу, дети цыплят Один ребенок изображает кошку. «Кошка» садится в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по комнате. Воспитатель говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка «Ко-ко,
На ходите далеко».
Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
С последними словами «кошка» вскакивает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определенный угол комнаты – свой домик, к «маме-курице». При повторении игры роль кошки поручается другому ребенку. «Кошка» не ловит «цыплят», а только бегает за ними. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Ребята, где мы сегодня с вами были? С кем познакомились? Чем мы с вами кормили домашних птиц
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».
Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в первой младшей группе на тему «Петушок и его семья».
Конспект интегрированного занятия с детьми по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Петушок и его семья"....
Конспект НОД знакомство с фольклорными произведениями в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
laquo;Петушок и его семья»...
Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"
Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семейка»
Знакомство детей первой младшей группы с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок и его семейка»....
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
Основная образовательная область - речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Цель: развит...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок, курица, цыплята). Вызвать у детей яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами.Задачи:1. Обогащать словарь детей ...