Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ильиных Светлана Петровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы детского сада (2-3 лет) по теме "Медвежья семья". Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы.  Этот конспект познавательного занятия, направленного на  воспитание интереса к окружающему миру у младших школьников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по теме «Медвежья семья».

Автор: Ильиных Светлана Петровна, воспитатель МБ ДОУ детский сад №19, г. Камышин

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (2-3лет) по теме «Медвежья семья». Данный материал будет полезен воспитателем младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к окружающему миру у младших дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему «Медвежья семья»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие», «Художественное творчество»

Цели: Знакомство детей с окружающем миром, дикими животными.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания, обогащать представления детей об окружающем мире.

Развивающие:  Развивать внимание, память, речь,  логическое мышление, наблюдательность.

Речевое:  Развивать связанную речь, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными значением: мишутка, медвежонок, обогащать словарь детей: большой, сильный,  смелый, ласковая, нежная, заботливая,  проговаривание звука: [р] .

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость,  интерес к окружающему миру.

Демонстрационный материал: Сюжетная картинка «Лес», плюшевые игрушки (медведь, медведица, медвежонок).

Методические приемы:  игровая ситуация, беседа- диалог, рассматривание игрушек и беседа по ним,  физминутка «Мишка по лесу гулял», творческая деятельность детей, подведение итогов.

Ход НОД

 (Дети садятся на стульчики, раздается стук.)

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам? (Появляются три медведя: большой, средний, маленький.)

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришли! (медведи) А давайте с ними познакомимся.

-Давайте рассмотрим их и дадим каждому имя. (большой мишка- папа Миша, средний медведь- мама Маша, маленький медведь- сынок Мишутка.) 

 Рассказ о медведях.

-Жили-были медведь, медведица и медвежонок (указывает на них). Медведь большой, медведица поменьше, а медвежонок маленький.

Папа Миша ( воспитатель берет самого большого медведя). Какой он  - папа медведь? (большой, сильный, смелый). Назовите имен своих пап.  Мама Маша (воспитатель берет среднего медведя). Какая наша мама медведица? (поменьше, ласковая, нежная, заботливая). А как зовут ваших мам.  Сын Мишутка (воспитатель берет самого маленького медведя)  какой наш Мишутка? (маленькие, веселые, озорные)  Назовите свое имя. А живет медвежья семья в лесу. Папа медведь и мама медведица  учат  медвежонка находить в лесу ягоды, корешки, доставать мед из пчелиных ульев.  Медвежонок очень любит играть, бегать по лесу, кувыркаться на земле и весело рычать: «Р-р-ры-ы-ы!», а медведь не разрешает медвежонку баловаться, далеко убегать от мамы-медведицы и сердито рычит: «Р-р-ры-ы-ы!».  Как рычит медвежонок, а как медведь?  (Воспитатель во время рассказа произносит рычание медвежат и медведя по-разному:  высоким и низким голосом, дети повторяют так же.)

Воспитатель: Ребята, как хорошо мы поработали, а теперь давайте отдохнем. Смотрите на меня и повторяйте.

Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»

(Воспитатель  изображает  мишку, читает стихотворение и показывает движения, которые дети повторяют.)

Мишка по лесу гулял, 

(шагают на месте.)

Мишка шишки собирал,

(собирают шишки с пола.)

Очень мишка наш устал, 

(наклоняют голову влево - вправо.)

Сел  мишутка, задремал.

(прикладывают сложенные вместе ладони к щеке.)

Воспитатель: Ребята мы с вами отдохнули и можем,  хорошо потрудится. К  нам в гости пришли три медведя и наблюдали за нами, наварное, они очень проголодались.  Давайте приготовим угощение для наших гостей - испечем пряники (делают из пластилина пряники).

Какие вы молодцы!  Давайте сложим их на  досочку и отнесем угощение нашим гостям (дети складывают пряники на досочку и все вмести относят их медведям). (музыка)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Мы с вами очень хорошо потрудились. Приготовили угощение для гостей. Скажите, а кто сегодня приходил к нам в гости (медведи, медвежья семья). Кто они? (папа, мама и сын медвежонок). Как их зовут? (мама – Маша, папа – Миша и сын - Мишутка). А где они живут? (в лесу). Теперь им пора возвращаться домой. Но Мишутка, сказал мне на ушко, что хочет остаться с нами и посмотреть, как мы живем.  Вы согласны? (да). Давайте скажем до свидания маме и папе медведям. (до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе на тему: "Моя семья".

К детям в гости приходит кукла Маша и рассказывает о том, с кем она живет в своем доме. У детей возникает желание рассказать кукле Маше о своих семьях....

Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе на тему «Медвежья семья»

Дети рассматривают и слушают рассказ о медвежьей семье. Знакомятся с внешними признаками медведя, местом обитания. Развивается внимание, память, речь,  логическое мышление, наблюдательность, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Медвежья семья»

Цель: Создание условий для формирования представлений о внешних признаках медведяЗадачи: Образовательные: Способствовать развитию представлений о диких животных; познакомить с некоторыми особенностями...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Моя семья». Тема: «Папа, мама, я – семья».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Теремок» г.Ак-ДовуракаЮридический адрес: индекс 668051, Республики Тыва, г.Ак-Довурак, ул.Центральная 21, рабочий ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Моя семья».

Цель: Учить детей  называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у нег...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Моя семья»

Цель: Формирование у детей представление о семье и своем месте в ней.Задачи: 1. Закреплять знание ребенка о членах его семьи, имена родных. 2. Развивать умение вести диалог с педагогом: слуш...