Коспект НОД "Осветительные приборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей с историей возникновения осветительных проборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osvetitelnye_pribory.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «Осветительные приборы»
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Малышева Н.В.
Задачи:
1. Дать детям понятие об основной функции всех
осветительных приборов, познакомить с историей возникновения. Учить овладевать многократной схемой, различными уровнями абстрагирования, умение видеть целое, состоящее из частей, многократно видеть и формировать противоречие.
2. Обучать работе в коллективе, умению слушать друг друга, говорить, не перебивая товарищей.
3. Воспитывать любознательность. Активизация словаря: лучина, фитиль, факел, плафон, керосиновая лампа. Предварительная работа: Рассматривание таблицы «Природный и рукотворный мир»; игра Хорошо - плохо», игра «Да – нет», рисование «Осветительные приборы». Рассматривание иллюстраций, картинок; чтение глав из книги «Что было до» О. В. Дыбиной. Беседы на тему: «Как жили древние люди».
Материал: Лучина, свеча, керосиновая лампа, настольные
лампы, спички, фонарик, электрическая лампочка.
Ход занятия
- Ребята, вы любите путешествовать, хотите отправиться в интересное путешествие? Куда?
Чтобы узнать это, нужно отгадать загадки:
- дом - стеклянный пузырек, а живет в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся.
- Висит груша нельзя скушать.
- Чудеса на потолке - повисло солнце на шнурке.
- Висит без дела днём, а ночью освещает дом.
- Молодцы! Правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же- электрическая лампочка
- Сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного об осветительных приборах, будем рассматривать настольную лампу и зарисуем на волшебном экране, который поможет Вам рассказать о том, из чего состоит настольная лампа, откуда она к нам пришла и какова её функция,назначение. Если мы рассмотрим что - то это что - то для чего - то.
- Как вы думаете, для чего нужна настольная лампа? (Чтобы читать, писать,
освещать). Всю комнату?
- Где она чаще всего находится и работает? Обобщить ответы. Функция настольной лампы - освещать часть стола в вечернее время для эффективной работы человека.
Активизирую детей (зарисовка на волшебномэкране)
Это что - то из чего - то.
- Из чего состоит настольная лампа? (Ножка - держатель, плафон, кнопка, вилка, шнур, лампочка).
- Для чего нужен плафон? (Ответы детей)
- Что будет без него? (рассмотреть все части лампы).
Все, из чего состоит лампа, нарисуем на волшебном экране. Активизирую 2-3 ребенка:
-Как называется вот та часть лампы?
– Какая часть включает и выключает лампу? – Без какой части лампа не будет работать? Физкультминутка
Чем- то было раньше что- то.
– Ребята, скажите, всегда ли была электрическая лампочка? Конечно нет. Сейчас мы с вами отправимся в прошлое и узнаем, как люди обходились без электричества. На столе у меня лежат предметы, которые нам в этом помогут. Итак, как вы думаете, чем люди в древности освещали свои пещеры? (костром) – Да, разжигали очаг, и от него становилось теплее. - А что придумали люди, чтобы себе путь ночью? Сейчас мы чем пользуемся? - Фонариками (показать) Они появились чуть позже. А до них люди в древности использовали факелы. Факел – это короткая палка, на конце которой намотана тряпка. - Факел лучше, чем костер? Почему?
- Что хорошего? (предположения детей).
- Затем люди стали использовать лучину.
- Что, это? (предположения детей).
- Это обычная сухая щепка, только заострённая на конце. (Показать).
- Посмотрите, как горит лучина. Что в ней плохого? (Быстро сгорает, коптит).
Прошли годы, и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Её сделали из пчелиного воска. (Показать свечу) Обратить внимание детей на то, что внутри неё есть фитиль (веревочка) он и зажигает свечу. (Показать, как она горит).
Обратить внимание детей, что свеча не очень удобна. Чем? (Ею можно обжечься, от нее может быть пожар, нельзя оставлять на долго без присмотра, даёт мало света). Неудобно держать в руке, капает нагар. (Активизировать 2-3 ребенка)
- Люди хотели придумать более удобное освещение для своего жилья. Со временем они научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы. (Показать керосиновую лампу, объяснить принцип действия).
- Удобной ли была керосиновая лампа?
- Почему? (ответы).
- Действительно, керосиновая лампа плохо освещала комнату, в нее постоянно надо было наливать бензин. Если кто - то нечаянно опрокидывал лампу, керосин разливался и вспыхивал огонь.
- И все же, чем керосиновая лампа была лучше, чем свеча? (Ответы детей). (Обобщить ответы детей).
- Вот сколько нового и интересного мы узнали о том, как люди древние обходились без электричества.
-А сейчас мы с вами, все о чем узнали, зарисуем на волшебном экране. Физкультминутка - Прошло много лет. Люди искали все новые способы удобного своего жилища. Когда появилось электричество, русский изобретатель Александр Ладыгин придумал электрическую лампочку (Показать). Она сейчас освещает наши дома и улицы.
- Теперь в наших домах много разных красивых светильников: люстры, бра, настольные лампы, торшеры.
- Я вам давала домашнее задание. Кто хочет рассказать, какие осветительные приборы есть у вас дома ? (Рассказы детей).
Обобщить - какая функция у всех осветительных приборов. (Освещать стол, комнату, улицу).
- А какие ещё осветительные приборы вы знаете? (фары у машин, лампочка на каске у шахтёра, дневной свет, маяк, разноцветную гирлянду).
Итог:
• Расскажите, что мы сегодня узнали нового и интересного про
электрическую лампу?
Поможет вам в этом - волшебный экран. (Рассказы детей по волшебному
экрану).
- Ребята мы с вами много говорили о том, что хорошего и что плохого в электричестве. Чем могут быть опасны осветительные приборы. Давайте подумаем и на следующем занятии нарисуем свою лампу будущего.
А пока у нас есть лампы с проводами, мы должны знать правила обращения с ними. Какие это правила? (Нельзя без взрослых включать электроприборы, нельзя накрывать ничем осветительные приборы).
Прочитать детям стихотворение «Провод».
Провод! Ребята, внимание, внимание! Во мне бывает короткое и длинное замыкание
Бывает это, когда ток возмущается, И искры в разные стороны От меня разлетаются В этом случае, друзья Пожары приключаются!
Отметить детей, которые хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект занятия на тему "Овощи" Занятие 1.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 2.
Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему "Овощи". Занятие 3.
Конспект пот экологическому воспитанию дошкольников....
Коспект занятия на тему: "Государственная символика России".
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы. Заинтересовало педагогов ДОУ....
Коспект занятия на тему: «Огнедышащие горы»
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Огнедышащие горы» ...
Коспект занятий
« Весёлая ярмарка » средний возраст...
Коспект праздника
« Весёлые матрёшки» (Мамин день) Младший возраст...