Конспект НОД в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию ( познавательно-речевое развитие) Тема "Светлый образ"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Приобщение детей к национальной духовно-нравственной культуре; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Задачи:
1. Познакомить детей с образом Серафима Саровского, его личностными качествами и образом жизни;
2. Формировать общую культуру личности ребенка;
3. Развивать социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность детей ;
4. Формировать у детей уважение и почитание святого человека, на примере жизни святого Серафима Саровского;
5. Формировать у детей гуманные чувства: сострадание, милосердие, доброту.
6. Активизировать в речи слова: сострадание, забота, доброта к людям, Серафим Саровский , милосердие
7. Способствовать развитию творческих художественно-изобразительных возможностей, используя нетрадиционные изобразительные технологии.
Данное занятие относится к теме «Знакомство с народными традициями», способствует приобщению детей к традиционным ценностям православной культуры, содействует становлению духовно-нравственной личности дошкольника.
Форма проведения занятия: традиционная
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.
Предполагаемый результат: умение детей проявлять чувства: сопереживание, доброту, желание брать пример с Серафима Саровского
Используемые технологии и методики: ИКТ, здоровьесберегающие технологии- физкультминутка, пальчиковая гимнастика; проектная деятельность как предварительная работа- сбор информации, экскурссии; исследовательская деятельность-постановка и решение вопросов проблемного характера; личностно-ориентированная технология
Дидактическое оснащение и оборудование: мультфильм о жизни Серафима Саровского, кроссворд, письмо от девочки Ани, лист ватмана, краски, пластилин, бумага, кисточки, крупа.
Мотивационно-ориентировочная часть: социально-игровая - помочь девочке Ане выполнить ее просьбу, прислать что-нибудь о Серафиме Саровском.
Организация детской деятельности: фронтально-подгрупповая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, беседа, проблемная ситуация: что отослать Ане?
Средства, используемые в ходе занятия: электронное письмо, мультфильм, картина с образом Серафима Саровского, кроссворд, аудиозапись.
В ходе деятельности педагог стимулирует познавательную активность, используя игровые приемы, поощрение словом, вопросы, обращение к детям за советом.
Рефлексивно-оценочная часть:
Вопросы к детям
1. Какие качества личности Серафима Саровского вы хотели бы воспитать в себе? Почему?
2. Как вы думаете,поможет ли Ане наш подарок? Каким образом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_svetlyy_obraz.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе
по духовно-нравственному воспитанию
(Познавательно-речевое развитие)
Тема: «Светлый образ»
Авторы:
Воспитатель: Котова Е.Ю.
г.Саров
2017г.
Пояснительная записка
Цель: Приобщение детей к национальной духовно-нравственной культуре; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Задачи:
- Познакомить детей с образом Серафима Саровского, его личностными качествами и образом жизни;
- Формировать общую культуру личности ребенка;
- Развивать социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность детей ;
- Формировать у детей уважение и почитание святого человека, на примере жизни святого Серафима Саровского;
- Формировать у детей гуманные чувства: сострадание, милосердие, доброту.
- Активизировать в речи слова: сострадание, забота, доброта к людям, Серафим Саровский , милосердие
- Способствовать развитию творческих художественно-изобразительных возможностей, используя нетрадиционные изобразительные технологии.
Данное занятие относится к теме «Знакомство с народными традициями», способствует приобщению детей к традиционным ценностям православной культуры, содействует становлению духовно-нравственной личности дошкольника.
Форма проведения занятия: традиционная
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.
Предполагаемый результат: умение детей проявлять чувства: сопереживание, доброту, желание брать пример с Серафима Саровского
Используемые технологии и методики: ИКТ, здоровьесберегающие технологии- физкультминутка, пальчиковая гимнастика; проектная деятельность как предварительная работа- сбор информации, экскурссии; исследовательская деятельность-постановка и решение вопросов проблемного характера; личностно-ориентированная технология
Дидактическое оснащение и оборудование: мультфильм о жизни Серафима Саровского, кроссворд, письмо от девочки Ани, лист ватмана, краски, пластилин, бумага, кисточки, крупа.
Мотивационно-ориентировочная часть: социально-игровая - помочь девочке Ане выполнить ее просьбу, прислать что-нибудь о Серафиме Саровском.
Организация детской деятельности: фронтально-подгрупповая.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, беседа, проблемная ситуация: что отослать Ане?
Средства, используемые в ходе занятия: электронное письмо, мультфильм, картина с образом Серафима Саровского, кроссворд, аудиозапись.
В ходе деятельности педагог стимулирует познавательную активность, используя игровые приемы, поощрение словом, вопросы, обращение к детям за советом.
Рефлексивно-оценочная часть:
Вопросы к детям
- Какие качества личности Серафима Саровского вы хотели бы воспитать в себе? Почему?
- Как вы думаете,поможет ли Ане наш подарок? Каким образом?
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Педагог обращается к детям: Ребята, сегодня утром я по электронной почте получила сообщение от моей знакомой девочки Ани из детского дома, хотите узнать, о чем она пишет? | Дети подходят к педагогу. Читают письмо на экране. «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Аня. Я живу в детском доме «Потьма». У меня болят ноги, я не могу ходить. Много слышала о вашем городе, о Серафиме Саровском. Но хотелось бы узнать побольше о Серафиме Саровском, говорят он умел исцелять. Не могли бы вы мне прислать что-нибудь о нем». |
Педагог повторно зачитывает письмо девочки Ани из детского дома «Потьма», предлагает посмотреть фото, которые прислала девочка. | Слайд с изображением детского дома. |
А что мы можем рассказать про Серафима Саровского? | Ответы детей. Жил в лесу. Молился. Ухаживал за животными. Помогал лечить людей. Святой. |
А кто знает, как раньше звали Серафима Саровского? | Кто-то знает, большинство не знает. |
Хотите узнать? Предлагаю посмотреть мультфильм о жизни Серафима Саровского. | Просмотр.(8мин.) |
Беседа и отгадывание кроссворда: Каким по характеру был Серафим Саровский? Предлагает решить кроссворд. | Добрым, мудрым, милосердным, заботливым, терпеливым, терпимым… |
Вопросы к кроссворду: 1.Город, в котором родился батюшка Серафим. 2. На нем Серафим Саровский 1000 дней и ночей совершал свою молитву Богу. 3. Так звали святого Серафима до монашеского пострига. 4. Как по-другому можно назвать монастырь? 5. Животное, с которым дружил батюшка Серафим. | Отгадывают кроссворд. Ответы : 1.Курск. 2.Камень. 3. Прохор. 4. Обитель. 5. Медведь Ключевое слово: САРОВ. |
Вот теперь, когда мы с вами столько много узнали о Серафиме Саровском, давайте подумаем, что же нам послать Ане? | Отослать, книжку, рисунок , открытку, картину, икону… Картину про Серафима Саровского, пусть она ей поможет. |
А сейчас перед тем как начать работу, давайте разомнем наши руки. Пальчиковая гимнастика «Расскажи стихи руками. «Церковь» (автор В.Егоров ) Это церковь – Божий дом. Все мы дети в доме том. Кто заходит в двери эти? Божьи дети, Божьи дети, В этом доме – только верь! – Для тебя открыта дверь. Не забудь в житейской гонке Эту дверь толкнуть тихонько. | Поднимают руки вверх над головой, образуя купол. Руки , сложенные ладошками вместе, прикладывают к груди Левая ладошка поднята вверх, Указательным и средним пальцами правой руки делают движения идущего человека. Руки в стороны, согнутые в локтях, подняты вверх, Указательным пальцем правой руки показывают на себя. Левая рука поднимается в сторону. Ногами изображают «бег». Обе руки подняты на уровень груди и вытянуты вперед. |
В ходе продуктивной деятельности педагог использует слова поощрения, оказывает помощь, принимая активное участие в создании работы, спрашивает, как лучше выполнить ту или иную часть работы, какой материал больше подойдет для задуманного. | Коллективная работа детей по созданию картины про Серафима Саровского по подгруппам. Каждая группа выполняет свою часть работы: Одни обрывают бумагу, другие работают с пластилином, третьи работают с красками. |
В конце занятия дети вместе с педагогом рассматривают картину и беседуют по содержанию занятия Вопросы к детям
Педагог благодарит детей за выполненную работу. | Ответы детей. |
Список используемой литературы:
- http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36488.php(Кроссворд)
- В.Егоров «Расскажи стихи руками»- Изд-во а/о «Совер» М., 1992 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у Домовёнка" (познавательно-речевое развитие).
Вариант проведения открытого занятия в подготовительной к школе группе для детских садов, реализующих программу Князевой О.Л., Маханёвой М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по гражданско – патриотическому воспитанию «Моя Россия»
с учетом интеграции образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –эстетическое развитие....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.
Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...
Проект «Спасибо деду за Победу», реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Епифанова Оксана Владимировна воспитатель, квалификационная категория первая
Лесосибирск - 2020гАктуальность.Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов – живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни защитивших нашу Родину, д...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Вербное воскресенье"
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с православным праздником Вербное воскресение, с традициями праздника.Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, эстетический вкус, творческие способнос...
Открытое занятие в подготовительной к школе группе по духовно-нравственному воспитанию "Всё начинается с добра"
Цель:продолжать формировать представление детей о нравственных качествах человека, способствовать их проявлениям в повседневной жизни;закладывать основы духовности дошкольников;учить анализировать сво...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дружная семья» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познават...