Проект «Спасибо деду за Победу», реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Епифанова Оксана Владимировна воспитатель, квалификационная категория первая
проект (подготовительная группа)
Лесосибирск - 2020г
Актуальность.
Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов – живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни защитивших нашу Родину, должна жить в наших сердцах и передаваться из поколения в поколение. Связь времен не должна прерываться. К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Спасибо деду за Победу!»,
Цель:
Систематизация представлений детей об истории своей страны вовремя ВОВ, на примере своих родственников, участвовавших в боях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_spasibo_dedu_za_pobedu.docx | 842.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Радуга» г.Лесосибирска
Проект «Спасибо деду за Победу»,
реализуемый с воспитанниками подготовительной к школе группы
Практика духовно-нравственных ценностей и культурных традиций
Епифанова Оксана Владимировна воспитатель, квалификационная категория первая
Ефимова Светлана Вячеславна воспитатель, квалификационной категории не имеет
Лесосибирск - 2020г
Актуальность.
Все дальше уходят от нас годы войны. Все меньше остается ветеранов – живых участников тяжелых боев. Но память о людях, ценою своей жизни защитивших нашу Родину, должна жить в наших сердцах и передаваться из поколения в поколение. Связь времен не должна прерываться. К сожалению, сегодня нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Спасибо деду за Победу!»,
Цель:
Систематизация представлений детей об истории своей страны вовремя ВОВ, на примере своих родственников, участвовавших в боях.
Задачи:
- Формировать чувство гордости за русский народ, победивший врага.
- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Победе.
- Развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (продуктивную деятельность).
- Воспитывать уважение, любовь, благодарность к ветеранам и памятным местам.
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- Воспитывать уважение и гордость за своих героических родственников.
Методы, приемы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Технологии: проектной деятельности.
Содержательный блок.
Паспорт проекта:
Название проекта: Спасибо деду за Победу.
Тип проекта: познавательный, групповой
Вид проекта: информационный, творческий
По содержанию: обучающий
По количеству: коллективный
По контингенту участников: смешанный (дети, педагоги, родители)
По продолжительности: долгосрочный
Гипотеза:
Дети: формирование новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности (Лэпбук «День Победы», Книга «Я помню! Я горжусь!»).
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания в нравственно – патриотическом воспитании детей, расширяют возможности сотрудничества с детьми, применяя полученные знания.
Ожидаемые результаты:
- Сформирован интерес у воспитанников к истории своей страны, событиям Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов.
- Сформировано понимание важности праздника Дня Победы.
- Родители станут активными участниками образовательного процесса.
- Расширятся знания детей и родителей о подвигах воинов ВОВ.
- Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
- Организована выставка детских рисунков «Расцвела салютами Победа».
- Оформлена Книга памяти о родственниках детей, принимавших участие в ВОВ.
Сроки реализации проекта: декабрь 2019г.- май 2020г.
Место проведения проекта: МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Анкетирование воспитанников
- Определение цели и задач проекта
- Составление плана работы по этапам
- Подбор наглядно-иллюстративного материала, информации по данной теме.
- Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию
- Подбор художественной литературы
Основной этап
№ п/п | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Задачи |
1 | Беседа «Памятные места нашего города». Рассматривание фотоальбома «Памятные места г.Лесосибирска (Лэпбук) | Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле. Формирование представлений о том, как сохраняется память о тех далёких событиях и их героях |
2 | Беседа «Герои нашего города» | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину войны нашего города в годы ВОВ, как живущие нашего города помнят о них. |
3 | Беседа «Города-герои» | Формировать представления о городах-героях России. |
4 | Беседа «Награды Родины» | Познакомить детей с героическими фактами Русской истории. Воспитывать гражданско-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с событиями ВОВ, орденами и медалями ВОВ. |
5 | Война в картинках великих художников | Продолжать знакомить детей с картинами художников о ВОВ. Воспитывать уважение к людям, отстоявшим мир. Подбор репродукций, картин, открыток о войне. Организация выставки. |
6 | Беседа «Дети-герои» | Воспитывать чувства храбрости, силу духа, гордость за свой народ и его историю. Формировать у воспитанников представление об образе жизни и поведении детей в годы ВОВ. |
7 | Беседа «Военная техника-защитница и помощница солдат» | Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к родине, уважение к Российской армии. Знакомить с боевой техникой, которая помогла нашему народу одержать Победу. |
8 | НОД Познавательное развитие «Этот день Победы» | Расширять знания детей о событиях ВОВ, о героическом прошлом народа, дать понять о значимости дня Победы |
9 | НОД Художественно-эстетическое развитие 1.«Пограничник с собакой» (лепка) 2.«Подарок ветерану» (аппликация) 3.«Салют над городом» (аппликация) 4.Мемориал Войнам победителям (аппликация) | Учить передавать впечатления через рисунок, лепку, аппликацию. Воспитывать у детей чувство патриотизма. |
10 | Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Шинель» Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» А. Митяев «Мешок овсянки» С. Баруздин «Рассказы о войне» С. Михалков «День Победы» С. Алексеев «Первая колонна», «Медаль» | Воспитывать гражданственность и патриотизм на примере лучших образцов детской литературы о ВОВ. Расширять кругозор детей путем знакомства их с произведениями о войне. Продолжать формировать способность детей запоминать и выразительно читать стихи. |
11 | Заучивание пословиц и поговорок о Родине, войне, мире, солдатской дружбе | Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. |
12 | Обогащение игрового опыта детей Дидактические игры: Найди пару «Символы войны» «Кто больше назовет качеств героя» «Кому что нужно» «Ордена и медали» Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Кто быстрее» | Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
13 | Мастер-класс для детей и родителей по созданию броши «Георгиевская ленточка». | Развивать у детей патриотические чувства. Воспитывать чувство уважения к защитнику-солдату. Знакомство с символом празднования Дня Победы - георгиевской лентой. Приобщить родителей к совместному созданию продукта. |
14 | Оформление тематических альбомов: Создание Лэпбука «День Победы!», Книги – памяти «Я помню! Я горжусь!» | Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить знания, повысить мотивацию к познанию. Изготовление книги – памяти о родственниках детей, принимавших участие в ВОВ. |
15 | Экскурсия к памятнику Е.С. Белинского и Памятнику героям, погибшим в годы ВОВ. | Воспитывать гордость и уважение к людям, отдавшим жизнь за победу. |
16 | Конкурс чтецов стихов о войне «Эту войну будем помнить всегда» | Воспитывать у детей чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы. Способствовать формированию умения выразительно читать стихотворения. |
17 | Участие воспитанницы в видеосъёмке сюжетов ЛГТРК «Я горжусь тобою, дед!» | Воспитывать патриотизм, уважение к защитникам. |
18 | Участие в городских акциях: «Бессмертный полк», «Мирные окна», «Спасибо деду за Победу!» Изготовление коллажа «Расцвела салютами Победа!» | Воспитывать чувство гордости и патриотизма. |
Взаимодействие с родителями:
- Привлечение родителей к участию в подборе, оформлении, создании наглядно-дидактического материала по теме.
- Привлечение родителей к изготовлению Книги - памяти «Я помню! Я горжусь!»
- Участие в Акции «Прочти книгу о войне» (домашнее семейное чтение).
- Участие в Акции «Бессмертный полк» «Мирные окна Победы», «Спасибо деду за Победу!»
Результативный блок
1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
2. Отмечается положительная динамика в формировании представлений об истории страны в годы ВОВ;
3. Сформировано понимание детей осознанного уважения к подвигам родственников, воинов ВОВ;
4. Повысилась активность родителей по гражданско-патриотическому воспитанию в семье.
5. Установлено единение взрослых и детей как равноправных партнёров.
Методическая литература
1. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ /Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. -2 03с.
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. - М. ЦГЛ, 2004.
3. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. - М. ТЦ «Сфера», 2004.
4. Васильева Н.А., Чеснокова Г.Ю., Беседа о Дне Победы // Воспитатель ДОУ, №4 2010
5. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса, - М. издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. -112С.
6. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ под редакцией Кондрыкинской. = М. ТЦ «Сфера», 2006.
7. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. - Волгоград: Учитель, 2011. - 202с.
8. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. - М. Аркти, 2005.:
9. Интернет ресурсы.
Приложение
Изготовление Лэпбука
Создание Книги – памяти «Я помню! Я горжусь!»
Изготовление макетов
Оформление тематических альбомов
Мастер-класс для родителей по изготовлению брошей
Участие воспитанников, родителей и педагогов в акции «Мирные окна»
Участие воспитанников в акции «Бессмертный полк»
Участие воспитанников и педагогов в акции «Наследники Победы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЯХ СВОЕГО НАРОДА.
Духовно - нравственное воспитание...
Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях русского народа
Возрождение духовно-нравственных ценностей через приобщение детей и родителей к русской культуре, к традициям, обычаям....
Творческий проект. «Спасибо, деду за Победу».
9 мая – значимый день для каждого человека в нашей стране. Подготовка и проведение этого мероприятия - достаточно сложная задача. Педагоги прикладывают максимум усилий, чтобы мальчики и де...
Социально-творческий проект «Спасибо деду за Победу!» МКДОУ «Детский сад №10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж».
Проект направлен на изучение подвига народа в Великой Отечественной войне .В рамках данного проекта предусматривается: -проведение месячника по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся (бесед...
Проект "Спасибо дедам за победу"
Проект "Спасибо дедам за победу"...
Творческий проект: «Спасибо деду за победу»
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы №1Вид, тип проекта: краткосрочный, творческийЦель: воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости ...
Презентация проекта "Спасибо деду за Победу"
В презентации представлена работа по воплощению проекта, посвященного Дню Победы. ...