«Воздух вокруг нас»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепление представлений о воздухе и о его свойствах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_vokrug_nas_21.05.14.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воздух вокруг нас» (21.05.14)
Цель. Закрепление представлений о воздухе и его свойствах. Формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Материалы и оборудование: Стакан, вода в аквариуме, камушек, бумага. Игрушечная ветряная мельница; картинки: корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолёт, птицы.
Ход.
Воспитатель: Ребята, что у меня в стакане?
Показать пустой стакан.
Дети: Воздух.
Воспитатель: А как показать, что в стакане есть воздух? Кто знает?
Дети: Ответы. Нужно опустить стакан в воду.
Воспитатель: Правильно. А как следует опускать стакан в воду?
Дети: Ответы.
Выслушать ответы детей и подвести их к выводу.
Воспитатель: Нужно опустить стакан вверх дном. Если бы в стакане ничего не было, туда вошла бы вода. А сейчас вода туда войдет? Посмотрим…
Перевернуть стакан и опустить в таз с водой.
Что же мы видим ребята? Стакан пустой! Кто говорил, что в стакане ничего нет? Если в нем ничего нет, что же тогда водичку не пускает?
Дети: Воздух.
Достать стакан из воды.
Воспитатель: Даже в пустом стакане есть воздух, и он мешает воде войти в стакан. Мы даже можем опустить в воду кораблик и сделать так, что он будет под водой.
Опустить на воду маленький бумажный кораблик и накрыть его
стаканом. Опустить стакан под воду, кораблик под водой, но плавает под стаканом.
Воспитатель: Так что же есть везде, даже в пустом стакане, только его не видно? С нами рядом каждый час, но невидим он для нас?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Правильно, ребята! Воздух везде вокруг нас, и он может помогать людям. Например, воздух надувает паруса.
Показать картинку.
Ведь ветер – это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и мельница вращается, помогает людям молоть муку.
Показать картинку.
У нас есть игрушечная мельница.
Показать.
Если на нее подуть, она крутится.
Демонстрирует.
Ребята, как вы думаете, почему птички летают и не падают?
Дети: У них есть крылья. Правильно!
Воспитатель: Крыльями птицы опираются на воздух, отталкиваются от него и летят.
Показать картинку.
Так же и самолеты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят.
Показать картинку.
Если бы не было воздуха, то птицы и самолеты не смогли бы летать.
Посмотрите, у меня в руках листочек бумаги и камушек. Я одновременно выпускаю их из рук. Что быстрее упадет? Проверим. Видите, камушек упал быстрее, чем бумага. Кто скажет, почему бумага падает дольше, чем камень? Что мешает упасть бумаге?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Конечно, воздух. Лист бумаги опирается на воздух и задерживается в падении. Сейчас мы с вами будем делать самолетики. Каждый из вас сможет запустить свой самолетик.
Дети изготавливают бумажные самолетики и запускают их.
Важно, чтобы дети хорошо запомнили, что ветер – это движение воздуха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Знакомство детей со свойствами воздуха....
"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"
Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....
Методическая разработка «Воздух вокруг нас.Свойства воздуха» (в помощь воспитателям)
Важное значение для познавательного развития детей имеет воспитание интереса к окружающему миру и бережного отношения к природе.Необходимо расширять представления детей о значимости воздуха в жизни че...
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход оытно-экспериментальной деятельности с воздухом, прописанный от вводной до заключителньой части....
План-конспект проведения опыта с воздухом в подготовительной к школе группе по теме: «Воздух вокруг нас»
Конспект содержит полный ход опытно-экспериментальной деятельности, вплоть от вводной до заключительной части....
Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию с воздухом "Воздух вокруг нас"
В ходе занятия продолжаем формировать целостное восприятие окружающего мира, развивать интерес к исследовательской и познавательной деятельности детей....