Квест-игра по экологии "Береги природу!" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra.doc | 56 КБ |
kvest-igra.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по экологии «Береги природу!» для детей старшего дошкольного возраста
Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: сформировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном животном мире леса, закрепить знания о его обитателях.
- Формировать интерес к природе родного края. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
- Воспитывать желание беречь родную природу, способствовать ее сохранению и преумножению.
- Научить решать экологические проблемы.
Материал и оборудование:
Старичок-лесовичок; название станций «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы леса», «Цветочная полянка», карта-схема маршрута; конверты с пазлами; картинки с изображением диких животных, насекомых, цветов; дары леса (шишки, желуди, орехи, грибы, ягоды), корзины для игры; пакет для сбора мусора; аудиозапись песни «Вместе весело шагать», голоса птиц, звуки леса; медали «Защитник леса!».
Ход квест-игры:
Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать от него конверт, а что в них, вы узнаете в конце игры.
Ведущая: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» (минусовка) и по стрелочкам карты-схемы идут выполнять задания).
Ведущая: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие чудесные звуки! Давайте остановимся ненадолго и послушаем их. (Дети слушают «Звуки леса»).
Ведущая: Первая станция «Дикие животные». Задание от Старичка-лесовичка – отгадайте животных, которые обитают в лесу и назовите их дом.
- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её ... (Лиса, живет в норе.)
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж, живет в норе.)
- С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка, живет в дупле.)
- Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк, живет в норе.)
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь, живет в берлоге.)
- Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору. (Заяц, живет в норе.)
Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.
Ведущая: Двигаемся дальше! Следующая станция «Насекомые». На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
- Прыгает пружинка – зелененькая спинка, сверху на серединку, с травинки на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)
- Спал цветок и вдруг проснулся – дольше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
- Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
- На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравей).
Ведущая: Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!
Ведущая: А на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.
Игра «Найди дары леса». Дети собирают в корзинки среди травы и листьев дары леса – грибы, шишки, желуди, орехи, ягоды и называют их.
Ведущая: Все правильно! И вы получаете следующий конверт.
Ведущая: Мы добрались до следующей станции «Птицы леса». Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их):
Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока.
Ведущая: Какие вы внимательные! Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще один конверт.
Следующая станция – «Цветочная полянка!» Старичок-лесовичок предлагает отгадать названия полевых цветов.
- Золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два
облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший…
(Одуванчик)
- В поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это
такое? (Ромашка)
3. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.
(Василек)
- Я в траве густой расту, огоньком на ней цвету. Семена коль соберут, пирожки вам испекут. (Мак)
- Синенький звонок висит, никогда не зазвенит. (Колокольчик)
За правильные ответы – еще один конверт от Старичка-лесовичка.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, а на этой лесной станции никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).
Когда на полянке становится чисто все жители леса говорят вам: «Спасибо!»
И за это вам конверт.
Ведущая: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Правила поведения в лесу. (Дети называют правила поведения в лесу).
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката). Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку).
Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!»
Это старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!
Детям вручаются медали «Защитник леса!»
Предварительный просмотр:
Квест-игра по экологии «Береги природу!» для детей старшего дошкольного возраста
Описание: материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.
Цель: сформировать у детей основы экологической культуры, бережное отношение к окружающей природе.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном животном мире леса, закрепить знания о его обитателях.
- Формировать интерес к природе родного края. Развивать внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
- Воспитывать желание беречь родную природу, способствовать ее сохранению и преумножению.
- Научить решать экологические проблемы.
Материал и оборудование:
Старичок-лесовичок; название станций «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы леса», «Цветочная полянка», карта-схема маршрута; конверты с пазлами; картинки с изображением диких животных, насекомых, цветов; дары леса (шишки, желуди, орехи, грибы, ягоды), корзины для игры; пакет для сбора мусора; аудиозапись песни «Вместе весело шагать», голоса птиц, звуки леса; медали «Защитник леса!».
Ход квест-игры:
Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас Старичок-лесовичок. После каждого выполненного задания вы будете получать от него конверт, а что в них, вы узнаете в конце игры.
Ведущая: Итак, в путь! Преодолеть все трудности, сделать дорогу весёлой и радостной нам поможет песня. (Дети исполняют песню «Вместе весело шагать» (минусовка) и по стрелочкам карты-схемы идут выполнять задания).
Ведущая: Вот мы и в лесу. Какая красота! А какие чудесные звуки! Давайте остановимся ненадолго и послушаем их. (Дети слушают «Звуки леса»).
Ведущая: Первая станция «Дикие животные». Задание от Старичка-лесовичка – отгадайте животных, которые обитают в лесу и назовите их дом.
- Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! А зовут её ... (Лиса, живет в норе.)
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж, живет в норе.)
- С ветки на ветку, быстрый как мяч, скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, прыгнул на ствол, и в дупло убежал. (Белка, живет в дупле.)
- Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк, живет в норе.)
- Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой. (Медведь, живет в берлоге.)
- Угадайте, что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в лесу, у кустов грызёт кору. (Заяц, живет в норе.)
Ведущая: Молодцы! Всё правильно отгадали. И вот вам первый конверт.
Ведущая: Двигаемся дальше! Следующая станция «Насекомые». На этой полянке спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие?
- Прыгает пружинка – зелененькая спинка, сверху на серединку, с травинки на былинку, с ветки на тропинку. (Кузнечик)
- Спал цветок и вдруг проснулся – дольше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
- Домовитая хозяйка летает над лужайкой, похлопочет над цветком – он поделится медком. (Пчела)
- Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)
- На поляне возле елок дом построен из иголок. За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравей).
Ведущая: Умницы! Старичок-лесовичок передает вам еще один конверт за ваши правильные ответы. А мы идем дальше!
Ведущая: А на этой полянке старичок-лесовичок приготовил для вас игру. Угадайте, чем лес может нас угостить? Все дары леса найдите и соберите вот в эти корзинки.
Игра «Найди дары леса». Дети собирают в корзинки среди травы и листьев дары леса – грибы, шишки, желуди, орехи, ягоды и называют их.
Ведущая: Все правильно! И вы получаете следующий конверт.
Ведущая: Мы добрались до следующей станции «Птицы леса». Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей. (Звучат голоса птиц, дети отгадывают их):
Кукушка, дятел, сова, соловей, сорока.
Ведущая: Какие вы внимательные! Старичок-лесовичок очень рад и передает вам еще один конверт.
Следующая станция – «Цветочная полянка!» Старичок-лесовичок предлагает отгадать названия полевых цветов.
- Золотой и молодой, за неделю стал седой, а денечка через два
облысела голова. Спрячу-ка в карманчик бывший…
(Одуванчик)
- В поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое. Что это
такое? (Ромашка)
3. Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.
(Василек)
- Я в траве густой расту, огоньком на ней цвету. Семена коль соберут, пирожки вам испекут. (Мак)
- Синенький звонок висит, никогда не зазвенит. (Колокольчик)
За правильные ответы – еще один конверт от Старичка-лесовичка.
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, а на этой лесной станции никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся она завалена мусором, а животные и растения не могут жить и расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор (дети собирают мусор с полянки в специальный пакет).
Когда на полянке становится чисто все жители леса говорят вам: «Спасибо!»
И за это вам конверт.
Ведущая: Гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Правила поведения в лесу. (Дети называют правила поведения в лесу).
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу. Но у нас остались конверты, которые вы получили за правильно выполненные задания. Посмотрите, что там такое. (Дети открывают конверты и находят там фрагменты плаката). Ой, это пазлы какой-то картинки. Сложите все части правильно, и вы увидите, какое передал вам послание Старичок- лесовичок. (Дети собирают картинку).
Что же у вас получилось? А получился плакат «Береги лес!»
Это старичок-лесовичок напоминает нам, что нужно беречь и охранять лес.
У леса открытая душа, он прекрасен и щедр, его гостеприимству нет предела! Давайте станем его защитниками!
Детям вручаются медали «Защитник леса!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Развлечение для детей по ПДД...
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропоганда основ безопасного поведения на дороге....
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест – игры «В поисках волшебного сундука» для детей старшего дошкольного возраста...
Экологическая квест-игра «Природное наследие Красного Села» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре....
Квест игра на улице "Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста
В рамках празднования Дня России мы с детьми проводили Квест- игру « ДЕНЬ – РОССИЯ», которая имеет ярко выраженную гражданско-патриотическую направленность. Т...
Квест-игра «Посвящение в юные пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста
Ежегодно 5 августа в России отмечается Международный день светофора, в день установки первого работающего светофора.В честь такого знаменательного события, с целью закрепления у дошкольников зна...
Сценарий квест-игры «Спешим на помощь природе» для детей старшего дошкольного возраста
Квест-игра: «Спешим на помощь природе». (для детей старшего дошкольного возраста)Разработал: Зотова Ольга Владимировна – воспитатель. Методическая разработка меропри...