Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Баева Мария Александровна

Цель: закрепление знаний ПДД и пропоганда основ безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod_poteryannyh_znakov.doc587.5 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовил: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 68», г.Воронежа. Баева М,А

«Город потерянных знаков»

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

  1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных знаках;
  2. Закреплять умение применять полученные знания, как в игре, так и в повседневной деятельности;
  3. Развивать внимание, наблюдательность;
  4. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

Ход игры:

Ребята выходят на прогулку, где их встречает плачущая девочка.

Воспитатель: «Здравствуй девочка, что случилось? Почему ты плачешь? Может тебя кто-то обидел?»

Девочка: «Здравствуйте, меня зовут Стеша, а живу я в волшебном городе – Знакограде. У нас - большая беда. Исчезли все дорожные знаки, в том числе и светофор, все пешеходные переходы кто-то закрасил. Жители нашего города боятся выходить на улицу, так как постоянно происходят аварии, и совсем нет порядка на дорогах. Мы не знаем что делать, помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель: Ой, ребята, нужно ли помочь жителям Знакограда? Так ли необходимы дорожные знаки и светофор?

Ну что, тогда я предлагаю прямо сейчас, не тратя времени даром, отправиться в путешествие. А на чем можно путешествовать? Как одним словом можно это назвать?

Дети: транспорт.

Воспитатель: правильно, это транспорт. Основное назначение транспорта - перевозка людей и грузов. Все транспортные средства делятся на три группы: водные, сухопутные и воздушные. (Используется материал из пособия «Путешествие на зеленый свет», 2014 год, №4).

Ребята, сейчас я проверю вашу готовность. Ведь в ходе нашего путешествия вы должны быть командой, действовать слаженно и дружно, слушать и помогать друг другу. Согласны?

Задание «Раздели транспорт на три группы».

Воспитатель: молодцы, задание выполнили. Теперь отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем именно мы поедем в путешествие.

Загадка: «маленькие домики по улицам бегут, взрослых и детишек по улицам везут» (автобус).

Воспитатель: ответ верный. Пристегнули ремни безопасности! Поехали!

Звучит музыка «А мы в автобусе…»

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Стеша, а расскажи нам, как же так получилось, что у вас пропали все знаки?

Стеша: А я и сама не знаю! Пару дней назад все было хорошо, а утром мы проснулись, собрались в школу, в детский сад, вышли на улицу, а там – пустота. Ни знаков, ни светофоров, ни пешеходных переходов.

Воспитатель: Ой, а вот, посмотрите – пешеходный переход.

Стеша: Этот последний (вздыхает).

Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле и с краской. Начинает закрашивать переход.

Баба яга: Хулиганье одно, только и умеют что пачкать, да ломать, картинки всякие да светильники мигающие разбрасывать. Только и знают, что водителей отвлекают. Уж я сейчас порядочек наведу, все лишнее – уберу.

Воспитатель: Ой, бабушка, а что это вы делаете?

Баба Яга: Да вот дорогу оттираю – испачкали же нелюди. Этот вот рисунок последний, остальные все закрасила. С самой ночи сегодня я вся в хлопотах, да в делах. То картинки убирала, что вдоль дорог расставлены – чтоб водителей не отвлекали, то лампочки да светильники с мигающими огоньками нашла да к себе в избушку снесла – неверное выкинул их кто-то. Вот какая я молодец, правда, ребята?

Дети хором: нет.

Воспитатель: Ой - ой – ой, бабушка, что же вы наделали? Ведь то, что вы сейчас закрасили это же пешеходный переход. Он показывает нам, пешеходам, где можно и нужно переходить дорогу. А те рисунки, что вы убрали – то дорожные знаки были.

Баба Яга: Не знаки это совсем, а рисунки детские. Сейчас покажу. Достает и показывает ребятам знак «Дети».

Дети: нет, это знак «Дети». Мы про него стихотворение знаем.

            «Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети »

Воспитатель: Бабушка, а тот мигающий светильник - наш светофор, наверное.

Баба Яга: не знаю я никакого светофора, светильник он и есть светильник.

Воспитатель: Бабуля, светофор это ни кто, а что – устройство, регулирующее движение на улицах и дорогах нашего города. Верни нам, пожалуйста, знаки и светофор, а то взрослые не могут ходить на работу, дети не могут ходить в детский сад и школу.

Баба Яга: Э-э-э, нет, обмануть меня вздумали, я хоть стара, но не глупа. Вы сначала докажите мне, что знаки и светофор нужны для порядка, тогда может и смилостивлюсь – верну все на место.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы переубедить Бабу Ягу?

Дети: Да.

Баба Яга: молодцы, дружно отвечаете. Вот вам карта с подсказками. Задание выполните, дорогу найдете к избушке моей, а там и знаки со светофором находятся. А я дальше полетела, краска у меня вот осталась, полечу, ступу свою покрашу.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим, что за карту оставила нам Баба Яга.

Первое задание: нужно нам отгадать загадку

«Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут»

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: правильно ребята, чтобы двигаться вперед, нам всем нужен переход. Нам нужно выложить пешеходный переход и всем по очереди перейти через него для выполнения следующего задания.

Дети выкладывают пешеходный переход из листов черной и белой бумаги. И попадают на следующую станцию, где их ждет вторая подсказка.

Викторина « Как мы знаем ПДД»

Перед детьми дартц из шариков зеленого и красного цвета. Ведущий предлагает трем самым метким ребятам сбить по три шарика. В шариках записки с вопросами по ПДД. Вопросы из серии «Запрещается – разрешается»:

- Идти толпой по тротуару /запрещается;
- Перебегать дорогу /запрещается;
- Помогать пожилым людям переходить улицу \разрешается;
- Выбегать на проезжую часть /запрещается;
- Переходить дорогу на зеленый свет /разрешается;
- Уважать правила дорожного движения /разрешается;

- Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;

- Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

- переходить дорогу только по пешеходному переходу /разрешается.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вот и следующая подсказка: «Ты ребятам помоги, их домой проведи».

Игра «Составь маршрут»

Маша и Витя (куклы) просят  перевести их через дорогу. На столе разложены в хаотичном порядке проезжая часть, тротуары, пешеходный переход и детям предлагается составить безопасный маршрут перехода через дорогу.

Воспитатель: ребята, мы совершили хороший поступок, помогли Маше и Вите, а они в благодарность дали нам еще одну подсказку:

«Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти».

Дети: светофор.

Воспитатель: для чего нам нужен светофор?

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Огни светофора»

На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Тот, кто ошибся – выбывает из игры.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы были очень внимательны. Надеюсь, следующее задание тоже для вас не составит труда. Необходимо собрать пазл с изображением светофора и прочесть очередную подсказку.

Воспитатель читает подсказку: «Что же тут за знак спрятался в стихах?».

Ребята, вам нужно отгадать про какой знак говорится в стихотворении, справитесь?

  • Всем знакомые полоски знают дети, взрослые

            На ту сторону ведет пешеходный…переход.

  • Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! Въезд запрещен

  • Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так,

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем. Уступи дорогу

  • В синем квадрате бензоколонка

Что же знак нам скажет звонко? Автозаправка.

  • Знак стоит и в красном круге расположено число.

Что нам говорит оно? Ограничение скорости

  • Этот знак водитель дока еще видит издалека,

Яркий желтенький квадрат,

Каждый видеть его рад. Главная дорога.

  • Красный круг на синем фоне

Перечеркнутый крестом,

Что же знак обозначает?

Что же всем он говорит? Остановка запрещена.

        (Используется материал из пособия: «Путешествие на зеленый свет»).

Воспитатель: Ребята, вы справились с таким сложным заданием. Хочу вас обрадовать: «Следующее задание последнее, справитесь – поможете жителям Знакограда». Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, перед нами картинки с различными ситуациями на дороге. Наша задача, внимательно рассмотреть ситуации и отметить правильные.

Примеры картинок

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы Яги, вы большие молодцы! Посмотрите, мы с вами оказались возле густого леса, где живет Баба Яга.

Тут выходит Баба Яга.

Баба Яга: Ребята, вы молодцы, не ожидала я от вас такой слаженности и смекалки. И все-то вы знаете и многое умеете. Покуда я за вами наблюдала, многое поняла. Уяснила я для себя правила, поняла, что дорожные  знаки и светофор очень важны на дороге, без них тяжело и пешеходам и водителям. Поэтому верну я вам знаки и светофор, а заодно сама Стеше помогу их на место и поставить.

Воспитатель: Бабушка, а поиграй с нами в игру, заодно и посмотрим, как ты правила дорожного движения запомнила.

Баба Яга: Это я с превеликим удовольствием.

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую руку и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

        Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Баба Яга побеждает и довольная уходит к себе.

Стеша: Ребята, спасибо Вам большое. Очень выручили вы меня. Мы как все знаки на место поставим, пешеходные переходы нарисуем заново, я вам тогда пришлю открытку, можно?

Ребята: мы будем ждать!

Воспитатель: пора и нам возвращаться к себе в детский сад.

Звучит музыка «А мы в автобусе…».

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Вы поняли насколько важно знать ПДД? Ребята, о правилах движения помните всегда, чтобы не случилась с вами беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...

КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

КВЕСТ – ИГРА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «В СТРАНЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Квест – игра по правилам дорожного движениядля детей среднего дошкольного возраста«В стране дорожного движения»                    ...

Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорогой безопасности»

Сценарий квест - игры, содержащий игры и упражнения, направленные на обучение детей правилам дорожного движения...

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»

Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке  рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...