Квест игра на улице "Родина - Россия" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-_igra_rodina-rossiya.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №15 «Звёздочка»
структурное необособленное подразделение «Лебёдушка»
Квест - игра
«День России»
Июнь 2019 года
Сценарий развлечения на улице.
Задачи:
- формировать представления детей о государственном празднике «День России», о символах страны; учить ориентироваться на местности;
- развивать физические способности, ловкость, внимательность, логическое мышление;
- воспитывать патриотизм и коллективизм.
Оборудование: карта детского участка, разорванная на кусочки; картон для наклеивания карты; 2 корзины с маленькими мячами; флаг (2 шт, один – разрезанный на 4 части), герб, гимн России; «Песня калинка-малинка» и «Мы дети твои, Россия!», пластиковые бутылки с водой (или кегли); 4 куска картона; сундук; угощения.
Ход развлечения.
(Дети строятся на площадке)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России! День нашей любимой Родины!
Ребенок 1. В этот день вокруг красиво:
Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
Ребенок 2. Почему? Да праздник это!
Отдыхает вся страна!
В этот день в начале лета –
именинница она!
Ребенок 3. Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Ребенок 4.Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Ребенок 5. Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше!
Ведущий: Да, мы очень любим нашу Родину! Дети, а как называется главный город, столица России?
Дети: Москва.
Ведущий: Правильно, Москва – это наша столица, столица России. Ребята, у каждой страны в мире есть свои символы. Какие символы страны вы знаете?
Дети: Флаг, герб, гимн.
Ведущий: Верно. У России флаг трёхцветный, вот он, перед вами. На нём изображён герб России (показывает). А ещё, у каждой страны есть своя главная песня, это – гимн. Гимн обычно звучит в самых торжественных случаях. Его слушают стоя и очень внимательно! Сегодня праздник, и сейчас прозвучит Гимн России. Внимание!
(Звучит Гимн РФ.)
Ведущий находит конверт, в котором написано первое задание – послание от разбойников: «Мы забрали флаг, найдите его!» Для этого разделимся на 2 команды и проследуем на выполнение интересных заданий. В конце после успешного прохождения всех испытаний вы получите 4 фрагмента флага России, собрав которые вы получите флаг.
Ведущий: Ребята, будем искать флаг России?
Дети: Да.
Ведущий: И что же нам нужно делать? Где искать флаг?
(Каждая команда во главе с воспитателем начинает движение со своей станции, которая обозначена на маршрутном листе, и движется согласно отмеченному порядку.)
Станция 1. «Лабиринт»
Воспитатель: (зачитывает послание от разбойников) Здравствуйте, дети. Я отважный разбойник прошел со своей командой Огонь и воду! И вам предлагаю пройти это препятствие. Каждый из вас должен пробежать между бутылками с водой змейкой и не сбить их.
Дети: (Выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Вы успешно справились с заданием и получаете первую часть флага.
Станция 2. Пройти по "болоту"
Воспитатель: (зачитывает второе послание от разбойников) Я отважный разбойник. На нашем пути встречаются не только моря и океаны, но и острова со своими препятствиями. Я научу вас преодолевать болота! (Пройти по "болоту" - при помощи 2-х кусков картона не ступая на землю. Все по очереди. Можно предложить разделиться на 2 команды)
Разбойник 2: Молодцы! Вы успешно прошли препятствие и получаете еще одну часть флага.
Станция 3«Меткий стрелок».
Воспитатель: (зачитывает третье послание от разбойников) Я самый меткий стрелок среди своих друзей, и чтобы выполнить моё задание, нужно быть очень внимательным и ловким. (Из большой корзины ребята берут по мячу и метают в обруч, так чтобы как можно больше мячей оказалось внутри обруча.
Дети: (Выполняют задание)
Воспитатель: Условие – попадание в цель – выполнено, и вы получаете еще одну часть флага.
Станция 4«Загадка»
Воспитатель: Вы сможете получить то, что ищете, отгадав все мои загадки. Вы готовы к выполнению задания?
Дети: Да.
- Мне везде найти дорогу
Помогает верный друг.
Точно он всегда покажет:
Это – север, это – юг. (Компас)
- Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
Коль в поход идёшь со мной,
Я повисну за спиной. (Рюкзак)
- Этот дом в поход берут
На спине его несут. (Палатка)
- Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.(Географическая карта.)
Воспитатель: Это было финальное задание. Вы получаете последний фрагмент флага. Соедините все части флага, полученные в результате выполнения заданий, вы увидите флаг России.
Ребята - вы настоящие молодцы! Вы успешно справились с испытаниями и получили то, что хотели!
Заключительный флэш- моб «Калинка-малинка!»
Воспитатель: Спасибо, ребята, за танец. Нам пора уходить. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Вот и подошел наш праздник к концу. Еще раз поздравляем всех с Днём России!
(Звучит музыка «Мы дети твои, Россия!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий квест-игры «Георгиевская ленточка» для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок».
Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели. Задачи:• развивать познаватель...
Конспект ООД Квест-игра "Юный эколог" ( для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста....
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...
Квест - игра "Знактоки природы" для детей старшего дошкольного возраста.
Создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру....
Квест-игра «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. ...