Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект квест - игры по ПДД «В поисках утерянного маршрута»
ХОД:
1. Вводная часть.
Организационный момент. Дети под веселую музыку входят в зал, садятся на стульчики. Выполняют дыхательные упражнения:
Воспитатель:
- Ах (вдох), какое у меня хорошее настроение (выдох)! А у вас?
Дети:
- Ах, какое у меня хорошее настроение!
Воспитатель:
- Ах, (вдох) какой сегодня хороший день (выдох)! А у вас?
Дети:
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Ах (вдох), как я вам рада (выдох)! А вы мне?
Дети:
- Ответы детей.
2. Основная часть.
Слышится плач, в зал заходит расстроенный мальчик (можно переодетый взрослый). Педагог побуждает детей спросить, что у него случилось.
Дети:
- Мальчик, что у тебя случилось?
Мальчик рассказывает свою историю.
Мальчик:
- Здравствуйте, ребята, я Вася. Со мной приключилась беда. Шел я из школы домой, да заблудился. А раньше я ведь как добирался? – у меня маршрут был. Но сегодня я его потерял. Я ведь когда дорогу переходил, меня чуть машина не задавила, я и упал, там я, наверное, и обронил свой маршрут. Вот как я теперь домой попаду без маршрута? (Вася горько плачет).
Воспитатель:
- Вася, а скажи нам, на какой свет светофора ты переходил дорогу?
Вася:
- Не знаю.
Воспитатель:
- Ну а переход пешеходный был там?
Вася:
- А что это?
В зал под музыку заходит инспектор ГИБДД (можно переодетый воспитатель)
Инспектор:
- Вася, Вася! А беда с тобой приключилась, потому что ты правила дорожного движения не знаешь.
Вася:
- Не знаю. (Снова плачет)
Инспектор:
- Ну не плачь, можно беде твоей помочь, вот только найти нам надо настоящих знатоков правил дорожного движения.
Воспитатель:
- Вот они – наши ребята, они вам точно подойдут, они то хорошо правила дорожного движения знают.
Инспектор:
-Правда знаете правила?
Дети:
- Да!
Инспектор:
- Ну, тогда слушайте. Маршрут твой, Вася, был на проезжей части, и много машин по нему проехали, а поэтому изорвался твой маршрут на 6 частей. Можно собрать эти части, но для этого надо будет выполнить разные сложные задания. Задания вы будете получать на станциях. На каждой станции вы будете получать по одной части маршрута, при условии, что все задания на станции выполнены правильно.
Ну что готовы?
Дети:
- Да!
Инспектор:
- Тогда отправляйтесь по станциям, можно начинать в любом порядке. Вот вам схема с расположениями, номерами и названиями станций. Передвигайтесь и выполняйте задания дружно, вместе, советуйтесь друг с другом. Не забывайте, что вы можете и не получить часть маршрута, а тогда, как мы поможем Васе? Будьте внимательны! Удачи!
Инспектор уходит. Воспитатель побуждает детей на выбор станции. Дети и воспитатель изучают схему.
СТАНЦИИ:
1 Станция. «Дорожные знаки». У станции конверт с заданием. Воспитатель читает задание:
«Чтобы получить часть маршрута, возьмите из конвертов разрезные дорожные знаки, соберите их и расскажите, что вы о них знаете. 5 конвертов и 5 знаком, дети выполняют задание в парах («Пешеходный переход», «Остановка автобуса», «Велосипедная дорожка», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи»).
Воспитатель:
- Задание выполнено, молодцы! А Вася запомнил, как называется этот знак? Теперь ищем часть маршрута, вот он. Отправляемся на следующую станцию.
2 Станция «Дорожная». Воспитатель читает задание:
«Чтобы получить часть, надо найти картинку с иллюстрацией «можно» к картинке с иллюстрацией «нельзя»».
На столе лежат карточки с изображением ПДД. Воспитатель берет красные карточки – это то, что нельзя делать на дороге, читает название. Дети ищут противоположную картинку, с изображением того, что можно делать на дороге, называют ее. Дети разные.
Воспитатель: | Дети: |
Нельзя переходить дорогу там, где нет пешеходного перехода. | Переходи дорогу по пешеходному переходу. |
Нельзя переходить дорогу на красный и желтый свет. | Переходи дорогу на зеленый свет. |
Без тротуара нельзя идти спиной к движущемуся транспорту. | Если нет тротуара, ты должен идти по обочине навстречу движущемуся транспорту. |
Нельзя обходить стоящий на остановке общественный транспорт. | Переходи дорогу только тогда, когда общественный транспорт отойдет от остановки. |
Нельзя ходить и играть на проезжей части | Можно ходить по тротуару. Играем там, где не ездят машины. |
Нельзя переходить дорогу, не убедившись, что машин нет ни слева, ни справа. | Начиная переход, посмотри налево, потом направо. |
Не перебегай дорогу перед движущейся машиной | Остановись и пропусти движущуюся машину. |
Воспитатель:
- Молодцы! Берем часть, если не найдем, то мы не правильно выполнили задание. Нашли! Идем дальше.
3 Станция Светофорная. Воспитатель берет конверт и читает задание:
«Чтобы получить часть маршрута, скажите, что вы знаете о светофоре».
Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы:
-Зачем нужен светофор?
-Какие цвета у светофора?
- О чем они говорят?
Воспитатель:
- Как выдумаете, почему именно эти цвета на светофоре? Правильно, они яркие и видны в любую погоду.
- Иногда, в особых случаях, дорожным движением руководит не светофор, а человек в форме – это инспектор ГИБДД, регулировщик. Он делает движения руками, используя жезл. (Воспитатель демонстрирует жезл). Эти движения соответствуют сигналам светофора.
Ребята, здесь еще задание: «Раскрасьте светофоры так, чтобы на каждом светофоре горел разный сигнал». Детям дается три черно-белых светофора.
Детям предлагается договориться и разделиться на подгруппы, чтобы выполнить задание.
Воспитатель:
-Молодцы, все задания выполнены, ищем часть маршрута. Вот она! Идем дальше.
4 Станция «Музыкальная». Воспитатель читает задание: «Чтобы получить часть маршрута, нужно показать, как ездят внимательные водители». Дети под веселую песню «Би-би-би-би-бибика, поехали кататься» танцую танец водителей.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Давайте поищем часть маршрута? А вот и она! Идем дальше, у нас еще остались станции.
5 Станция «Викторина». Воспитатель читает задание: «Чтобы получить часть маршрута, ответьте правильно и быстро на вопросы». Отвечают разные дети.
- Сколько колес у легкового авто?
-Кто ходит по тротуару?
-Кто управляет авто?
-Что будет, если водитель или пешеход нарушат ПДД?
-Какой свет верхний на светофоре?
-Каким животным называют пешеходный переход?
- Где можно играть, чтобы не подвергаться опасности?
-Зачем нужна проезжая часть?
Воспитатель:
Молодцы! А Вася запомнил? Какой нижний свет у светофора?
Вася:
- зеленый.
Воспитатель:
-Молодец Вася. Дети, давайте ищем часть маршрута. Вот же она! У нас есть еще станции. Куда идем? Идут к следующей станции.
6 Станция «Дорожные ситуации». Воспитатель читает задание:
«Чтобы получить часть маршрута, надо разобрать дорожные ситуации». Детям на экране предлагаются картинки с изображением различных дорожных ситуаций с нарушениями ПДД. Задача детей, сказать, какие нарушения ПДД они увидели, что может из этого произойти, и как надо было поступить.
Ситуации:
- «Мальчик играет в мяч у дороги»
- Девочка переходит дорогу в неположенном месте.
- Взрослые остановились на пешеходном переходе и разговаривают.
- Дети катятся с горки рядом с дорогой
- Мальчик переходит дорогу на красный свет.
- Мальчик катается на велосипеде по проезжей части
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, и Вася тоже молодец! Думаю, вы все правильно сказали, давайте искать часть маршрута. Кто нашел? Вот же она!
Когда дети собрали все 6 частей маршрута:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами справились с заданиями, нашли все части, теперь надо их собрать и склеить (Дети собирают маршрут из частей и склеивают скотчем).
Заходит инспектор. Вася радостный, показывает свой маршрут.
Инспектор:
-Молодцы! Вижу, вы справились со всеми заданиями, а это значит, что вы хорошо знаете ПДД. Ну а ты, Вася, запомнил правила?
Вася:
-Да, запомнил, теперь я все знаю, и обязательно буду соблюдать ПДД. Спасибо вам ребята за помощь! А мне пора бежать домой, а то меня уже заждались.
Инспектор:
- У меня для вас есть подарки (фликеры) – это наклейки – светоотражатели, они отражаются ярким светом в темноте. Приклейте их к верхней одежде. Тогда водителям в темное время суток, будет вас очень хорошо видно.
Инспектор передает наклейки ребятам и Васе.
Вася всех благодарит, приклеивает наклейку к одежде и довольный выбегает из зала. Дети благодарят инспектора.
Инспектор:
- Ну а мне, ребята, пора на службу. Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте правила дорожного движения.
3 Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы! А скажите, что мы с вами сегодня делали?
- Что вам понравилось?
-Было ли трудно?
-Что вам запомнилось, что нового вы узнали?
Ответы детей
Воспитатель:
- А нам пора возвращаться в группу. Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний ПДД и пропоганда основ безопасного поведения на дороге....
Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)....
Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения
По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....
КВЕСТ-ИГРА по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....
Квест – игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Дорогой безопасности»
Сценарий квест - игры, содержащий игры и упражнения, направленные на обучение детей правилам дорожного движения...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения!»
для детей 5-6 лет...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Юные знатоки дорожного движения»
Квест – игра по ПДД как способ активизации познавательных и мыслительных процессов участников.В данной методической разработке рассматривается ценность квест-игры как развивающего мероприя...