Конспект НОД с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему «Дикие животные зимой »
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формирование представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.97 КБ |
dikie_zhivotnye_zimoy.pptx | 699.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему
«Дикие животные зимой »
Цель:
Формирование представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках, месте обитания.
Задачи:
-расширять представления детей о признаках и приметах зимы, об особенностях диких животных зимой;
-развивать умение слушать воспитателя, расширять словарный запас методом разгадывания загадок.
-воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы; воспитывать добрые чувства к животным.
Демонстрационный материал:
Презентация «Как звери к зиме готовились», оборудование для показа, мнемодорожки(картинки)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла …
(Зима)
- А каком времени года загадка?
Дети: О зиме.
(Стук в окошко).
Воспитатель: Ребята, кто это там стучит? Давайте посмотрим. Это птичка – синичка. Она видимо, замерзла. А вы, ребята, когда шли в детский сад, не замерзли? Расскажите, сегодня какая была погода на улице.
( Ответы детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам одеться потеплее и отправиться в путешествие по лесу. Какую одежду мы наденем, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей.)
Проводится физкультминутка.
Новые валенки наденем мы на ножки.
(Ногу вперёд– "показать валенки".)
Тёплый шарф завяжем
(Руки перекрёстно к шее.)
И зиме мы скажем:
(Покачивание из стороны в сторону.)
"Здравствуй, Зимушка-зима,
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.)
Не боимся мы тебя! "
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)
Воспитатель: Вот мы с вами оделись, теперь можно и отправляться гулять в лес. Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, мы закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя покружись в зимнем лесу очутись».
Воспитатель: Вот мы и очутились с вами в зимнем лесу, присаживайтесь на пенечки (стульчики) .
Рассказ воспитателя о зиме с использованием дидактических картинок (мнемодорожки).
Посмотрите, как красиво в зимнем лесу
Земля, деревья покрыты пушистым снегом.
Ребята, а какой снег, теплый или холодный, белый или темный?
Дети: Выслушиваются ответы детей
Воспитатель: Что можно сделать из снега?
Дети: слепить снеговика, сделать горку.
Воспитатель: Посмотрите, пошел снег. Давайте рассмотрим снежинку. Какая она?
Дети: Белая, пушистая, легкая, холодная .
Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу?
Дети: Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя?
Дети: дикие животные
Воспитатель: А почему они называются дикие?
Дети: потому что живут в лесу.
Воспитатель: Ребята,а теперь посмотрим, на животных в лесу, зимой. (показ слайдов)
Слайд 1:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь… .
(медведь)
Слайд 2:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(белка)
Слайд 3:
Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Слайд 4:
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
Слайд 5:
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя покружись, в детском саду окажись».
Вот мы и снова в детском саду, присаживайтесь на стульчики.
Итог:
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)
-Кого мы там видели? (лису, белку, зайца, волка, медведя).
-Как они называются? (дикие животные)
-Кто где живёт?
Молодцы ребята.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт. Грозно может зареветь Косолапый зверь…. (медведь)
Кто на ветке шишки грыз И бросал объедки вниз? Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? (белка)
Длинное ухо, Комочек пуха. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса)
Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это - … (волк)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в средне-старшей группе на тему: «Дикие животные зимой».
Основная цель: Научить первоначальному самостоятельному словоизменению существительных. Цели. Логопедические: I. Неречевые: 1. Координация речи с движением, развитие слухо-моторных координ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: "Дикие животные зимой"
Раскрывает ход занятия на тему: "Дикие животные зимой"...
Конспект занятия в младшей группе на тему: "Дикие животные зимой"
Формирование представления у детей о диких животных через словесный и игровой прием...
Конспект занятия индивидуальной работы по развитию пространственной ориентировки для детей младшей группы на тему "Дикие животные зимой"
Цель: обучение детей различению и правильному называнию частей тела диких животных.Задачи: Образовательные: упражнять детей располагать фигурки животных по памяти, учитывая их пространственное располо...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".
Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Дикие животные зимой"...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме "Дикие животные зимой"...