Конспект Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч» Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во владении действиями с предметами.
Развивающие: Развивать умения определять количество предметов с помощью слов "один", "много". Развивать внимание, познавательный интерес к окружающим предметам.
Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться , доброжелательно относится к окружающим.
Интеграция
Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие речи
Приучать слушать стихи. Развивать умение детей по словесному указанию педагога, находить предметы по размеру.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Формировать умение разнообразно действовать с мячом: (брать , держать, бросать, катать, класть).
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
Предварительная работа:
.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях
Дети: мячик
Воспитатель: Это мячик не простой, а волшебный. (заносится большой гимнастический мяч) Давайте мы с ним поздороваемся.
Воспитатель -Дети: Здравствуй тетушка мяч
В-ль от имени мяча: Здравствуйте ребята , а вы любите играть с мячами?
Дети:да
В-ль от имени мяча: Я пришла к вам не одна , а с моими маленькими мячами.
Воспитатель: Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей пришли к нам в гости?
Дети: ("много").
Воспитатель: Воспитатель берет один мяч и показывает его детям. Затем предлагает каждому взять по мячу. (все взяли по одному)
Воспитатель: Сколько мячей у тебя в руках? (спросить каждого)
Дети: (один).
2. Упражнение на ознакомление со свойствами предмета.
Воспитатель: ребятки потрогайте мячик. Какой мячик твердый или мягкий?
Дети:(твердый)
Воспитатель: его можно побить и он не поменяет форму. А вот этот мяч твердый или мягкий?
Дети:мягкий
Воспитатель: правильно молодцы ребятки
А теперь немного поиграем. Встаем около своих стульчиков.
3. Физминутка "Веселый мяч".
Ну-ка мячик поскачи, поскачи,
Звонко мячик постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
1. Чтение стихотворения "Мячик" А. Барто. (иллюстрция)
А у вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. И вот однажды она гуляла около реки и играла с мячиком, а потом уронила его в речку. Давайте послушаем стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик,
- Тише Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждает детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой.
6. Подведение итогов.
С какой игрушкой мы сегодня играли?
Сколько у нас было мячиков?
О чём было стихотворение?
Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, отвечали на вопросы дружно и весело сегодня играли. Давайте поблагодарим наших гостей мячиков , что пришли к нам в гости волшебным словом спасибо.
Стихотворение
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Желтый ,красный, голубой ,
Не угнаться за тобой.
А теперь сами можете поиграть с мячами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №9» города Канаш Чувашской Республики
Конспект
Организованной образовательной деятельности на тему: «Мяч»
Образовательная область: «Познавательное развитие».Ознакомление с окружающим миром.
Вторая группа раннего возраста
Интеграция с образовательными областями:
- «Физическое развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно эстетическое развитие»
Воспитатель:
Алексеева Светлана Сергеевна
Канаш2017
Программное содержание:
Образовательная область: Побуждать называть детей свойства предмета твердый -легкий, большой -маленький на примере мяча. Способствовать реализации потребности ребенка во владении действиями с предметами.
Развивающие: Развивать умения определять количество предметов с помощью слов "один", "много". Развивать внимание, познавательный интерес к окружающим предметам.
Воспитательные: воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться , доброжелательно относится к окружающим.
Интеграция
Образовательная область: «Речевое развитие». Развитие речи
Приучать слушать стихи. Развивать умение детей по словесному указанию педагога, находить предметы по размеру.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Формировать умение разнообразно действовать с мячом: (брать , держать, бросать, катать, класть).
Материалы и оборудование:
Раздаточный материал:
Предварительная работа:
.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях
Дети: мячик
Воспитатель: Это мячик не простой, а волшебный. (заносится большой гимнастический мяч) Давайте мы с ним поздороваемся.
Воспитатель -Дети: Здравствуй тетушка мяч
В-ль от имени мяча: Здравствуйте ребята , а вы любите играть с мячами?
Дети:да
В-ль от имени мяча: Я пришла к вам не одна , а с моими маленькими мячами.
Воспитатель: Много мячей в гостях у нас. Сколько мячей пришли к нам в гости?
Дети: ("много").
Воспитатель: Воспитатель берет один мяч и показывает его детям. Затем предлагает каждому взять по мячу. (все взяли по одному)
Воспитатель: Сколько мячей у тебя в руках? (спросить каждого)
Дети: (один).
2. Упражнение на ознакомление со свойствами предмета.
Воспитатель: ребятки потрогайте мячик. Какой мячик твердый или мягкий?
Дети:(твердый)
Воспитатель: его можно побить и он не поменяет форму. А вот этот мяч твердый или мягкий?
Дети:мягкий
Воспитатель: правильно молодцы ребятки
А теперь немного поиграем. Встаем около своих стульчиков.
3. Физминутка "Веселый мяч".
Ну-ка мячик поскачи, поскачи,
Звонко мячик постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади.
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
- Чтение стихотворения "Мячик" А. Барто. (иллюстрция)
А у вас дома есть мячик? Вы любите с ним играть? Девочка Таня тоже любит свой мяч. И вот однажды она гуляла около реки и играла с мячиком, а потом уронила его в речку. Давайте послушаем стихотворение:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик,
- Тише Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель читает стихотворение еще раз, побуждает детей проговаривать строки вместе, сопровождая речь жестами и мимикой.
6. Подведение итогов.
С какой игрушкой мы сегодня играли?
Сколько у нас было мячиков?
О чём было стихотворение?
Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, отвечали на вопросы дружно и весело сегодня играли. Давайте поблагодарим наших гостей мячиков , что пришли к нам в гости волшебным словом спасибо.
Стихотворение
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Желтый ,красный, голубой ,
Не угнаться за тобой.
А теперь сами можете поиграть с мячами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе
· Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);· Узнавать э...
Перспективное планирование образовательной деятельности в музее ДОО «ГОРНИЦА» «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром. (1 раз в месяц- 9 занятий)
Данный материал используется при работе с детьми старшего возраста в части, формируемой участниками образовательных отношений...
Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и окружающим миром. Тема: «Наши игрушки».
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.Задачи: 1) закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;2) развивать интерес к стихотворени...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»
Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...
Конспект НОД в старшей группе на тему «Осенины» (по области «познавательное развитие», ознакомление с окружающим миром)
Обобщить знания детей о дарах Осени. Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием интерактивной доски по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Домашние птицы» «Птичий двор»
Цель:• Дать представление о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, название детенышей)...