Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Незнайка – путешественник»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста с целью развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelno.docx371.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 г. Владивостока»

Конспект в области Познавательное развитие

(познавательно – исследовательская  деятельность)

средняя группа

Тема: «Незнайка – путешественник»

подготовили

воспитатели

Шлык Е.В.

Горошилова Е.В.

г. Владивосток 2016г.

Цель:  Развитие познавательного  интереса  детей  в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами.

Задачи:

•  Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы.

•   Формировать представление  детей, что разные предметы в зависимости от веса тонут или плавают.

•   Воспитывать аккуратность при работе с водой.

•  Стимулировать желание помочь герою.

Ожидаемые результаты:

Предметы из дерева, пластмассы, резины не тонут, а плавают. Предметы из металла, камни тяжелые и тонут. Вода выталкивает на поверхность более легкие предметы.

Предварительная работа:

1.Ознакомление с материалами, из которых изготовлены игрушки, предметы

2.Формирование представлений детей о видах транспорта и его  способах передвижения. 

Материалы и оборудование:

Тазик с водой, различные по весу предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, игрушка Незнайка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Вы знаете, Незнайка отправился в путешествие. Шел, шел, дошел до моря. Плавать он не умеет. Как же ему продолжить свое путешествие? Что ему для этого нужно?

Дети: Надо сесть на пароход.

Воспитатель: А если поехать на машине?

Дети: Машина едет по земле, по воде не может.

Воспитатель: Сесть на самолет?

Дети: Самолет летает по воздуху.

Воспитатель: Незнайка опоздал на пароход. Что делать? На чем можно еще поплыть?

Дети: На лодке, катере.

Воспитатель: Посмотрите, Незнайка собрал разные предметы, чтобы поплыть по морю на них. Давайте посмотрим.

Дети рассматривают   предметы на разносе: перышко, листик, палочка, монетка, палочка, кусочек глины, бумажный кораблик,  лодка – игрушка из пластмассы. (Фото №1)

Воспитатель: Прежде чем Незнайка поплывет, давайте проверим, на чем ему удобнее будет плыть по морю.

  Опыт: «Плывет – тонет»

«дети опускают в воду разные по весу, размеру и материалу предметы и  наблюдают, какие утонули, какие нет. Пробуют  плавающие предметы нажимом руки опустить под воду и посмотреть, что произойдет»

(Фото №2 и Фото№3)

Воспитатель: Дети, так на чем же наш Незнайка поплывёт?

Дети: На лодке.

Воспитатель: На бумажной?

Дети: Нет,

Воспитатель: Почему?

Дети: Она намокает и утонет.

Воспитатель: Тогда на чем он поплывет?

Дети: На лодке.

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Из пластмассы.

Воспитатель: Дети, Незнайка спрашивает, почему одни предметы тонули, а другие плавали?

Дети: Тонули тяжелые предметы, плавали – легкие.

Воспитатель: Садись Незнайка на пластмассовую лодку и продолжай своё путешествие. В следующий раз будь внимательнее, выбирая, на чем плыть по морю.

                                                                                                    ФОТО №»2

ФОТО №1

 

ФОТО №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по по...

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,  «Физическое развитие»...

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....