Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Незнайка – путешественник»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект предназначен для детей дошкольного возраста с целью развития познавательного интереса в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelno.docx | 371.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20 г. Владивостока»
Конспект в области Познавательное развитие
(познавательно – исследовательская деятельность)
средняя группа
Тема: «Незнайка – путешественник»
подготовили
воспитатели
Шлык Е.В.
Горошилова Е.В.
г. Владивосток 2016г.
Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостью и предметами.
Задачи:
• Познакомить детей со свойством воды выталкивать на поверхность легкие предметы.
• Формировать представление детей, что разные предметы в зависимости от веса тонут или плавают.
• Воспитывать аккуратность при работе с водой.
• Стимулировать желание помочь герою.
Ожидаемые результаты:
Предметы из дерева, пластмассы, резины не тонут, а плавают. Предметы из металла, камни тяжелые и тонут. Вода выталкивает на поверхность более легкие предметы.
Предварительная работа:
1.Ознакомление с материалами, из которых изготовлены игрушки, предметы
2.Формирование представлений детей о видах транспорта и его способах передвижения.
Материалы и оборудование:
Тазик с водой, различные по весу предметы: деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, игрушка Незнайка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Вы знаете, Незнайка отправился в путешествие. Шел, шел, дошел до моря. Плавать он не умеет. Как же ему продолжить свое путешествие? Что ему для этого нужно?
Дети: Надо сесть на пароход.
Воспитатель: А если поехать на машине?
Дети: Машина едет по земле, по воде не может.
Воспитатель: Сесть на самолет?
Дети: Самолет летает по воздуху.
Воспитатель: Незнайка опоздал на пароход. Что делать? На чем можно еще поплыть?
Дети: На лодке, катере.
Воспитатель: Посмотрите, Незнайка собрал разные предметы, чтобы поплыть по морю на них. Давайте посмотрим.
Дети рассматривают предметы на разносе: перышко, листик, палочка, монетка, палочка, кусочек глины, бумажный кораблик, лодка – игрушка из пластмассы. (Фото №1)
Воспитатель: Прежде чем Незнайка поплывет, давайте проверим, на чем ему удобнее будет плыть по морю.
Опыт: «Плывет – тонет»
«дети опускают в воду разные по весу, размеру и материалу предметы и наблюдают, какие утонули, какие нет. Пробуют плавающие предметы нажимом руки опустить под воду и посмотреть, что произойдет»
(Фото №2 и Фото№3)
Воспитатель: Дети, так на чем же наш Незнайка поплывёт?
Дети: На лодке.
Воспитатель: На бумажной?
Дети: Нет,
Воспитатель: Почему?
Дети: Она намокает и утонет.
Воспитатель: Тогда на чем он поплывет?
Дети: На лодке.
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Из пластмассы.
Воспитатель: Дети, Незнайка спрашивает, почему одни предметы тонули, а другие плавали?
Дети: Тонули тяжелые предметы, плавали – легкие.
Воспитатель: Садись Незнайка на пластмассовую лодку и продолжай своё путешествие. В следующий раз будь внимательнее, выбирая, на чем плыть по морю.
ФОТО №»2
ФОТО №1
ФОТО №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе «Калинка» Тема: «Чудеса леса» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», « Познавательное развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиво II младшей группе «Калинка»Тема: «Чудеса леса»Приоритетная образовательная область: «Познавательн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Грибная пора" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Речевое развитие", "Познавательное развитие"/средняя группа/
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления познавательной и речевой деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Тема: «Весна»
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое). Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»...
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....
конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Юные путешественники"
Конспект занятия по познавательной деятельности на тему "Юные путешественники"...