Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о неживой природе, изучение свойств воды, снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod2_.docx | 9.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий.
Тема: «Снег и его свойства».
Цель:
Формирование у детей 4-5 лет первоначальных представлений о неживой природе, изучение свойств воды, снега и льда.
Задачи:
ОО Познавательное развитие:
- помочь детям понять, почему при изменении температуры вода, снег и лед изменяют свои свойства;
- закреплять знания о свойствах воды, снега и льда;
- учить детей анализировать, делать выводы;
- развивать мышление.
ОО Социально-коммуникативное развитие:
- развивать внимание, память, речевую активность;
- вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
- воспитывать бережное отношение к природе.
ОО Речевое развитие:
- активизировать в речи детей прилагательные;
- активизировать словарь на темы «зима», « снег», «лед»;
ОО Физическое развитие:
- прививать здоровый образ жизни;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом физкультминутки.
Методические приемы: показ, экспериментирование, рассматривание, отгадывание, вопросы, похвала.
Предварительная работа: организация наблюдения за зимними природными явлениями на прогулке, чтение стихотворений о зиме, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему «Зима».
Демонстрационный материал: Игрушка Снеговик, ведро со снегом, три одинаковые миски.
Раздаточный материал: тарелочки, ложечки, бумажные салфетки, синие квадраты и красные круги из картона на каждого ребенка.
Индивидуальная работа: создать условия для достижения результатов каждым ребенком, помочь в проведении опытов, создать положительные эмоциональный настрой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел Снеговик. Давайте поздороваемся!
Снеговик: - Здравствуйте ребята! Я хочу с вами познакомиться и поиграть. (берет снежный ком и передает детям, идет знакомство). Люблю очень загадки и хочу вам загадать.
Воспитатель: - Хорошо, Снеговик, мы постараемся их отгадать.
Снеговик загадывает детям загадки.
Загадки:
1. Мягкий он, а не подушка
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка
А согреешь – ручеек. (Ответы детей) Снег.
Снеговик: Я очень люблю снег и зиму!
2. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (Ответы детей) Снежинка.
Снеговик: Это мои подружки снежинки!
3. Жил я посреди двора
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей (Ответы детей – Снеговик).
Снеговик: - Да, это загадка про меня! Молодцы! Все мои загадки отгадали.
-Ой, а почему это я, ребята, превратился в ручей? (Ответы детей).
Воспитатель: От солнечных лучей Снеговик превратился в ручей.
-Ребята, а в какое время года мы можем вылепить Снеговика (Ответы детей) Зимой.
-А из чего можно вылепить Снеговика? (Ответы детей). Из снега.
-Снег, какого цвета? (Ответы). Белого.
-На что похож снег? (Ответы). На вату, пух, облака.
-На прогулке мы наблюдали, что снег бывает разным. Каким бывает снег? (Ответы). Холодным, мокрым, мягким, пушистым, рыхлым, липким, рассыпчатым, серебристым, хрустящим.
-А когда мы ходим по снегу, что слышим под ногами? (ответы). Хруст.
-Ребята, а из какого снега мы можем лепить (Ответы). Из влажного, липкого.
В очень морозные дни он хрустящий и рассыпается. А вот если на улице потеплеет, то снег становится липким и можно лепить, что угодно.
Снеговик: - Ребята, а что вы любите лепить из снега? (Ответы). Снежную бабу, крепость, снежки и т. д.
- Ребята, я совсем забыл. Я принес вам подарок. (Показывает ведро со снегом).
И хочу с вами поиграть.
Воспитатель: - Снеговик, спасибо тебе!
- Ребята, поиграем со снегом?
Физкультминутка:
Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом.
Лепит с самого утра
Детвора снеговика.
Снежные шары катает
И смеясь, соединяет.
Cнизу самый крупный ком,
Чуть поменьше ком на нём.
Ещё меньше – голова,
Дотянулись мы едва.
Глазки- шишки, нос морковка.
Шапочку надели ловко.
Яркий шарф, в руках метла.
И довольна детвора.
Дети подходят к столам. «Игры со снегом» (экспериментирование)
1. «Во что превращается снег?» Дети подходят к столу, там таз со снегом.
- Ребята, что это? (снег)
- Давайте вместе потрогаем снег. Какой он? (холодный, мокрый, рыхлый)
- Возьмем ложки и положим снег в стаканчики.
- Понюхаем, есть ли запах? (без запаха)
- Теперь мы оставим стаканчики и потом посмотрим, что произойдет со снегом.
2. «Снег - непрозрачный»
- Ребята, что лежит у вас на тарелочках?
- Какая это фигура (ответы) (синий квадрат)
- Теперь возьмем снег и положим его на синий квадрат.
- Ребята, видите квадрат? (нет)
- Как вы думаете, почему не видим? (ответы)
- Потому, что снег белый, и он не может пропускать через себя весь солнечный луч. Вот поэтому мы не можем разглядеть фигуру.
Вывод: – непрозрачный.
3. «Снег – не тонет».
На столе 2 таза: с холодной и теплой водой.
Дети опускают руки и определяют t воды.
- Сейчас мы слепим снежки и опустим их в холодную и теплую воду. И понаблюдаем, тонет снег или нет.
Вывод: Снег не тонет, он выплыл на поверхность, потому что снег легче воды.
Воспитатель: - А в какой воде снег растаял быстрее (Ответы) в теплой.
- А в какой медленнее? (Ответы) в холодной.
Воспитатель: Ребята, замерзли у вас руки?
Нужно их погреть:
Пальчиковая гимнастика: «Греем руки».
Если замерзают руки, (показывают ладошки)
Начинаем их тереть, (трут ладони)
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть! («Греют» ладони на «печке»).
Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замерзла ли ладошка? Какой лед? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лед? Почему? Откуда появилась вода?
Вывод: лед холодный, замораживает все, к чему прикасается. Лед, как и снег, тает на теплой ладошке.
– Дети, сожмите лед в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?
Вывод: лед твердый.
– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдет? Почему лед скатился? Какой он?
Вывод: лед гладкий, скользкий.
–Посмотрите на красный кружочек сквозь льдинки. Почему вы видели его? Что можно сказать про это свойство льда?
Вывод: лед прозрачный
Игра «Кораблики»
Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде? Тонет ли лед? Почему кусочек льда становится меньше?
Вывод: лед плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лед в воде тает.
– А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лед?
Вывод: лед хрупкий.
– Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лед толстым, прочным слоем укрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода.
Рефлексия:
- Дети, что нового сегодня вы узнали о воде, снеге и льде? (Ответы детей)
- Вам понравились игры Снеговика? (Ответы детей)
- Скажем Снеговику «Спасибо»! Увидимся с ним на прогулке. До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос".Цели НОД - познакомить детей с функциями н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием информационно-коммуникативных технологий по духовно- нравственному воспитанию «Путешествие в мир доброты»
Углублять представление детей о доброте...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные и вредные продукты»
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»
Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Воздух - невидимка»
Цель: познакомить со свойствами воздухаЗадачи:Образовательные:познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты,...