Формирование элементар.экологических представлений«Знакомство со свойствами бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам бумаги («познавательное развитие»); развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь, умение делать вывод («речевое развитие»); продолжать формировать умение детей делать физические упражнения под музыку («физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»);
совершенствовать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («социально –коммуникативное развитие»);
развивать самостоятельную творческую деятельность («художественно-эстетическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_znakomstvo_so_svoystvami_bumagi_starshaya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементар.экологических представлений
/старшая группа/
Конспект № ___
«Знакомство со свойствами бумаги»
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам бумаги («познавательное развитие»); развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь, умение делать вывод («речевое развитие»); продолжать формировать умение детей делать физические упражнения под музыку («физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие»);
совершенствовать умение ребенка общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками («социально –коммуникативное развитие»);
развивать самостоятельную творческую деятельность («художественно-эстетическое развитие»).
Виды деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая.
Оборудование для педагога: планшет (для музыкального сопровождения), письмо с изображением незнайки, иллюстрации с алгоритмом изготовления журнала, детские журналы.
Оборудование для детей: комплекты для изготовления основы журнала (на каждого ребенка); картон, писчая бумага, кисть для клея, клей ПВА, клеенка, тряпочка; три образца разного вида бумаги (на каждого ребенка) - 4 комплекта: картон, писчая бумага, бумажная салфетка; ножницы, простой карандаш.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть (мотивация) |
|
- Здравствуйте ребята!По дороге в детский сад я встретила почтальона, и он дал мне вот это письмо! Это письмо от Незнайки. Он пишет, что жители Цветочного городка перечитали все детские журналы. До выхода следующего номера еще очень долго ждать. Малыши и малышки очень любят читать. Незнайка просит им помочь. - Только чем мы можем помочь? - Мы ведь не умеем делать журналы! - А давайте научимся! |
Ответы детей. Предположения детей. |
Основная часть |
|
- Для начала выберем необходимые материалы. - А какие материалы подойдут для журнала? - Чтобы не было споров, давайте проведем испытания! - Итак уважаемые исследователи, перед вами три вида бумаги. Назовите их? Опыт №1 - Первое испытание. Проверим как мнется бумага, хорошо ли сгибается. Ведь в процессе изготовления журнала нам придется сгибать бумагу. - Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки. - Согните. Как сгибаются образцы? - Помните. Как мнутся образцы? Опыт №2 - Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались когда мы будем их листать! - Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки. - Порвите каждый образец. - Какая бумага рвется легко? Опыт №3 - Испытание третье. Нам придется бумагу резать. - Посмотрим, хорошо ли она режется - Возьмите по одному образцу картона, писчей бумаги и бумажной салфетки. - Что будем делать с образцами? - Какую бумагу резать легко, а какую трудно? Опыт№4 - Испытание последнее. Так как у нас будет журнал, в нем будут рисунки и статьи, проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать. - Что будем делать с образцами? - На какой бумаге легко рисовать? - Итак, уважаемые исследователи. Подведем итог. - Какую бумагу возьмем для производства журнала? - Почему? Беседа о структуре журнала. - Давайте рассмотрим журнал. Из каких частей он состоит, что в нем есть? - Для чего у книг и журналов обложка? - Какой материал подойдет для обложки? Почему? - Прежде чем приступить к работе, отдохнем немного вместе с почтальоном, который принес нам такое замечательное письмо! (физкультминутка под песню «Почтальон») Составление алгоритма работы. - приступим к изготовлению макетов журнала. - давайте составим план действий. - с чего мы начнем работу? - что нужно сделать дальше? - какое следующее действие? - чем можно украсить обложку? - какими материалами воспользуйтесь? - каким будет содержание ваших журналов? - есть вопросы? Тогда приступаем к работе! Самостоятельная работа детей. (воспитатель наблюдет за работой детей, при необходимости помогает.)
Заключительная часть. Макеты выставляются на полочку для книг, дети их рассматривают. - какой макет вам понравился больше всех? Почему? - какие замечательные макеты у нас получились! А заполнить содержанием вы сможете дома с родителями. Только не забудьте принести их обратно, чтобы отправить в Цветочный город. - как вы думаете, почему мы смогли выполнить работу так хорошо?
|
Высказывания детей.
Ответы детей.
Дети проводят опыты с образцами бумаги. Ответы детей. Ответы детей.
Дети проводят опыт.
Высказывания детей.
Дети проводят опыты с образцами. Ответы детей. Ответы детей.
Ответы детей. Проводят опыты с образцами. Ответы детей
Ответы детей.
Дети выполняют движения под музыку.
Дети расставляют картинки с изображением этапов работы в правильном порядке.
Дети выполняют работу.
Ответы детей.
Высказывания детей о свойствах бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области Познания. Формирование элементарных математических представлений. «Знакомство с числом «3» и треугольником»
Программное содержание:Цели:- познакомить с числом 3;- учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе предметов;- отгадыват...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной к школе группе
В данной работе мы знакомим детей с написанием римских цифр от 1 до 10, продолжаем учить считать до 20, продолжаем знакомить детей с образованием и «записью» чисел второго десятка, учим называть ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений, знакомство с экономическими понятиями)
Формирование элементарных математических представлений, знакомство с экономическими понятиями....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с календарем»для детей подготовительной группы...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе познавательное развитие формирование элементарных математических представлений Знакомство с образованием числа 5...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. "Знакомство с цилиндром"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18943900","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]...