Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в средней группе Тема: «Чудесная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
с элементами экспериментирования в средней группе
Тема: «Чудесная вода»
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого.
Задачи:
Обучающая:
- закреплять знания детей о пользе воды для всего живого на земле.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, логическое мышление, речь; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная.
- развивать навыки проведения опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
- формировать умение работать в коллективе,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Опыты (превращение снега в воду).
Подготовка выставки детских работ «Наши замечательные капельки».
Оборудование:
- пустые стаканы и стаканы с водой (по количеству детей)
- пластмассовые ложечки
-сахар на тарелочках (по количеству детей)
- коктейльные трубочки (по количеству детей)
- салфетки (по количеству детей)
-дольки апельсина
-стакан с молоком
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, чтобы поприветствовать друг друга и гостей.
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты- мой друг!
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Улыбнемся и гостям,
Здравствуйте, гости!
Поудобнее садитесь,
Не крутитесь, не вертитесь!
После этого дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть учеными. А вы знаете, кто такие ученые? (ответы детей).
Воспитатель:
Это такие умные люди, которые все изучают, ставят опыты, проводят эксперименты. Ну что, хотите стать учеными? (ответы детей).
Воспитатель:
Хорошо, и, как настоящие ученые, мы тоже сегодня будем проводить эксперименты! А для того, чтобы узнать, что нам предстоит исследовать, вы должны будете отгадать загадку:
Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь - может пролиться,
Высоко в небе испариться.
А, как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, молодцы.
Обращаю внимание детей на пано «Кому нужна вода».
А для чего нам нужна вода? (ответы детей). Молодцы.
И так, наша лаборатория по исследованию воды открыта. Можем приступать к опытам.
Опыт № 1 «Вода - это жидкость»
Перельем воду из одного стакана в другой. Что происходит с водой (она переливается из одного сосуда в другой).
Что же такое вода?
Вывод: вода – это жидкость. Она обладает свойством текучести. Она течет. Ее можно вылить, налить, перелить из одного сосуда в другой.
Правильно, молодцы.
Опыт № 2 «Вода не имеет запаха»
Ребята, теперь приступаем к другому опыту. Мы уже узнали, что вода - это жидкость. А теперь, я предлагаю вам понюхать воду.
Пахнет ли вода чем-нибудь?
Дети берут стакан с водой, кладут дольку апельсина.
Изменился ли после этого запах воды? (ответы детей).
Вывод: вода сама по себе не имеет запаха, но приобретает запах того вещества, которое в нее добавили.
А сейчас давайте отдохнем и поиграем, давайте представим, что мы капельки воды.
Физминутка музыкальная:
Капля с капелькой слетела, (берутся за руки, идут по кругу)
капля капельку задела,
капля с капелькой слилась, (сходятся в центр круга)
вот и лужа налилась! (расходятся, приседают)
Солнце лучиком играло, (взмахи руками перед собой, внизу)
в лужу тёмную попало,
солнцем греется вода, (встают, поднимают руки вверх)
улетает в никуда.
Выше неба не достать, (тянутся)
капли встретились опять, (берутся за руки, идут по кругу)
вместе держатся за ручки -
и плывут по небу тучки.
Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она?
Далее детям предлагается добавить сахар и попробовать воду ещё раз.
А почему она стала сладкая? (ответы детей)
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная, но она может приобретать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Опыт № 4 «Вода бесцветная»
Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого она цвета? (ответы детей).
Сейчас мы это проверим. На столе у меня стакан с молоком и стакан с водой.
Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета (ответы детей). Далее кладу в стакан с молоком и с водой пластмассовую ложечку. Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (ответы детей).
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
И так, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?
Делаем вывод, что сегодня в процессе опытов узнали о воде.
Вода - жидкость. Вода – безвкусная. Вода - бесцветная. Вода не имеет запаха.
На прощание рассказываю стихотворение:
Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться,
И не сможем насладиться
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
Человек- запомни навсегда!
Символ жизни на Земле- вода.
Экономь ее и береги,
Мы, ведь, на планете – не одни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Чудесная веточка»
Закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус....
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в средней группе. Тема: «Путешествие с капелькой»
Знакомство со свойствами воды, значимость воды в природе и жизни человека. Обучение бережному отношению к воде....
Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».
Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе Тема: «Волшебница вода»
эксперименты с водой...
Конспект занятия по ФЦКМ и экспериментированию в средней группе на тему «Вода и её свойства»
Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды. Программное содержание: Дать представление о значимости воды в жизни человека, в природе. Уточнить представления детей о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» , направленного на воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе Тема: «Синяя вода» Конспект познавательного развития, на...
Конспект занятия по познавательному развитию № 25 в средней группе Тема: «Обитатели воды - рыбы»
Конспект занятия по познаниюв средней группе «Обитатели воды - рыбы»...