Ознакомление с профессиями в детском саду
презентация по окружающему миру на тему

Ахметзянова Мария Сергеевна

Использование игровых технологий в социально-личностном развитие дошкольников. Ознакомление с профессиями.

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования

В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста.

Для качественного и успешного решения поставленных задач при ознакомлении дошкольников с профессиями, нужно создать предметно-развивающую среду, которая способствует прогрессивному развитию личности и поведения дошкольника, а так же позволит педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых.Для организации работы в группах оформляются специальные Центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом.

Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет:

• углубить практические знания воспитанников;

• выявить интересы и склонности воспитанников;

• развивать интерес и умение осуществлять действия.

Так же необходимо внедрять различные формы работы с воспитанниками, нужно использовать дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

 Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Игровая технология строится как целостное образование. В нее включаются последовательно:

- Творческая (сюжетно-ролевая, театрализованная, конструирующая) игра.

- Дидактическая (игра с предметом, настольно - печатная, словесная)

- Подвижная (сюжетная, несюжетная)

- Народная (индивидуальная, коллективная, бытовая).

Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр.

Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.

Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе сюжетно-ролевой игры, в которой имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, социальные и профессиональные стереотипы, модели профессионального поведения. В старшем дошкольном возрасте усложняется игровая деятельность. В одно мгновение он может стать шофером, пожарным, врачом.

Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.

Значение дидактических игр - способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий. Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь. Например, такие дидактические игры упражнения - «Кому что нужно для работы?»; «Кто, что дает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т.д..

При проведении образовательной деятельности с воспитанниками  стараться использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. Используются традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками.

 Традиционные формы:

 - традиционные, комплексные и интегрированные занятия;

- различные виды игр;

- наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами);

- чтение художественной литературы;

- трудовая деятельность;

- экспериментальная деятельность;

- решение проблемных задач и ситуаций;

- развлечения (разгадывание кроссвордов, загадок);

- театрализованная деятельность (ролевые проигрывания поведения в

различных ситуациях, имитационные упражнения);

- изобразительная деятельность.

 Нетрадиционные формы:

- творческое моделирование и проектирование;

- разработка и составление алгоритмов;

- просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии;

- виртуальные экскурсии.

Одной из нетрадиционных форм при ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является виртуальная экскурсия. Как же хочется сходить с детьми на экскурсию в самый большой в мире театр, побывать в современном салоне красоты, походить по территории автосервиса. Да нет ничего проще! Нужен всего лишь видеопроектор с экраном, компьютер и подключение к интернету. И, добро пожаловать на виртуальную экскурсию!

Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов.  Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

В ходе виртуальной экскурсии создается иллюзия реального путешествия. Ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, в самостоятельной деятельности ребенок использует свои знания и сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.

В настоящее время количество и объем материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и у педагогов появляется возможность использовать эти ресурсы и создавать собственные электронные экскурсии по своему выбору  и таким образом не зависеть от внешних факторов, препятствующих образовательному процессу.

Электронная  экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных  для реального посещения они не требуют больших финансовых и временных затрат, так как создаются с помощью информационных технологий.

Таким образом, главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_prezentatsiya.pptx703.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ознакомление с профессиями в детском саду. Выполнила: Ахметзянова Мария Сергеевна воспитатель МАДОУ « Детский сад № 203 комбинированного вида» г. Казань 2017 г.

Слайд 2

«Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Предметно-развивающая среда Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет: • углубить практические знания воспитанников; • выявить интересы и склонности воспитанников; • развивать интерес и умение осуществлять действия.

Слайд 4

Мало знать о профессии , нужно в нее поиграть ! Игра - исторический вид деятельности детей. В ходе игры ребенок воспроизводит действия взрослых и отношение между ними.

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 6

Дидактическая игра

Слайд 7

Традиционные формы работы с детьми в ДОУ - традиционные, комплексные и интегрированные занятия; - различные виды игр; - наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами); - чтение художественной литературы; - трудовая деятельность; - экспериментальная деятельность; - решение проблемных задач и ситуаций; - развлечения (разгадывание кроссвордов, загадок); - театрализованная деятельность (ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях, имитационные упражнения); - изобразительная деятельность.

Слайд 8

Нетрадиционные формы работы с детьми в ДОУ - творческое моделирование и проектирование; - просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии; - виртуальные экскурсии.

Слайд 9

Варианты виртуального знакомства с профессиями

Слайд 10

Играю главную роль!

Слайд 11

Учимся готовить!

Слайд 12

Экскурсии в страну профессий

Слайд 13

Мы вырастем и станем…

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный

Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду

laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.09-16.09) Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Группа:  логопедическая          Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выс...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...

«Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».

laquo;Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».Занятие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ТНР....