Ознакомление с профессиями в детском саду
презентация по окружающему миру на тему
Использование игровых технологий в социально-личностном развитие дошкольников. Ознакомление с профессиями.
Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 - 15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования
В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача. С одной стороны, заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем, а с другой стороны, привить детям желание стать профессионалами в своём деле. Необходимо способствовать социализации и адаптации подрастающего поколения в окружающем мире.
Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста.
Для качественного и успешного решения поставленных задач при ознакомлении дошкольников с профессиями, нужно создать предметно-развивающую среду, которая способствует прогрессивному развитию личности и поведения дошкольника, а так же позволит педагогу через различные формы деятельности знакомить воспитанников с профессиями взрослых.Для организации работы в группах оформляются специальные Центры по ознакомлению с трудом взрослых с игровыми модулями, сюжетно-ролевыми играми, дидактическими играми, наглядным материалом.
Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет:
• углубить практические знания воспитанников;
• выявить интересы и склонности воспитанников;
• развивать интерес и умение осуществлять действия.
Так же необходимо внедрять различные формы работы с воспитанниками, нужно использовать дифференцированный и индивидуальный подходы, инновационные образовательные методики и игровые технологии, которые являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Игровая технология строится как целостное образование. В нее включаются последовательно:
- Творческая (сюжетно-ролевая, театрализованная, конструирующая) игра.
- Дидактическая (игра с предметом, настольно - печатная, словесная)
- Подвижная (сюжетная, несюжетная)
- Народная (индивидуальная, коллективная, бытовая).
Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда и пр.
Подготовка к играм в профессии идет везде, где только ребенок может ознакомиться с теми или иными качествами специальностей, накопить необходимый объем информации, пусть даже минимальный, но исходя из которого, уже можно воссоздать в игре отдаленное подобие данного вида человеческой жизнедеятельности.
Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе сюжетно-ролевой игры, в которой имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, социальные и профессиональные стереотипы, модели профессионального поведения. В старшем дошкольном возрасте усложняется игровая деятельность. В одно мгновение он может стать шофером, пожарным, врачом.
Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка.
Значение дидактических игр - способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий. Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь. Например, такие дидактические игры упражнения - «Кому что нужно для работы?»; «Кто, что дает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т.д..
При проведении образовательной деятельности с воспитанниками стараться использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников. Используются традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками.
Традиционные формы:
- традиционные, комплексные и интегрированные занятия;
- различные виды игр;
- наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами);
- чтение художественной литературы;
- трудовая деятельность;
- экспериментальная деятельность;
- решение проблемных задач и ситуаций;
- развлечения (разгадывание кроссвордов, загадок);
- театрализованная деятельность (ролевые проигрывания поведения в
различных ситуациях, имитационные упражнения);
- изобразительная деятельность.
Нетрадиционные формы:
- творческое моделирование и проектирование;
- разработка и составление алгоритмов;
- просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии;
- виртуальные экскурсии.
Одной из нетрадиционных форм при ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является виртуальная экскурсия. Как же хочется сходить с детьми на экскурсию в самый большой в мире театр, побывать в современном салоне красоты, походить по территории автосервиса. Да нет ничего проще! Нужен всего лишь видеопроектор с экраном, компьютер и подключение к интернету. И, добро пожаловать на виртуальную экскурсию!
Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.
В ходе виртуальной экскурсии создается иллюзия реального путешествия. Ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, в самостоятельной деятельности ребенок использует свои знания и сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.
В настоящее время количество и объем материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и у педагогов появляется возможность использовать эти ресурсы и создавать собственные электронные экскурсии по своему выбору и таким образом не зависеть от внешних факторов, препятствующих образовательному процессу.
Электронная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения они не требуют больших финансовых и временных затрат, так как создаются с помощью информационных технологий.
Таким образом, главная задача воспитания положительного отношения к труду взрослых может быть успешно решена при правильно организованной совместной работе семьи, детского сада, а позднее и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_prezentatsiya.pptx | 703.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности» В. А. Сухомлинский
Предметно-развивающая среда Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет: • углубить практические знания воспитанников; • выявить интересы и склонности воспитанников; • развивать интерес и умение осуществлять действия.
Мало знать о профессии , нужно в нее поиграть ! Игра - исторический вид деятельности детей. В ходе игры ребенок воспроизводит действия взрослых и отношение между ними.
Сюжетно-ролевая игра
Дидактическая игра
Традиционные формы работы с детьми в ДОУ - традиционные, комплексные и интегрированные занятия; - различные виды игр; - наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами); - чтение художественной литературы; - трудовая деятельность; - экспериментальная деятельность; - решение проблемных задач и ситуаций; - развлечения (разгадывание кроссвордов, загадок); - театрализованная деятельность (ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях, имитационные упражнения); - изобразительная деятельность.
Нетрадиционные формы работы с детьми в ДОУ - творческое моделирование и проектирование; - просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии; - виртуальные экскурсии.
Варианты виртуального знакомства с профессиями
Играю главную роль!
Учимся готовить!
Экскурсии в страну профессий
Мы вырастем и станем…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду» в старшей (5-6) группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2020-2021 учебный
Перспективный тематический план по (ФЦКМ) «Ознакомлению с предметным и социальным окружением», «Ознакомление с природой в детском саду»в старшей (5-6) группе компенсирующей - н...
Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду
laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....
Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме "Вас встречает детский сад, профессии в детском саду"
Дети должны знать: имена, отчества воспитателей и других работников детского сада...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12.09-16.09) Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»
Группа: логопедическая Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»Итоговое мероприятие: «В Незабудке я живу» - выс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию «Профессии в детском саду»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Профессии в детском саду»...
Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.
Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...
«Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».
laquo;Профессии взрослых. Трудовые действия. Профессии в детском саду».Занятие для детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности ТНР....