Конспект занятия "Знакомство с профессией ученого-исследователя"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Яровая Оксана Александровна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                   детский сад комбинированного вида №20

станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе

«Знакомство с профессией   ученого- исследователя»

воспитатель МАДОУ №20

Яровая Оксана Александровна

  Станица Крыловская

                                                    2017г.

                  Занятие познавательно - исследовательское

Тема:  Знакомство с профессией «Ученый – исследователь».

Цель: Познакомить с  новой профессией учёный – исследователь.

Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление, делать выводы). Знакомить с различными свойствами воды (вкус. цвет, запах, прозрачность, растворимость, вода движется вверх).Стимулировать желание исследовать окружающий мир.

                                          Ход занятия

Воспитатель:

     Здравствуйте ребята,  сегодня  я хочу вас познакомить с новой профессией.  Посмотрите на слайд и скажите, как  вы думаете, как  называется эта профессия. Кто этот человек ?

Ответы детей:

 Эта профессия называется  ученый – исследователь. Это человек,  который, проводит различные опыты и работает он в исследовательской лаборатории. Он одет в белый халат,  на голове у него специальная шапочка, на руках перчатки. У него очень интересная работа. Этот человек  проводит различные опыты, ставит эксперименты, работает с микроскопом, пробирками, колбами и т.д.  Его работа имеет огромное значение.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где работают учёные исследователи? Что такое лаборатория?

Ответы детей:

Воспитатель: Какие вы умные ребята, лаборатория это специальное помещение, где проводятся опыты и эксперименты.

Воспитатель: Дети, а вы любите экспериментировать?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, тогда я хочу вам предложить  отправиться в научно – исследовательскую лабораторию  посмотреть и принять участие в исследовательских опытах.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, но мы забыли самое главное. Как вы думаете, что мы забыли с вами повторить? Это правила.

- в лаборатории нельзя кричать, трогать колбы, переливать жидкость, толкаться, пробовать жидкость на вкус, близко подносить к глазам.

Воспитатель: Замечательно, тогда отправляемся в путь

(дети под музыку идут проводить различные опыты).

Возле столов, где будут проводиться опыты детей, встречает профессор «Всезнайка».

Всезнайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть у себя в лаборатории. Но чтобы стать настоящими исследователями нам нужно одеть, специальную одежду.

Дети одевают на голову  шапочки, халаты.

Готовы?  Тогда приступим к первому опыту. Давайте пройдем к сектору№1

Опыт№1

Всезнайка: Ребята перед вами на столе находятся стаканы с жидкостью. Как вы думаете, что в них?

Ответы детей: вода.

Всезнайка: А как можно проверить, что вы правы? Что можно сделать?

Ответы детей:

Необходимо её попробовать.

Всезнайка: Правильно. Ребята, а что вы можете сказать о воде. Какая она ? Какого цвета?

Ответы детей: Вода прозрачная, не имеет цвета.

Всезнайка: Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы её видите?

Ответы детей: Да.

Всезнайка:  Какого она цвета?  

Ответы детей: Дети называют цвет пуговицы.

Вывод: Значит вода прозрачная.

Опыт №2

На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я засыплю соль, а в другой добавлю сок лимона. Попробуйте догадаться,  что в каком стакане? Почему вода стала солёной, кислой.

Вывод: вода может менять вкус в зависимости от вещества в нее положенного.

Опыт№3

Всезнайка: на столе стоит стакан с  водой. Как вы думаете, что будет с водой,  если в неё добавить сахар? Смотрите,  в стакане лежит сахар, сейчас мы его размешаем, и он исчез, что с ним случилось?

Ответы детей: Растворился.

Вывод: Вода хорошо растворяет вещества.

Опыт№4

 Через какую воду лучше видно.

На столе стоят два стакана с водой. Предлагаю добавить в один  стакан комок земли и размешать. Затем опустить ложечки  в оба стакана. Мы увидим, что в стакане с чистой водой ложка видна, так как вода прозрачная, а в стакане с землёй ложка не видна. Почему?

Ответы детей: Потому что вода во втором стакане мутная, не прозрачная.

Опыт №5

Показать движение воды на листьях капусты.

На столе стоят четыре стаканчика с водой , окрашенной в разные цвета. Необходимо поместить листья капусты в каждый стаканчик и оставить на 12 часов. Затем обратить внимание детей, на то что листья окрасились в от цвет, который был в стаканчиках.

Вывод: Вода в растениях движется вверх.

Опыт №6

Дети походят к столу, на котором стоит тарелка с цветными горошинами и вода. Сейчас я вам покажу, что произойдёт, если в тарелку добавить немного воды.

Ответы детей: Радуга.

Вывод: краски смешались с водой и окрасили воду в разные цвета.

Опыт №7. Волшебные капельки.

Всезнайка: Берём два стакана. В первый стакан наливаем сок красного цвета,  во второй желтого цвета, добавляем такое же количество растительного масла. Посмотрите, эти две жидкости образовали свой слой и не перемешиваются, т. к. сок тяжёлый, а масло лёгкое, таким образом, всплывает нефть на поверхность воды,  которая разливается из танкеров. Из-за этого погибают жители водоемов, так как им нечем дышать. Масло покрывает поверхность воды и кислород, которым дышат рыбы,  не поступает в воду.

Ребята, а хотите эти частички затанцуют? Закройте глазки и сосчитайте да пяти (добавляем шипучую таблетку).

 Дети, давайте мы с вами тоже подвигаемся.

                         Физкультминутка «Капельки»


Капля – раз,  капля -  два.  (Хлопки ,на каждое слово)
Очень медленно сперва,
А  потом, потом, потом.
Все бегом, бегом,  бегом.  (Бег)
Стали капли поспевать (Хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. ( Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, (Соединяют руки над головой)
От дождя  себя  укроем.

Рефлексия

Вот и подошла наше путешествие к концу. Вы все ребята молодцы!   Что нового узнали на занятии? Что больше всего понравилось?  С какой новой профессией мы познакомились?

Спасибо вам за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно - ролевая игра "Ученые - исследователи"

Известно, что игра является ведущей деятельностью ребёнка. Игра "Учёные - исследователи" развивает поиковую активность детей, даёт возможность самостоятельно обследовать объект, поставить проблему и р...

Экологическая игра "Ученые-исследователи"

Экологическая игра для детей  старшего возраста "Ученые-исследователи"...

Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...

Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...