Конспект занятия "Знакомство с профессией ученого-исследователя"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №20
станицы Крыловской муниципального образования Крыловский район
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
«Знакомство с профессией ученого- исследователя»
воспитатель МАДОУ №20
Яровая Оксана Александровна
Станица Крыловская
2017г.
Занятие познавательно - исследовательское
Тема: Знакомство с профессией «Ученый – исследователь».
Цель: Познакомить с новой профессией учёный – исследователь.
Развивать познавательную деятельность в процессе экспериментирования. Совершенствовать психические процессы (память, внимание, развивать логическое мышление, делать выводы). Знакомить с различными свойствами воды (вкус. цвет, запах, прозрачность, растворимость, вода движется вверх).Стимулировать желание исследовать окружающий мир.
Ход занятия
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, сегодня я хочу вас познакомить с новой профессией. Посмотрите на слайд и скажите, как вы думаете, как называется эта профессия. Кто этот человек ?
Ответы детей:
Эта профессия называется ученый – исследователь. Это человек, который, проводит различные опыты и работает он в исследовательской лаборатории. Он одет в белый халат, на голове у него специальная шапочка, на руках перчатки. У него очень интересная работа. Этот человек проводит различные опыты, ставит эксперименты, работает с микроскопом, пробирками, колбами и т.д. Его работа имеет огромное значение.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где работают учёные исследователи? Что такое лаборатория?
Ответы детей:
Воспитатель: Какие вы умные ребята, лаборатория это специальное помещение, где проводятся опыты и эксперименты.
Воспитатель: Дети, а вы любите экспериментировать?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, тогда я хочу вам предложить отправиться в научно – исследовательскую лабораторию посмотреть и принять участие в исследовательских опытах.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, но мы забыли самое главное. Как вы думаете, что мы забыли с вами повторить? Это правила.
- в лаборатории нельзя кричать, трогать колбы, переливать жидкость, толкаться, пробовать жидкость на вкус, близко подносить к глазам.
Воспитатель: Замечательно, тогда отправляемся в путь
(дети под музыку идут проводить различные опыты).
Возле столов, где будут проводиться опыты детей, встречает профессор «Всезнайка».
Всезнайка: Здравствуйте ребята, я очень рад вас видеть у себя в лаборатории. Но чтобы стать настоящими исследователями нам нужно одеть, специальную одежду.
Дети одевают на голову шапочки, халаты.
Готовы? Тогда приступим к первому опыту. Давайте пройдем к сектору№1
Опыт№1
Всезнайка: Ребята перед вами на столе находятся стаканы с жидкостью. Как вы думаете, что в них?
Ответы детей: вода.
Всезнайка: А как можно проверить, что вы правы? Что можно сделать?
Ответы детей:
Необходимо её попробовать.
Всезнайка: Правильно. Ребята, а что вы можете сказать о воде. Какая она ? Какого цвета?
Ответы детей: Вода прозрачная, не имеет цвета.
Всезнайка: Давайте проверим. Возьмите пуговицу и опустите в стакан с водой. Вы её видите?
Ответы детей: Да.
Всезнайка: Какого она цвета?
Ответы детей: Дети называют цвет пуговицы.
Вывод: Значит вода прозрачная.
Опыт №2
На столе стоят два стакана с водой. В один стакан я засыплю соль, а в другой добавлю сок лимона. Попробуйте догадаться, что в каком стакане? Почему вода стала солёной, кислой.
Вывод: вода может менять вкус в зависимости от вещества в нее положенного.
Опыт№3
Всезнайка: на столе стоит стакан с водой. Как вы думаете, что будет с водой, если в неё добавить сахар? Смотрите, в стакане лежит сахар, сейчас мы его размешаем, и он исчез, что с ним случилось?
Ответы детей: Растворился.
Вывод: Вода хорошо растворяет вещества.
Опыт№4
Через какую воду лучше видно.
На столе стоят два стакана с водой. Предлагаю добавить в один стакан комок земли и размешать. Затем опустить ложечки в оба стакана. Мы увидим, что в стакане с чистой водой ложка видна, так как вода прозрачная, а в стакане с землёй ложка не видна. Почему?
Ответы детей: Потому что вода во втором стакане мутная, не прозрачная.
Опыт №5
Показать движение воды на листьях капусты.
На столе стоят четыре стаканчика с водой , окрашенной в разные цвета. Необходимо поместить листья капусты в каждый стаканчик и оставить на 12 часов. Затем обратить внимание детей, на то что листья окрасились в от цвет, который был в стаканчиках.
Вывод: Вода в растениях движется вверх.
Опыт №6
Дети походят к столу, на котором стоит тарелка с цветными горошинами и вода. Сейчас я вам покажу, что произойдёт, если в тарелку добавить немного воды.
Ответы детей: Радуга.
Вывод: краски смешались с водой и окрасили воду в разные цвета.
Опыт №7. Волшебные капельки.
Всезнайка: Берём два стакана. В первый стакан наливаем сок красного цвета, во второй желтого цвета, добавляем такое же количество растительного масла. Посмотрите, эти две жидкости образовали свой слой и не перемешиваются, т. к. сок тяжёлый, а масло лёгкое, таким образом, всплывает нефть на поверхность воды, которая разливается из танкеров. Из-за этого погибают жители водоемов, так как им нечем дышать. Масло покрывает поверхность воды и кислород, которым дышат рыбы, не поступает в воду.
Ребята, а хотите эти частички затанцуют? Закройте глазки и сосчитайте да пяти (добавляем шипучую таблетку).
Дети, давайте мы с вами тоже подвигаемся.
Физкультминутка «Капельки»
Капля – раз, капля - два. (Хлопки ,на каждое слово)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом. (Бег)
Стали капли поспевать (Хлопки руками на каждое слово)
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап. ( Свободные движения пальчиками)
Зонтики скорей раскроем, (Соединяют руки над головой)
От дождя себя укроем.
Рефлексия
Вот и подошла наше путешествие к концу. Вы все ребята молодцы! Что нового узнали на занятии? Что больше всего понравилось? С какой новой профессией мы познакомились?
Спасибо вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/14/picture-365976-1387022352.jpg)
Сюжетно - ролевая игра "Ученые - исследователи"
Известно, что игра является ведущей деятельностью ребёнка. Игра "Учёные - исследователи" развивает поиковую активность детей, даёт возможность самостоятельно обследовать объект, поставить проблему и р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-395357-1391270018.jpg)
Экологическая игра "Ученые-исследователи"
Экологическая игра для детей старшего возраста "Ученые-исследователи"...
Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"
Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/22/picture-625885-1429695568.jpg)
Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749797-1454607917.jpg)
Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-892881-1486820902.jpg)
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...