НОД "В гости к лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Евгения Агаськина

Конспек непосредственно образовательной деятельности по экологии "В гости к лесным жителям" по ФГОС с целями, задачами и дрефлексией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "В гости к лесным жителям"17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе на тему:

«В гости к лесным жителям»

Цель: Создать условия для обогащения представлений детей о диких животных.

Задачи:

Обучающая: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Развивающая: Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материалы и оборудование:

  • мольберт (2 шт.)
  • ноутбук с мультимедийной презентацией "дикие животные и их детеныши"
  • искусственные елки для оформления леса
  • иллюстрации диких животных
  • контурные изображения животных
  • карточки с изображением жилищ диких животных
  • елочки с загадками
  • кубик

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, чтение сказок о животных, дидактические игры "Дикие животные", "Мир животных", загадки о животных.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!» Жители леса.

Ну что поможем животным? Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные). Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду). Скажите вы любите путешествовать? (Да). На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? (Ответы детей). Я приглашаю вас отправиться в путешествие в лес на … Превращаемся в (шоферов, машинистов, пилотов). Качайте шины (ш-ш-ш-ш-). Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с-с-). Заводите мотор (д-д-д-д-). У-У-У-У… Поехала машина!

Машина, машина – идет, гудит,

В машине, машине – шофер сидит.

Вот поле, вот речка, вот лес густой…

Приехали дети! Машина – стой!

Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить? (Лису, зайца, волка, медведя, белку). Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем. Поможет нам вот этот волшебный кубик. (У воспитателя в руках кубик, на гранях которого приклеены изображения белки, лисы, зайца, мяча). Вы его подбросите, и он покажет нам, к кому мы отправимся сначала. (Подбрасывают). Кто это? (Белка). Да, это именно она, проходите к белке в гости. (Дети садятся вокруг фланелеграфа, в центре которого изображение белки, а по краям – ёлочки). Белочка приготовила вам загадки и спрятала их под ёлочками. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Дети по очереди снимают с фланелеграфа ёлочки и отгадывают загадки, которые на них написаны. Если загадка отгадана верно, под ёлкой появляется изображение животного.).

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок? (Белка)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя). Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя). Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(Воспитатель убирает ёлочку и ставит рядом с медведем изображение берлоги.)

Где живёт белка? (Белка живёт в дупле).

Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

А кто знает где живет заяц?

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Вы, ребята справились со всеми заданиями белки. Пора нам отправляться дальше. (Дети встают, подбрасывают кубик, выпадает заяц). Волшебный кубик, подскажи, к кому нам идти дальше? Кто это? (Заяц). Ребята, а как зайчика называют в сказках? Дети: Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка. Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (Дети отгадывают животных по их контурному изображению.). Молодцы, зоркие у вас глаза! Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите.

  • У зайца хвост короткий, а уши …
  • Заяц пушистый, а ёжик …
  • Ёж маленький, а медведь …
  • Медведь живёт в берлоге, а белка …
  • Заяц летом серый, а зимой …
  • У лисы – лисята, а у волка - …

А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»). Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться. Подбросим наш кубик … Кто это? Лиса. (Дети проходят и садятся на стулья. На столе сидит игрушка – лиса.). Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? Дети: Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая. Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать. Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да). А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Презентация). Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. На каком транспорте вы хотели бы доехать до детского сада? (Ответы детей). Поехали!

Рефлексия: Вам понравилось наше путешествие? Вам понравилось в лесу? У кого в гостях мы сегодня побывали? Кого мы помогли найти? (Дети выбирают смайлики по своему настроению).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к лесным жителям"

Интегрированное занятие по развитию речи  для 2 младшей группы....

"В гости к лесным жителям"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Елочка»г. Реутов  Открытое мероприятие в младшей группе с родителями «В гости ...

Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"

Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед,  полза...

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Игра-занятие на развитие комуникативных способностей "В гости к лесным жителям".

Способствует возникновению желания у детей активно участвовать в речевом общении с окружающими людьми....

В гости к лесным жителям

конспект занятия в средней группе...

Презентация "В гости к лесным жителям" во 2 мл. гр. Познавательное развитие.

Данная презентация может использоваться как дополнение к непосредственно-образовательной деятельности Познание. В ней используются красочные фотографии животных, краткое описание их образа жизни...