Конспект НОД "Осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для старшей возрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_les_1.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 66» г. Саратова
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме «Осенний лес»
(старшая возрастная группа)
1 логопедическая группа «Ромашка»
2017 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Осенний лес» (экологическое воспитание).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: создать условия для позновательно-поисковой деятельности детей.
Задачи:
- формировать умение наблюдать за жизнью природы;
- показать детям многообразие растительного и животного мира. Помочь почувствовать красоту и многообразие природы;
- развивать творческое воображение, фантазию. С помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному;
- активизировать речевую деятельность детей;
- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
Работа над словарём: багряный, молоденький, посвистывание, хохолок, стайка.
Предметно-развивающая среда для НОД: картинки деревьев, листья разных деревьев (самодельные); игрушки, изображающие животных и растения; имитация грибной поляны (пеньки, грибок, мох и т.д.);аудиозапись пения птиц.
Раздаточный материал: листья разных деревьев (самодельные).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Структура НОД:
- Вводная часть. Положительный настрой на занятие. (2 мин.).
- Первая часть (8 мин): вводная беседа, отгадывание загадок.
- Вторая часть (10 мин): путешествие в лес.
- Физкультминутка (3 мин)
- Третья часть (5 мин.): продолжение путешествия.
- Заключительная часть (2 мин): подведение итогов, рефлексия.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
- Дети! Какой замечательный сегодня осенний день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнётесь мне радостно, по -доброму, тогда и в группе нашей станет светлей!
- Загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, куда мы с вами сегодня отправимся: Встал стеною до небес Перед нами чудо…..
- Правильно, лес. Молодцы! Отправимся мы сегодня в лес на прогулку. Не за грибами и не ягодами, а чудесами! А какие в лесу могут быть чудеса?
- Предлагаю послушать стихотворение. Когда ты идёшь по тропинке лесной, Вопросы тебя обгоняют гурьбой. Одно «почему?» меж деревьями мчится, Летит по пятам за неведанной птицей. Другое – пчелою забралось в цветок, А третье – лягушкою скок в ручеек. - Но как же мы попадем в лес, как можно до него добраться? - А проще всего, давайте превратимся во что -нибудь или в кого-нибудь. В облака мы превратимся, К лесу ближнему помчимся. Чтоб увидеть с высоты Деревья, травы и кусты.
Воспитатель подбрасывает вверх листья деревьев, раскрашенные в осенние цвета. Листья разноцветные На ветру кружатся, И на землю падают, И ковром ложатся. Игра « С какого дерева лист?» - Какие красивые листья: жёлтые, красные. А почему они такие? - Правильно, а какие они были летом? - А какие они были весной? - Хорошо, молодцы. Что с ними будет, когда зима придёт? - Правильно. Вот вам и чудо: из зелёных листья жёлтыми становятся, а потом багряными. Работа с иллюстрациями: - А вот маленький клён. Он встречает свой первый листопад. Свой самый первый листопад Встречает этот клён. В свой самый праздничный наряд Переоделся он. Надеты на его сучки Пять листьев вырезных. Они красны и широки, совсем как у больших. ( В. Берестов) /Физкультминутка / - А знаете, мне кажется, что Лера очень похожа на берёзу, Ярослав на дуб, а Саша стройная, как осинка молоденькая. Давайте представим, что мы деревья. Вы будете изображать то дерево, листочек которого у вас в руках. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише – Деревцо всё выше, выше. - А я буду ветром. Подул ветерок… /Выходят на полянку/ - Ребята, идите скорее все сюда! Отгадайте, что я нашла? Маленький – удаленький, Сквозь землю прошёл, Красну шапочку нашёл. - Правильно, гриб. Вот так чудо! Грибок! /Находят грибок под осинкой/ - Как называется этот грибок? - Правильно, подосиновик. А почему он так называется? - Правильно, молодцы. Что мы с ним можем сделать? - А кто живёт в лесу? - Как вы думаете, кого из лесных жителей можно увидеть в лесу в пору листопада? Было лето и прошло, Песенное, знойное. А теперь в лесу светло, Строже и спокойнее. Только белка на виду – Все углы облазила, Витаминную еду Запасая на зиму. (Я. Аким) - А вот под клёнами клубок из листьев движется, кто это? Загорелись, как пожар На рябине кисти, Катится на встречу шар Из осенних листьев. Ты его не узнаёшь? Приглядитесь – это ёж! Золотым клубочком стал Хитрый ёжик колкий. Листья клёна нанизал На свои иголки. Их несёт к себе домой, Стелет на кроватку, Чтобы долгою зимой Спать под ёлкой сладко. Пусть ему навеют сны Снежные метели, Пусть проспит он до весны В тёплой колыбели. (Т.Шорыгина) - Прислушайтесь… Осень… Падают с деревьев шуршащие листья. Слышны в небе прощальные песни улетающих в жаркие страны птиц, а тут у рябинки слышно тихое посвистывание, словно как на свирели: «Свири – свири – свирисвир!». А какая нарядная птичка сидит на рябинке. Что это за птичка? - Как вы узнали? - Что – то её не видно было летом в лесу…. Да, это свиристель. Она прилетает в октябре в наши леса на зимовку с севера и сейчас лакомится ягодами рябины. Да тут целая стайка этих птиц. Облепили рябину и пируют. Прилетели свиристели, Заиграли на свирелях, Засвистели: «Свири – свир! Мы в лесу устроим пир! Пусть опали с веток листья, Шелестит осенний дождь, Мы клюём рябины кисти – Лучше ягод не найдёшь» ( Т. Шорыгина) - Вот сколько чудесных встреч приготовил нам осенний лес. И пусть для всех посетителей, которые хотят познакомиться с чудесами природы, лес ещё не один раз откроет свои двери. Словно гостеприимный дом. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Смело заходи в тот дом – Чудеса ты встретишь в нём. Включаю аудиозапись пения птиц. Слушание пения птиц: «В лесу» - А нам пора возвращаться в группу. Давайте мы с вами опять превратимся в детей. III. Заключительная часть - Ну вот мы и в группе! - Вам понравилось наше путешествие? - Что нового вы узнали? - Что было интересного и необычного в сегодняшней встрече с лесом? - Я предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. | Дети улыбаются. - Лес! - Дети задумываются Ответы детей. /на автобусе, пешком, на машине/ Дети ловят листочки и называют, с какого дерева лист. Ответы детей Ответы детей Ответы детей /Сначала были почки, потом распустились и стали маленькими зелёненькими/ Ответы детей Дети изображают то дерево, листочек которого у них в руках. Ответы детей Ответы детей Рассуждения детей. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей / По окраске. У неё красно – коричневая окраска, чёрные пёрышки под клювом, на крылышках и хвосте. Прическа – хохолок на голове/. Дети слушают, высказывают свои мнения Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....